— Вот стерва, — процедил Сехун и так сильно нахмурил брови, что они превратились в одну сплошную линию. — Надолго?
— Я не знаю, — напряжение разом схлынуло, и щёки Кары обдало холодком. — Она просто позвонила в дверь, переступила порог и села на наш диван.
— Домой ты идти не хочешь, — констатировал парень. — Куда пойдёшь? — Сехун скрестил руки на груди и вопросительно приподнял бровь.
Об этом Кара старательно не думала.
— Побуду здесь до утра, а потом пойду на пары, — она пожала плечами. — Придумаю что-нибудь.
За годы взаимного игнорирования это был один из немногих длинных диалогов между Сехуном и Карой. Он по сути чужой человек, но из всех знакомых только ему было не страшно рассказать о том, что она не нужна собственным родителям.
— А Ву как сюда затесался? — продолжил допрос Сехун, и в разговор встрял молчавший до этого в сторонке Чунмён.
— Да, мне тоже не нравится этот бандит, — нарисовался рядом коллега.
Сехун, не глядя, одобрительно кивнул на это замечание.
— Он просто меня подвёз, — ответила Кара и ощутила приятное тепло от того, что кого-то хоть немного волнует её жизнь.
— Я бы не советовал садиться в его машину. Ты не слышала, что о нём местные говорят? — проворчал Сехун.
— Обо мне тоже местные говорят, — осадила его Кара. — И что теперь, прикажешь верить всем этим глупостям? Мне он не сделал ничего плохого, — и, подумав, добавила: — по крайней мере, сегодня.
Сехуну явно не понравился тот факт, что девушка вообще защищала такого сомнительного типа, как Крис Ву, но спорить он не стал. Вместо этого он обернулся, обвёл взглядом придорожный магазинчик, пристально вгляделся в каморку за приоткрытой дверью и поинтересовался:
— А других вариантов для ночёвки нет?
Других вариантов действительно не было. Подруг за свою жизнь Кара так и не нажила. Родственники по отцовской линии предпочитали делать вид, что семейная ветвь оборвалась много лет назад. Мамина родня смущённо отводила взгляд, когда пересекались где-нибудь с Карой на улице. Впрочем, она от них ничего и не ждала. Некоторые из них были довольно зажиточными людьми и вполне могли бы приютить ненадолго, но девушка была согласна ночевать даже в полицейском участке, лишь бы не обращаться к ним.
— У нас есть свободная комната, — нарушил задумчивую тишину дрогнувший голос Чунмёна.
Сехун обернулся к нему и в этот раз присмотрелся внимательнее, словно забыл о существовании постороннего и неожиданно его обнаружил.
— А ты кто?
Чунмён растерялся всего на мгновение, но тут же взял себя в руки, отзеркалил позу со скрещенными на груди руками и вернул вопрос:
— То же самое могу спросить и у тебя.
Бывший одноклассник Кары вопросительно вскинул бровь и повернулся в сторону Чунмёна всем телом, возвышаясь над ним на целую голову. В воздухе повисло напряжение. Кара перевела недоумевающий взгляд с одного на другого, но так и не поняла, с чего вдруг взялась эта взаимная враждебность, парни же вроде совершенно не знакомы. Пришлось убеждать обоих, что комната ей ни к чему, и завтра утром она придумает, что делать. Судя по кислым, недовольным лицам, ответ их не устроил, но других предложений они и не выдвинули. Кара боялась, что Сехун может предложить переночевать у него в комнате для гостей, что располагалась под самой крышей. Но боялась зря, этот вариант он не озвучил.
Перед тем, как уйти, он хмуро бросил через плечо:
— Может, ты зря паникуешь, и эта женщина скоро снова скроется в неизвестном направлении, и всё вернётся на свои места.
Когда за ним закрылась дверь, Чунмён шёпотом уточнил:
— Какая женщина?
Девушка тяжело вздохнула и ответила честно:
— Моя мать.
В тайне от самой себя Кара надеялась, что отец, осознав, что она не пришла ночевать, станет её искать, позвонит, а она нарочно не ответит. На его месте ночью она бы позвонила в придорожный магазин, а если вспомнила бы о дочери утром, то непременно обратилась бы в колледж. Но у отца совершенно другим были забиты мысли. У Кары, кстати, тоже, пока она медленно плелась на учёбу. Невыспавшаяся, помятая и усталая девушка думала не о том, где будет ночевать следующей ночью, а о том, чем же так больна эта женщина, где пропадала столько лет, почему решила вернуться. Она представляла, как мать ходит по её квартире, прикасается к её вещам. Что думает эта женщина? Неужели настолько отчаялась, раз решила остаться? Нужен ли ей муж? Неужели ей совершенно наплевать на дочь?
Из мыслей её вывел ткнувшийся в ноги футбольный мяч.
— Эй, мелкая, брось его сюда! — замахала руками стайка ребят со спортивной площадки. — Нам как раз не хватает одного игрока. Не присоединишься? — и подростки засмеялись над своей шуткой.
