POV Чарли
— Ну теперь мы в полной заднице! - восстанавливая дыхание, заключил маньяк.
Мы находились уже довольно далеко от полицейского дома, в темном пустом квартале. В домах горели маленькие окошки, поэтому приходилось осторожничать и пригибать голову низко к земле.
— Что будет, то и будет. Нужно искать место для ночлега... - уставше протянул я.
Мы брели по длинной улице вот уже полтора часа, а подходящих домов все не было. Наконец, в поле зрения попала небольшая каменная двухэтажка, обособившаяся от прочих зданий. Окна расположились довольно низко, так что никакого труда не составляло разбить стекло и оказаться внутри.
— А как же соседи? - с сомнением спросил я. - Услышат ведь...
— Просто веди себя тихо. К тому же, я не собираюсь долго там оставаться. Прикончу хозяев, перекусим и продолжим идти.
Я нервно вздохнул. Сейчас у меня уж точно не было никаких сил продолжать поиски ночлега. С удовольствием соглашусь лечь спать под любым деревом. Веки тяжелеют, шагать становится все труднее. Мой организм больше не может бодрствовать...
Маньяк разбивает оконное стекло булыжником. Морщусь от громкого треска стекла. Секунда - Джеффа уже нет. Пытаюсь повторить его блестящий трюк с молниеносным перепрыгиванием подоконника, но у меня все равно так резво не выходит. Опыт приходит с годами...
Темная комната, ни одного источника света. Натыкаюсь на спину убийцы, за что огребаю по голове. Крадёмся по коридору. Джефф бесстрашно дергает подряд все дверные ручки. Пусто?...
— Неужели никого в доме нет? - шепотом озвучиваю свои подозрения.
Маньяк пожимает плечами и ударяет ладонью по выключателю. Теперь я хотя бы вижу его! Ещё раз делаем обход и удостоверяемся, что мы действительно одни в квартире.
— Вот это удача! - уже в голос говорю я с довольной рожей.
— Быстро берём с собой еду и сматываемся. Если хозяева вернуться, врасплох застанут нас, а не мы - их, а нам это не на руку.
Несёмся на кухню. Распределяем обязанности - Джефф на холодильник, я по полкам. Разгребаю многочисленные пакеты с крупами. Хватаю шоколадное печенье и два энергетических батончика; оборачиваюсь посмотреть, что нашёл мой оппонент. Однако, холодильник Джеффа больше не интересует.
— Эй, что ты делаешь под столом? Мы, кажется, договорились искать еду!
— Я нашёл кое-что получше!
Маньяк выбирается из-под стола, держа в руках граненый графин с тёмным содержимым. В первый раз за наше знакомство наблюдаю убийцу таким счастливым.
— Э-э-э... Боюсь спросить, ты собрался взять это с собой?
— А почему нет? Я же должен как-то отпраздновать свою победу над целым участком полицейских! Материалы моего дела превратились в пепел, что может быть лучше?
— Ну, во-первых, эта бутылка очень тяжёлая. Во-вторых, твоё дело, наверняка, сохранилась во всех базах данных компьютеров любых других полицейских участков, а также имело большое количество печатных копий. Ты не можешь утверждать, что оно уничтожено.
— Бла-бла-бла, закрой свой рот, будь так добр. Не знаю, как насчёт тебя, зануда, а у меня была чудная ночь, и я должен это отметить. Имею, блять, полное право. Если что-то не нравится, катись на все четыре стороны, сопляк.
С этими словами меня легонько ткнули концом лезвия в грудь, и я больше не возражал. Хочет пить - пусть пьёт. Я и сам не против сделать пару глотков, успокоить нервы, в конце концов.
Мы выбрались из дома, на этот раз через дверь, и быстрым шагом отправились к востоку. Там росли редкие деревья, но в основном простирались на долгие километры холмы, некогда покрытые очень высокой травой, которая нам бы сейчас не помешала. Но, увы, беспощадные холода становились все суровее, и никакая растительность уже не могла им противостоять.
Джефф очень забавно держал бутылку в сцепленных руках. Было похоже, что он несёт маленького ребёнка - с такой невероятной заботой он ее тащил. Я же не удержался и распаковал пакет с печеньем. Голод не давал мне быстро двигаться. Но теперь, перекусывая на ходу, я летел на всех парах за маньяком. Ноги, кстати, уже вполне привыкли к постоянной ходьбе и больше не уставали.
— Видишь вдалеке чернеющий выступ? - обратился ко мне маньяк.
Я попытался очень быстро прожевать содержимое во рту и внятно ответить, но этого не вышло, поэтому я просто кивнул.
