ГЛАВА СЕДЬМАЯ - Самолёты

24 3 0
                                    

Англичане были людьми по-своему очень по-английски неприятными. Как будто они жили на вершине мира, и, разумеется, на всех остальных смотрели свысока; «смотрели свысока» в том смысле, что все остальные явно были во всём их на уровень ниже, так что же ещё они могли? Никакой озлобленности или чувства вины, просто... «Почему бы всем остальным не приложить больше усилий?» В их презрении был намёк на сердечность, и это показалось мне достойным особого осуждения. Как могут такие подонки сидеть, претендуя на джентльменство, и вести себя так, будто они вертят весь мир, обсуждая его состояние за потягиванием чая? Если бы не англичане, возвращение Канарских островов к испанцам произошло бы куда легче . Они были дерзкими и жестокими, но при том никогда не пытались делать вид, что были правы. Они бы никогда не объяснили вам, как их тирания была основана на логическом превосходстве, да и, кроме того, втаптывая себя в грязь, они бы никогда ничего не достигли, так ведь? Я никогда не мог подумать, что истинное высокомерие позиционируется как элегантность. Высшее общество, на мой взгляд, очевидно, обходилось без прибегания к притворству.

В таком отношении я не нашёл ни единой леди или джентльмена в исконной родине Джостаров, Уэствуде. Каждый из них рассматривал наши очевидные различия в качестве средства, с помощью которого можно было в очередной раз подтвердить своё собственное превосходство. Последним вкладом семьи Джостаров в историю Уэствуда было массовое убийство приёмным сыном главы семьи и большого числа полицейских с последующим пожаром, в котором поместье сгорело дотла, после чего выживший наследник женился лишь ради того, чтобы умереть в кораблекрушении в свой медовый месяц. Даже с возвращением моей мамы всё, чем нас встретили, было: «А? Девушка Джостара выжила? Ну надо же, у вас был ребёнок и вы одна одинёхонька жили на Канарских островах... как стойко с вашей стороны. Так вы вернулись «домой»? Хотя, на деле вы тут и не жили, верно? Хмм. Ну, тот госпиталь, которым управлял ваш отец, уже довольно давно был передан новому руководству, так что семьи у вас тут нет вообще. Двадцать лет он оставался сожжённой грудой обломков, мы и представить не могли, что увидим поместье Джостаров восстановленным. О, вы знаете президента компании «Speedwagon»? Он помогает вам с перестройкой, верно же? Он холостяк, а у вас двое детей... это тяжело, наверное. О? Правда? Девочка не ваша? Даже не благородного происхождения? Ясно. Что ж, вы всё ещё дочь Пендлтонов и милая женщина...хотя, уж слишком много времени прошло с вашей свадьбы, чтобы в самом деле вернуться в общество. Да и сын ваш, похоже, не вписывается в компанию. Но хватит о практических вопросах, расскажите-ка нам больше о жизни на острове. У вас там, должно быть, было так много приключений!» Моя мама лишь улыбнулась, кивнула и сказала, что всё это было довольно странное приключение, а поскольку пребывание дома не приводило ни к чему, кроме подобных нападок соседей, она в скором времени начала ездить на работу в Лондон. В городе находился госпиталь, основанный отцом моей матери, причём теперь даже больше. Грэм Пендлтон ушёл на пенсию, и госпиталем теперь управлял кто-то другой, однако контрольный пакет акций принадлежал моей матери и дедушке, и она оставалась с ним на связи всё то время на Канарских островах. Недалеко от госпиталя моя мама открыла собственную компанию, фактически перенеся штаб-квартиру основанной ею компании «Star Mark Tradings» с Канарских островов в Лондон. Бэк-офис на островах остался, а дополнительные корабли из Англии увеличили объём возможной торговли; Англия и Испания в настоящее время были заняты борьбой за контроль над морями, и такое положение дел позволило ей играть на два фронта, покупая товары в Испании для продажи в Англии, что привело к устойчивому росту прибыли. И мать, и Пенелопа, которая работала вместе с ней, казались полными жизни и веселья, в то время как я перешёл в среднюю школу моего отца, среднюю школу, Хью Хадсон, где надо мной снова издевались.

Джордж ДжостарМесто, где живут истории. Откройте их для себя