Кара подняла мяч, покрутила его в руках, прицелилась, мечтая попасть в голову самому шумному, и бросила, попав ему хоть и не в голову, а всего лишь в живот. Покрасневший от стыда мальчишка тут же ринулся на обидчицу. Кара бросила взгляд в сторону колледжа, прикидывая, успеет ли убежать, но ноги у обиженного были заметно длиннее.
— Ой, прости! — она вскинула руки. — Случайно попала! Я не хотела, честное слово! — не хватало ещё ввязаться в драку с малолетками.
— Ты чего, совсем страх потеряла?! — возвысился над ней тощий мальчишка. — Думаешь, побоюсь двинуть тебе, потому что ты старше?
— А что это тут за несанкционированный митинг? — раздался голос Чена, и его обладатель, проходящий мимо, встрял в назревающие разборки. — Я тебе уже тысячу раз объяснял, Мингю, что на агрессию девушки не клюют, улыбаться надо, бестолочь, — Чен перехватил подростка за шею и пригнул к себе.
Тот сразу же запричитал, обиженно выпятив губу:
— Она первая начала! Мячом мне в живот! Да при друзьях! Стыдоба какая...
Чен обречённо закатил глаза, звучно хлопнул его ладонью по спине и продолжил поучать:
— А ты должен был мило улыбнуться и дать ей пройти. Посмотри-ка на неё, — он приподнял парня за ворот, так, чтобы ему было хорошо видно лицо Кары, — и запомни эту девушку: что бы она тебе или твоим ребятам не сделала, трогать её запрещаю. Усёк?
Парень выпрямился, поморщился от боли в шее и спине и проворчал:
— Так надо было раньше познакомить нас со своей девушкой, я бы её и пальцем не тронул.
Чен испуганно округлил глаза и хотел что-то ответить, но подростка уже понесло:
— Или ты думаешь, что воспитывать меня можно, а знакомить со своей девушкой не обязательно? Мы с тобой соседи по подъезду или кто? — мальчишка сделал шаг назад, окинул Кару внимательным взглядом и заявил: — Не думал, что тебе нравятся такие, но это и не моё дело. Нравится так нравится, главное, чтобы у тебя было меньше времени на моё воспитание.
— Это и вправду не твоё дело. Что он несёт? — Чен натянуто улыбнулся. — Молодёжь — ветер в голове. Пошли, скоро начнутся занятия, — он прошёл мимо Кары и дёрнул её за рукав.
— Да ладно уже, не смущайся! — отозвался Мингю. — Возьми ты её по-хозяйски за руку! Кто мне говорил, что надо сразу заявлять свои права на девушку и держаться уверенно?
— Ой, да заткнись ты уже! — замахнулся на него раздражённый Чен. — Мы с тобой ещё дома поговорим, болтун!
— Обязательно поговорим, — поигрывая бровями, согласился парень, — я буду ждать подробностей!
До колледжа Чен и Кара дошли молча. В воздухе висело неловкое напряжение. Обычно болтливый парень шёл чуть впереди, задумчиво хмурил брови и прикусывал нижнюю губу, словно сдерживая рвущиеся наружу слова. Кару болтовня подростка ничуть не задела, бестолковый он, выводы делает поспешные. Ну сказал, что она девушка Чена, ну и ничего страшного. Правда, возможно, самому Чену это было неприятно.
— Да ты не переживай, — Кара догнала его у ворот колледжа, — я к тебе в девушки не набиваюсь, — она дружелюбно улыбнулась, глядя на серьёзного парня. — Ничего такого я не подумала, и доставать тебя не буду, даже подкалывать не стану.
Чен со своими подвижными бровями, кажется, стал ещё серьёзнее.
— Ты подумала, что меня это оскорбило? — напористо спросил он, и Кара растерянно кивнула. — Всё не так, но не думай об этом, — он кого-то увидел за её плечом. — Сехун идёт, — помахал другу и тихо добавил: — Пока не думай.
Едва с ними поравнялся Сехун, на лице Чена расцвела знакомая улыбка, и он защебетал о том, что погода отличная для прогула пар, но так как он примерный студент, придётся умирать в четырёх стенах и грызть гранит никому не нужной науки.
Сехун бросил на Кару беглый взгляд, вопросительно приподнял бровь, девушка в ответ показала большой палец.
— Я чего-то не знаю? — поинтересовался Чен, наблюдая за этой безмолвной беседой.
— Нет, всё нормально, — отозвалась Кара и, махнув на прощанье рукой, слилась с толпой студентов.
Под конец учебного дня Кара чётко поняла, что искать её отец не будет. Накатило такое сильное отчаяние, что озноб прихватил за плечи и ком собрался в горле. Но плакать у всех на виду было бы слишком опрометчивым решением.
— Ты не заболела, крошка Ким? — обратился к девушке тренер Сон после того, как она несколько раз прослушала команду присоединиться к игрокам в волейбол и осталась сидеть на скамейке. — Выглядишь бледнее, чем обычно.
Кара оглянулась и обнаружила на скамье только себя.
— Задумалась, — улыбнулась заботливому учителю.
— Всё в порядке? — прищурился тренер. — Не нужна помощь взрослого человека?
