Глава 4. Замок в лесу

315 19 0
                                    

            Глава 4. Замок в лесу
   3 июня 2020, окрестности Жукова
- И зачем тебе понадобилось лезть в такую глушь? - проворчал я, продираясь через нависшие над тропинкой ветки.
- Не такая уж это и глушь, - ответила Яна, - Мы метрах в восьмистах от города. Почти пришли.
Накануне мы с Яной договорились встретиться и пойти к замку. Оказалось, что она до сих пор не осуществила свой замысел и планировала прогуляться к руинам на следующий день, но не хотела идти одна. И тут ей написал я.
- Так о чем ты хотел мне рассказать? - наконец спросила девушка.
- В общих чертах... - начал я, понимая, что всё будет как всегда: в общих чертах не получится. Я выложил всё что знал, и о чем догадывался. После того, как я закончил, Яна какое-то время шла, не говоря ни слова, а затем произнесла:
- Я тоже не думаю, что это совпадение.
Её голос показался мне несколько более тихим, чем обычно. Я взглянул на неё и с удивлением обнаружил, что она была несколько обеспокоена.
- Ты боишься? - спросил я.
- Не то чтобы боюсь... Просто мы сейчас идём по лесу, неподалеку от руин древнего замка. Одни. И ты рассказываешь мне о похищениях, которые, возможно, связанных с каким-то средневековым существом. Самому-то не стрёмно?
Я понял, что мне на самом деле не по себе и попытался подавить нарастающее чувство тревоги.
- Кхм. "Каким-то средневековым существом"? Так ты ничего не знаешь о крысолове? - спросил я, проигнорировав янин вопрос.
- Нет, ну, что-то слышала, читала... Но явно знаю не больше, чем ты. Кстати, почему ты решил спросить об этом у меня? Загуглить не судьба?
- Я загуглил, но в Интернете мало информации.
- Тогда с чего ты взял, что я могу что-то знать?
- Ну... Я думал... Может у тебя есть книги какие-нибудь...
Девушка усмехнулась. Следующие несколько минут мы шли молча.

- Пришли, - выдохнула Яна.
Я посмотрел вперёд и увидел величественное строение из булыжника. Тут же нахлынули воспоминания.
- Я был здесь пару раз... В детстве... С мамой...
Когда я увидел его впервые стоял душный летний день. Нещадно пекло солнце. Чтобы хоть как-то скрыться от жары, мама, тогда ещё молодая, высокая шатенка, повела меня гулять в лес, где было значительно прохладнее, чем в городе.
Мама подвела меня к стене и сказала, что внутрь ходить опасно, потому что замок очень древний и буквально рассыпается. Она рассказывала что-то ещё, но я не слушал её, а лишь завороженно глядел на каменную стену, от которой веяло стариной и чем-то загадочным, таинственным. Я протянул ручонку к камню и коснулся его...
- Ты идёшь? - голос Яны вырвал меня из воспоминаний.
- Что? А, да... Иду, конечно, - ответил я, приходя в себя.
Мы подошли к стене, заросшей плющом, и Яна начала внимательно осматривать её, периодически дотрагиваясь до камня. Так мы ушли в сторону от тропинки.
- Что ты делаешь? - не выдержав, спросил я.
- Ищу вход, лазейку. Мне друзья рассказывали, что в стене есть узкая щель, через которую можно пролезть внутрь, в замок. Эта щель где-то за плющом.
Последнюю фразу она произнесла, раздвигая лозы. За ними показался проход.
- Нашла! - радостно воскликнула девушка и начала протискиваться в лаз.
- А в замке нет нормального входа?
- Вообще-то он есть. Но он закрыт на замок. По идее, вход должен охраняться, но никто ни разу не видел здесь ни одного сторожа.
Я начал протискиваться вслед за Яной.
- Интересно, а где стена, которая должна окружать этот замок? - тихо, как бы про себя спросил я, - У всех замков есть, а у этого нет... Только одинокое строение...
- Стена давно разрушена. Люди растащили по булыжничку. А замок побоялись трогать. Якобы тут призраки обитают, и если украдешь отсюда что-нибудь, проклятье наложат. Он уже сам развалился. От времени, - ответила Яна, услышавшая мой вопрос.
Я наконец оказался внутри и осмотрелся. Мы оказались в большом темном зале, посреди которого было абсолютно пусто. По бокам от этой пустоты были полуразрушенные колонны, а в дальнем углу начиналась лестница, уходившая куда-то наверх.
- А неизвестно кто построил этот замок? И почему он сейчас в таком запустении? - спросил я.
Девушка пожала плечами.
- Версий много. Слишком мало каких-либо исторических свидетельств, чтобы понять кто был хозяином. А в запустении он потому что у государства нет денег на то, чтобы его отреставрировать. Видишь, даже охраны нормальной нет.
- Ты не поняла. Я имел ввиду...
В этот момент кто-то с ужасным ревом выпрыгнул из-за колонны. Яна вскрикнула. Я отшатнулся.
- Сава!!! - заорала Яна во весь голос, едва оправившись от потрясения, - Ты с ума сошел?!!
Рядом с колонной заливался высокий худощавый шатен.
- Нельзя же так людей пугать... - пробормотал я, попутно вспоминая, что Яна рассказывала мне о своем хорошем друге по имени Савелий.
- Вы такие пугливые! - сообщил парень, отсмеявшись, - Помнишь, ты мне вчера написала, что идёшь в замок с одноклассником? - это он произнес обращаясь к Яне, - Ну я и решил вас разыграть!
- Иди ты!.. - девушка выругалась.
Парень вновь рассмеялся.
- Савелий, - сказал он, протягивая мне руку.
- Андрей, - ответил я, пожимая её.
- Я же не просто так пришел! - воскликнул он, вновь поворачиваясь к Яне.
- Мы поняли, - проворчала она.
- Спорим на косарь, что вы не сможете продержаться в замке целую ночь, - без обиняков заявил он, проигнорировав замечание подруги, - Я с вами буду. Никто ещё не продержался. К трем часам ночи все убегают. Гарантированно.
- Ой, а ты такой бесстрашный и не убегаешь? - с иронией спросил я.
- Ну... Не такой уж и бесстрашный... Так что, вы согласны? - резко перевел он тему, - Можете позвать с собой ещё кого-нибудь.
Мы с Яной переглянулись.
- Ну... Ладно, - наконец согласилась Яна.
После разговора с Савой, мы с Яной осмотрели замок, а потом пошли домой, чтобы подготовиться к ночной вылазке.

Последнее летоМесто, где живут истории. Откройте их для себя