— Идём туда, посмотрим, что это за здание.
Несмотря на то, что силуэт отчетливо виднелся и по моим соображениям должен был находиться где-то в десяти минутах ходьбы, шли мы около получаса. Я совсем выдохся и мечтал лишь о том, чтобы где-то прилечь.
Когда мы дошли до сооружения, я даже уронил пакет с печеньем от некоторого удивления.
— Церковь? - изумленно протянул я.
— Похоже на то...
Джефф поскрёб свободной рукой по каменной стенке. Осыпалась штукатурка.
— Наверняка, заброшена.
Мы обошли вокруг. Вместо оконных рам красовались пустые проемы. Вердикт убийцы был верным. Что ж, хорошее и безопасное место для отдыха. Наконец, мы нашли его! Как только я об этом подумал, начал накрапывать дождик. Злорадно усмехнувшись и мысленно показав небу неприличный жест, я залез внутрь и оказался под широким куполом церкви.
Ничто здесь не напоминало о реальном предназначении этого здания. Стены были облезлыми и грязными, кое-где их изредка покрывали разноцветные граффити и ругательства. Весь пол был сплошь покрыт осыпавшемся камнем и обломками стенной белой краски. Повсюду множились разломы и трещины, создавая вид неровной шахматной доски. Зато ветер не имел здесь своей прежней силы из-за особого расположения опорных колонн, едва выдерживающих натиск массивного купола.
Мы приземлились в самом центре зала, предварительно очистив пол от разнообразного мусора.
— Распивать в церкви коньяк... До чего я с тобой докатился. - поёжившись от холода, сказал я.
— Верующий? - неожиданно спросил маньяк.
— Крещенный, но в церкви был от силы раза четыре, и то на пасху.
Маньяк откупорил бутылку и сделала глоток. Потом резко зажмурился. Я протянул ему батончик и пакет с оставшимся печеньем.
— А ты? - задаю встречный вопрос.
— В данный момент - нет. Но лет до десяти был.
— Что же заставило тебя изменить свои взгляды?
— Коренным образом я поменял свое отношение к религии, когда лежал в больнице.
— После... Того инцидента с отбеливателем? - пытаюсь припомнить наш разговор на кладбище.
Маньяк молча кивнул и сделал ещё глоток.
— Именно тогда я понял, что истинным богом может являться только человек.
— Каждый?
— Нет, только те, кто обладает правом изменять судьбы других и свою собственную.
— То есть, все убийцы?...
— Я этого не говорил.
— Но подразумевал?
Джефф ничего не ответил и вцепился зубами в батончик.
— Что нужно человеку для того, чтобы стать богом? - откусываю печенье.
— Желания здесь, однозначно, мало. Определенная внутренняя сила, стойкость, воля. Много всего. - не закончил свой ряд маньяк.
— По твоему мнению, ты всем этим обладаешь?
— Несомненно.
— То есть... Ты - бог?
— Да.
Занятный разговор. На своём веку я встречал религиозных фанатиков, атеистов, даже человека, поклоняющегося дьяволу. Однако, в первый раз столкнулся с человеком, считающим себя божеством. Интересно.
— Разве богу не положено иметь своих храмов?
— Ерунда какая! Божественная сила заключается в возможности вершить историю и управлять человечеством, а не в позолоченных алтарях, об которые все то и дело стукаются лбами.
— Раз уж на то пошло, на мой взгляд, божество должно не только наказывать людской род, но и каким-то образом поощрять его. А ты людей лишь истребляешь.
— Возражу. Скажи мне, каждый ли человек состоит из плоти и крови?
— Ну... Да.
— Это значит, что каждый из них греховен. Так?
— Ну, допустим.
— У любого имеются пороки, грязные истории, скелеты в шкафу. Я очищаю мир от этих грешников.
— Но, по сути, твоя цель - истребление всего человечества. Бог не может иметь подобную цель.
— Кто сказал? - отпивает ещё глоток.
Аргументов я подобрать не смог. Но спор решился продолжить.
— По твоим суждениям выходит, что ты очищаешь мир от грешников. Но, если трезво взглянуть на вещи, ты и сам грешник, причём куда больший, чем, пожалуй, девяносто пять процентов всех убитых. Тогда, по идее, ты должен... Как бы так сказать...
— Склоняешься к тематике суицида? О, ну я вполне не против наложить на себя руки. Но это случится только тогда, когда моя основная цель будет достигнута.
— Когда будут убиты все люди?
— Все до последнего. - улыбнулся маньяк. - Я - вершитель правосудия!
