По подробней про Ашаритов...
Пророк (мир ему и благословение) указал на Абу Мусу аль-Ашари – предка Абуль-Хасана Ашари – и сказал, что речь идёт о нём и его народе.
Мы живём в смутное время, когда многие положения Ислама, которые были понятны мусульманам на протяжении всей истории нашей религии, стали вдруг непонятными. Это коснулось даже самой основы нашей религии – акыды.
У сект, которые после развала Халифата благодаря финансовой поддержке врагов Ислама уже не один десяток лет распространяют свои брошюрки, есть только одна задача: заставить нас ненавидеть свою историю и внушить нам, что умма практически всё время заблуждалась. Они хотят также внушить нам, что проповедники, которые получают зарплату из нефтедолларов некоторых стран Персидского залива, обладают знанием истины и могут ей обучить.
Они добиваются того, чтобы мусульмане отвернулись от традиционных богословских школ в акыде, фикхе и тасаввуфе и стали считать их ересью, хотя именно они написали большую часть книг по всем разделам исламских наук. А если мусульмане забудут свою историю и своё духовное наследие, им можно будет внушить любую ересь – например, убеждение, что Аллах сидит на Троне на небе.Ключевое понятие, против которого ополчились заблудшие, – это «ашаритская акыда». Какими только эпитетами сегодняшние продолжатели дела ибн Таймийи не награждали эти убеждения!
Они называли ашаритскую акыду «греческой философией», «джахимизмом», «безбожием», «атеизмом»...
Один из современных продолжателей этого дела, Сафар Хавали, был настолько ослеплён ненавистью к истинной акыде, что сказал:
«Ашариты, аллегорически толкующие отдельные слова в Коране, хуже исмаилитов»,– хотя все мусульмане единодушно выносят такфир исмаилитам. Этот заблудший счёл, что подавляющее большинство мусульманских алимов хуже исмаилитов!
В общем, пытаются внушить молодёжи животную ненависть к алимам-ашаритам и отстранить сердца мусульман от чтения ашаритских книг – ведь, прочитав их, любой разумный человек разберётся во всех заблуждениях современных муджассима и осознает величие ашаритской акыды.
В рамках этой небольшой статьи мы попытаемся объяснить, кто такие ашариты, и доказать, что ашаритская акыда – это и есть мазхаб сахабов и саляфов, а не выдумки философов, которые отвергали многие положения Корана и Сунны. Как может быть иначе, ведь именно ашариты победили философов в диспутах и свели на нет влияние мутазилитов! Как ашариты могли быть философами, если сами выносили такфир тем, кто разделял убеждения Платона и Аристотеля?