( Видео 👆)
Что произойдет, если бы мы могли видеть Всевышнего Аллаха своими глазами? Поможет ли это положить конец всем сомнениям относительно Его существования и объединит ли это всех людей в поклонении Ему? Представьте, что у человека появилась такая возможность. Как долго им придется лицезреть Всевышнего Аллаха, чтобы окончательно уверовать? Поверят ли другие люди, что действительно видели Его?
Нужно ли нам обязательно видеть, чтобы верить?
«Я поверю, когда увижу сам» - говорим мы пренебрежительно, когда не убеждены в том, о чем идет речь. На самом деле нам не нужно видеть, чтобы верить. Мы вполне способны быть убежденными, получив верные доказательства.
Например, перед тем как отправиться в путь, мы тщательно составляем маршрут, интересуемся погодой и местом назначения. Если проехать прямо невозможно, мы ищем другие маршруты. Нам не нужно видеть своими глазами затор на дороге и нам хватает информации из сети, чтобы поменять свой маршрут.
Точно так же и в отношении других аспектов нашей жизни. Мы общаемся со многими людьми даже не видя их. Мы не сомневаемся в том, что они реальны, потому что у нас есть доказательства их существования - почта, текстовые сообщения, документы.
Красноречиво ответил один бедуин, когда его спросили, как он может быть уверен в существовании Аллаха, если он ни разу Его не видел? Он ответил: «Если следы на песке указывают на путешественника, оставившего их, то разве небо с его созвездиями, моря с их волнами не указывают на их Творца?».
Люди поражаются научным открытиям современности и пользуются благами цивилизации. Однако никому не придет в голову списывать все это на случайности или естественный процесс. Однако, все достижения человеческого гения никогда не сравняться с чудесами природы.
Ни одно высокое здание не сравниться по своей высоте с горами. Ни один даже самый яркий источник света не сравниться по своей яркости с солнцем. И самые могущественные цивилизации ничтожны по сравнению с потрясающим простором Вселенной.
Если мы не допускаем, что даже простые изобретения могут появиться спонтанно, то как мы можем допустить, что горы, солнце и вся Вселенная появились сами по себе из ничего, не имея Творца?