11

758 61 1
                                    


- Не ду­мал, что ты смо­жешь от­крыть эту дверь. 

Я вздрог­ну­ла, но не обер­ну­лась. Я слы­шала, как Ви под­хо­дит сза­ди. До этой се­кун­ды я и не осоз­на­вала, что еле стою на но­гах. Сто­ило Дь­яво­лу при­об­нять ме­ня за пле­чи, и я чуть бы­ло не упа­ла. За­давать воп­рос «что это зна­чит», как это лю­бят де­лать в аме­рикан­ских филь­мах, я не ста­ла. Итак всё по­нят­но.

- П-по­луча­ет­ся, это ты убил мо­его дя­дю, - мне по­каза­лось, что я все­го лишь от­кры­ваю рот, а го­лос зву­чит со сто­роны. 

- Да, - прос­то от­ве­тил Ви.

Прос­то. Вот так вот. Прос­то. Вот чем от­ли­ча­ют­ся лю­ди и де­моны. Го­ворить о смер­ти с та­кой без­за­бот­ностью, от ко­торой бро­са­ет в хо­лод­ный пот. Но мо­гу ли я уп­ре­кать в этом Ви, ко­торый спас ме­ня? Смеш­но, но мо­гу ли я уп­ре­кать хра­ните­ля царс­тва мёр­твых в том, что он ко­го-то убил? 

- Зна­ешь, что са­мое ужас­ное в смер­ти? 

Воп­рос Ви был не­ожи­дан­ным, я смот­ре­ла на плён­ки прош­ло­го, но уже ни­чего не ви­дела. Мои гла­за, буд­то стек­лянные, прос­то смот­ре­ли ку­да-то вдаль. Не до­жида­ясь мо­его от­ве­та, он про­дол­жил: 

- Осоз­на­ние при­ходит нам­но­го поз­же. При чём, осоз­на­ние не толь­ко у тех, кто по­терял ко­го-то, а и у то­го, кто ушёл из ми­ра жи­вых. Лю­ди лю­бят со­чинять про Ад вся­кие не­были­цы, но всё не прав­да, ко­неч­но... Са­мое страш­ное в смер­ти то, что ты пом­нишь свою жизнь, да ещё и в мел­ких под­робнос­тях. Это од­но из на­каза­ний греш­ной ду­ши. Я бы с ра­достью рас­ска­зал те­бе всё это со все­ми тон­костя­ми, но поз­же.

Ви­дения прош­ло­го ис­чезли, ос­та­лась лишь пус­то­та. Объ­ятия Ви ме­ня ус­по­ка­ива­ли, хо­тя я всё ещё не мог­ла про­из­нести ни зву­ка. К че­му он на­чал раз­го­вор о смер­ти? Не нра­вит­ся мне всё это. 

- Пой­дём, нуж­но за­нять­ся де­лами, боль­ше тя­нуть нель­зя. 

Са­тана взял всё в свои ру­ки и ре­шил не до­жидать­ся то­го, ког­да я вый­ду из оце­пене­ния. За счи­тан­ные се­кун­ды мы ока­зались в той же ком­на­те, где я ра­нее прос­ну­лась. Ви га­лан­тно уса­дил ме­ня на кро­вать, а се­бе прид­ви­нул та­бурет, ко­торый от­ку­да-то взял­ся, и сел нап­ро­тив. Плён­ки прош­ло­го от­ри­цатель­но пов­ли­яли на ме­ня и ос­та­вили ужас­ный оса­док. Сер­дце пред­чувс­тво­вало что-то не­хоро­шее.

Pai the boy or the Devil // Пай мальчик или ДьяволМесто, где живут истории. Откройте их для себя