— Взрослые уже сделали для меня всё, что могли, — горько усмехнулась Кара, поднимаясь со скамейки.
— Есть же и адекватные взрослые.
— Они отлично шифруются, — парировала Кара.
— Если понадобится помощь, ты знаешь, в каком кабинете шифруюсь я, — улыбнулся тренер и отправил горе-студентку на волейбольную площадку.
Все вещи были у Кары дома. В старом рюкзаке - только несколько тетрадей. Но от мысли, что придётся переступить порог квартиры, в которой живёт чужая женщина, девушке становилось не по себе.
— Думал, не успею! — рядом с Карой затормозил велосипед Чунмёна. — Садись, — он кивнул на багажник, — я тебя подвезу.
— Куда ты меня подвезёшь? — пробормотала девушка, но послушно уселась сзади, крепче цепляясь за сидение впереди. — У меня дома больше нет...
— Доверься мне, — отрезал Чунмён и закрутил педалями.
— Ты привёз меня к себе домой? — Кара задрала голову, оценивая двухэтажный коттедж в частном секторе.
— Не стесняйся, — Чунмён покатил велосипед по дорожке к гаражу. — Я поговорил с родителями, и...
— С родителями?!
На крыльцо вышел гладко выбритый мужчина лет сорока пяти в отглаженных брюках и свитере на белую рубашку. Сразу стало ясно, в кого пошёл Чунмён. Отец Чунмёна держал два магазина в городе, исправно платил Каре зарплату, был вежлив и доброжелателен, но вот в гости её никогда не звали. Девушка замялась перед ступеньками.
— Заходи, Кара, — улыбнулся отец Чунмёна, — у нас есть к тебе деловое предложение.
Если бы в дверях не показалась мама Чунмёна - пухленькая женщина с заразительной улыбкой, девушка попыталась бы как-нибудь смыться, но женщина так обрадовалась ей, что иного выхода, кроме как зайти, у неё попросту не было.
Деловое предложение заключалось в том, что семья Ким была согласна сдавать одну из своих комнат. Не бесплатно, конечно, но за вполне умеренную плату. Тех денег, что ей платили за работу в магазине, как раз хватало. Остаток выйдет мизерным, но разве Каре привыкать? Она попыталась отказаться, благодарила за волнение и помощь, но Чунмён подхватил её рюкзак и вызвался показать комнату.
— Здесь раньше кто-то жил? — спросила Кара, переступая порог просторной и светлой комнаты, в которой стояла односпальная кровать, шкаф, письменный стол со стулом и висели настенные полки.
Чунмён неловко замялся в центре комнаты.
— У меня... — выдавил он, — у меня была сестра, — отвёл взгляд в сторону кровати. — Она была бойкой и весёлой, и ты... напоминаешь мне о ней. Извини, если тебе неприятно...
— Нет-нет! Меня это не задевает, — заверила его Кара.
«Так вот почему он так хорошо ко мне относился с первых дней знакомства, — подумала Кара. — Отсюда и забота, и еда, и дополнительные купюры, что выходили за рамки договора о зарплате...»
Зацикленная на своей семье и собственных жизненных перипетиях она порой совсем забывала о том, что другие тоже несут свою тяжесть за плечами. Чунмён ни разу не обмолвился о сестре, а ведь это, должно быть, было очень тяжело — держать в себе.
— Её нет уже давно, — продолжил Чунмён. — Комната пустовала. Но когда я предложил отдать эту комнату тебе, родители сразу согласились, а ведь я приготовил целую речь, которая должна была заставить их проникнуться ситуацией.
— У тебя хорошие родители.
— Да, — улыбнулся парень, — очень хорошие. Так что не обижай их и не отказывай. Оставайся столько, сколько тебе нужно. О деньгах не беспокойся, посуточную оплату мы требовать не будем, — под конец он рассмеялся. — Зато я всегда буду знать, что ты поела. Мама готовит так много, словно в доме живёт рота солдат. Один я не справляюсь, будешь мне помогать.
Он ещё немного поболтал и вскоре оставил Кару одну, чтобы она обживалась. Девушка подошла к окну — за тонкими полупрозрачными шторами виднелся розовый сад, высаженный заботливыми руками миссис Ким. Здесь совсем по-другому пахло. Это был не дом, так, временное убежище. Лучшее среди всех возможных, но не дом... В груди бездомной неприятно заныло сердце. Она была согласна вернуться в холодную квартиру с пустым холодильником и вечно пьяным отцом, вернуть всё так, как было до ночного звонка в дверь, но... Она же хотела однажды покинуть эти постылые стены, эту жизнь, начать всё сначала, иначе, по-нормальному, кирпичик за кирпичиком выстраивая свою собственную судьбу. Так почему же так страшно покинуть родной пусть и потрёпанный родительский порог? Справится ли она? Об этом думала Кара, глядя в окно чужой комнаты на чужой сад.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дикая
FanfictionМать бросила, отец - алкоголик, денег нет от слова "совсем", общество презирает неблагополучие. Но Кара слишком сильно хочет жить, чтобы так просто сдаться.