Церковь наполнилась зловещем смехом. Вообще, Джеффу с его теорией к психиатру наведаться не помешало бы. Я даже что-то такое припоминаю. Читал что-то про болезнь с комплексом бога. Не ожидал, что встречусь с ее живым доказательством. Да уж, бывает же...
Я тоже сделал пару глотков, чтобы согреться. Хотя, в прошлом я не питал никакой любви к алкоголю. Но зверюга-холод настаивал на своём. Крепкий, однако, коньяк. На этикетке я едва рассмотрел, что напиток имел десятилетнюю выдержку. Довольно неплохо. Только вот... Джефф совсем рехнулся в таких количествах пить?! От бутылки осталась половина! А она не очень-то маленьких размеров, попрошу заметить!
Через некоторое время, мои слова получили своё подтверждение. В начале маньяку надоело сидеть просто так, и он начал отрывать от печенья маленькие кусочки и швыряться ими мне в лицо. Видимо, не получив долгожданной реакции с моей стороны, убийца вскочил с пола и сделал несколько попыток пройтись по тонким подоконникам, чего у него, конечно, не вышло.
— Ты так горишь желанием себе шею сломать? Может, тебе помочь? - обратился к нему я.
Он зацепился ногами за раму и, свесившись вниз головой, завёл со мной очередную беседу.
— Вот почему вы все такие светловолосые?! Красите волосы! Зачем?
— Джефф, это мой натуральный цвет волос...
— Врешь!
Видимо, психа не разубедить...
— Вот такой цвет должен быть у всех! - указывает на свои чёрные спутанные волосы, продолжая висеть вниз головой.
— Чем тебе не угодил светлый?
Беззвучно смеется.
— Блондинки глупые! - какая оригинальная фраза.
— Джефф, если ты не заметил, я - мальчик. Чарли, приятно познакомиться.
— Баба! Да ещё и самая трусливая на свете. Да ещё и блондинка!
Убийца, наконец, покинул свой пост в позе летучей мыши и подбежал ко мне. Тянется к бутылке.
— Кажется, тебе на сегодня достаточно. - закрываю бутылку ладонью.
— Что ты там спизданул? Руки убрал от моей драгоценности!
— Джефф, серьёзно, хватит.
— Джефф, серьёзно, хватит! - передразнил псих противным писклявым голосом и вынул из кармана толстовки нож.
Ну, своё здоровье мне дороже, чем его.
— Да подавись своим коньяком! - протягиваю бутылку этому алкоголику.
— Мерси, миледи. Не желаете на брудершафт?
С этими словами он обхватывает мою шею рукой и, чуть меня не задушив, залпом хлещет содержимое.
— Да ты с ума сошёл! - вырываю бутылку у убийцы.
— Совсем охуел, слюнтяй! - орет маньяк и пытается вернуть желаемое. - Раз такой смелый, давай сыграем в игру!
Вспоминаю совместно просмотренную "Пилу". Надеюсь, он не такие игры имел в виду...
— Джефф, может мы просто ляжем спать? Пожалуйста!
— Уже утро, никаких "спать"!
Действительно, рассвет уже даёт о себе знать.
— Но мы не ложились уже больше суток. Я устал!
— Струсил! Девка! Девка-а-а-а! Почему не в юбке?!
Ну его и понесло... А мне теперь мучайся! Ну, поспать мне все равно не дадут, это явно, так что...
— Давай свою игру.
Маньяк заливается безумным смехом и опять достаёт свой проклятый нож. Ненавижу его! Его появление никогда не сулит ничего хорошего.
— Школьные годы! Э-э-э-х, что было - то прошло. - глаголет заплетающимся языком убийца.
О чем он вообще говорит? Но, спустя пару секунд, понимаю. Неверно, все знают эту знаменитую развлекаловку "не попади ножом по пальцам"? Да, это одна из любимых школьных затей, позволяющая вычислить самых бесстрашных. Правда, я это только заточенным карандашом делал и чисто из-за скуки, но, тем не менее, опыт имею. Сумасшедший тоже, надо полагать, натренирован в ней неплохо, ведь у него частенько бывает много свободного времени, а в одиночестве по иному особо не развлечешься.
Джефф передаёт своё орудие мне.
— Ну давай, удиви меня!
Широко расставляю пальцы. Несколько раз простукиваю остриём лезвия свободные пространства. Как мне показалось, довольно резво. Передаю нож.
— Слаба-а-ак! - растягивает убийца, смачно икнув в конце от большого количества выпитого. - Учись!
Пробегается со скоростью чуть быстрее, чем я.
— Лузер! - прикладывает ко лбу уголок из указательного и большого пальцев, сложившихся в букву "L".
