Глава 5 Нападение

8 1 0
                                    

С тех пор, как Ривай очнулся, Саддар почти никуда не уходил. Вероятно опасался за меня. Обсуждать с ним что-либо всё ещё не представлялось возможным, зато нашлась тема, которую можно было обсуждать с колдуном без шанса раскрыть себя – некромантия. Обычный человек вполне мог ничего не знать о магии, к тому же, мне действительно было интересно. Как оказалось, о своём занятии Ривай мог говорить бесконечно.

– Заставить мёртвое тело двигаться – это первый уровень. Сделать так, чтобы оно не разваливалось – сложнее, потому что это состояние необходимо поддерживать постоянно. Но самое трудное – заставить его выбраться из-под земли. Поэтому у нас не принято закапывать трупы, как в той же Империи, а хоронить в склепах.

Мы сидели на берегу речки. Ривай говорил, я жадно слушала, а Саддар задумчиво кидал камешки в воду.

– Чем сильнее маг, тем больше тел он может поднять, – продолжал колдун. – Мой предел пока – пятьдесят три.

– Довольно много для того, кто не закончил обучение, – внезапно вставил Саддар.

Некромант горделиво приосанился, но потом как-то разом сник.

– И не знаю, смогу ли продолжить. Мои книги и алтарь пришлось бросить, когда я убегал от чернокнижников. Искать нет смысла, они наверняка их уничтожили. Вдвойне жаль, там была очень редкая книга.

– Какая? – заинтересовался магистр.

– «Основы и принципы тёмного ремесла» за авторством Урга Ноале, – Ривай тяжело вздохнул. Видимо, эту книгу ему действительно было жаль потерять. Можно понять. У меня всегда была тяга к магическим книгам. Когда Саддар приносил какую-нибудь, я всегда с восторгом просматривала её. Ничего не понимала, но, перелистывая страницы, исписанные незнакомыми мне символами, чувствовала некую причастность к магическому миру.

– Откуда она у тебя? – спросил Саддар. – Позаимствовал у учителя? – он усмехнулся. – Насколько я знаю, она действительно редкая. Их не больше пяти экземпляров.

– Уже четырёх, если те чернокнижники были настолько глупы, чтобы уничтожить её. Точнее даже двух, так как оставшиеся две считаются утерянными. А мой учитель... старая тварь, от него не убудет.

Саддар задумчиво окинул взглядом Ривая, словно пытаясь что-то вспомнить. Затем спросил:

Адское пламяWhere stories live. Discover now