— А быстрее? - уже конкретно издеваюсь над своим пьяным собеседником.
Азарт подталкивает Джеффа, и он начинает увеличивать скорость. Надо признаться, у него довольно неплохо выходит. Но, конечно, это долго не продолжается, ведь кто-то очень пьян. Поражение не заставляет себя ждать.
— Ай, блять! Какого хуя?! А-а-а-а! - зажимает кровоточащий палец рукой. - Это ты виновата, тупая блондинка!
Ну конечно! Меня ещё и обвинили!
Джефф хватает кусок штукатурки и бросает ее в меня. Видя, что это не причинило мне достаточно вреда, встаёт и уже намеревается сделать со мной нечто более болезненное, но меня вовремя спасают.
В оконном проёме оказывается маленький пушистый котёночек. Он издаёт жалобные звуки, похожие более на писк, нежели на нормальное мяуканье кота. Это и отвлекает убийцу. Я больше не интересен как потенциальная жертва. Но я и рад этому. Несказанно. Наконец, у меня есть шанс поспать!
Джефф подбегает к несчастному животному и берет его на руки.
— Не убей его своим коньячным смрадом! - даю напутствие маньяку и прислоняюсь к одной из стен церкви, убирая под собой ошмётки осыпавшегося покрытия.
Психу явно стало не до меня. Он даже не ответил мне очередной колкостью или оскорблением. Вижу, что он, наконец, успокоился и, прижав к себе котёнка, прильнул к противоположной стенке. Что ж, тем лучше для меня. Однако, через пару мгновений становится понятно, что спать Джефф не собирается. Как у него силы ещё остались?! Но тот, вопреки моему удивлению, заводит разговор, на этот раз, с котёнком.
— Ты что, тоже красишь шерстку? - да, котёнок, к несчастью убийцы, имеет белый цвет.
Видимо, этот собеседник больше нравится маньяку. Он не отпирается, глупых вопросов не задаёт, слушает внимательно и не перебивает. Не то, что я.
— Вы думаете, эт красиво? - шепчет ему на ухо. - Это некрасиво!
Да уж, вот что значит "быть навеселе".
— У нас с Лью тоже когда-то были светлые волосы. Но теперь у меня чёрный цвет. Видишь, какой тёмный?
Джефф показывает котёнку прядь своих волос. Тот лишь издаёт тихий писк и пытается выбраться из сильной руки сумасшедшего.
— Поэтому я благодарен тем ублюдкам, которые подожгли меня. Это было больно, но теперь я обрёл возможность быть самим собой, понимаешь? Эта внешность полностью выражает мое внутреннее состояние, мою сущность. Поэтому, всегда говори "спасибо" всем трудностям, которые встречаются у тебя на пути.
Ну все, Джефф включил философа. Теперь это надолго затянется.
— А знаешь, где теперь мой брат?
Котёнок снова издал сдавленный писк.
— В могиле.
Я приоткрыл глаза и взглянул на маньяка. Я ожидал увидеть многое, но... Не это. Джефф держался свободной рукой за живот и трясся в беззвучном смехе. Выглядело это куда более, чем просто жутко. С меня даже усталость немного спала.
— Но только одной ногой! - зловеще прошептал маньяк.
Это что ещё значит?
— Видишь?
Джефф развернул котёнка лицом к двери. Мой взгляд, соответственно, тоже приковался туда.
— Ты тоже видишь его, да? Я знал. Знал, что кто-то ещё видит его, помимо меня.
Здесь мне стало по-настоящему страшно. Облитый холодным солнечным светом, перед моим взором был абсолютно пустой зал. Ни души, разумеется, я в нем не наблюдал. Чего нельзя, по-видимому, сказать о маньяке...
— Привет, бра-а-а-атик! - тихо протянул Джефф.
У меня пошёл мороз по коже. В состоянии алкогольного опьянения люди не могут врать. Значит ли это то, что его слова следует рассматривать как правду? Или у него просто от коньяка воображение разыгралось... Пьяный же в хлам.
Наконец, жуткое представление было окончено. Котёнок, к моему удивлению, улёгся рядом с убийцей, а последний отвернулся к стенке лицом и больше не разговаривал. Только после того, как я понял, что подобных странностей больше не последует, сумел погрузиться в глубокий сон...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Обычные будни необычного дьявола.
LosoweХватайтесь за руку, я помогу Вам лицезреть безумие высшего сорта! Не отставайте, его тягучесть заглатывает одиночек, превращая их в первоклассных экскурсоводов по своим ярусам вроде меня... закончен.