Рабочие записи Джека

328 29 28
                                    

17 февраля 2015г

Прошло больше месяца с нашего знакомства. То, что я соврал, о том, что не знаю эту девушку, мне было только на руку. Она начала мне доверять, но про себя в основном молчала.

Я украдкой поднял газеты за прошлый год и узнал тогда, что все издания твердили об их любви и свадьбе. Из газет я так же узнал и о гибели мужа Сьюзан. Именно в день Х. Но сама она молчала и на любые вопросы отвечала яростью, гневом или игнором. Большую часть времени она сидела в одном месте, неподвижно, словно статуя, ходила со мной на занятия и сидела в сторонке, откровенно скучая.

Я всегда наблюдал за ней. Пару дней назад я заметил, что иногда она слушает повествующих, реже - разглядывает их.

Они открыто рассказывают о своей боли, утратах или о том, что их беспокоит, так, как не умеет сама Сьюзан. Её руки всегда в замке, ноги скрещены. Она отбивает пальцами ритм и делает монотонные движения ногой, покачивая ей как маятником. Девушка делает вид, что не слушает, но я замечаю, как она замирает в ожидании слов, того или иного человека.

Сегодня по пути на работу мы разговорились, что было нечастым явлением. Обычно в апатии люди не хотят разговаривать совершенно. Но иногда Сьюзан позволяла себе перекинуться со мной парой фраз.

- Кто тебе нравится из группы номер пять? - спросил я про группу переживающих об утрате близкого человека.

- Почему они должны мне нравиться? - безразлично ответила девушка.

- Ну, я просто заметил, что историю Дэл ты слушаешь с интересом. - Я пристально посмотрел на неё.

- Она жалкая. - Сьюзан пожала плечами. - Страдает из-за смерти хомячка, так будто умерла её мать.

- Ей тринадцать! - возражаю я. - И это был её пес.

- Тогда она еще и тупая, - злится Сьюзан. - Кто же называет пса - «Грызун»?

Её руки сомкнуты на груди.

- Хочешь как-нибудь присоединится к ним? - вдруг спрашиваю я, когда мы заворачиваем в нужный переулок. - Я думаю, тебе есть чем с ними поделиться.

- Не хочу! - Она бросает свой ледянной взгляд на меня.

- Знай, что они всегда тебя поддержат.

Сьюзан ничего не ответила. Мне казалось, она сама себя жалеет больше чем нужно. Либо я упускаю какую-то не маловажную деталь.

Именно в этот день, девушка удивила меня. В самый разгар монолога Майло про смерть, она встала, и резко подойдя к центру круга, что мы образуем в знак единства, сдерживая слезы сказала:

- Я Сьюзан. И я три раза хотела умереть, потому что совершенно не чувствую, что внутри меня есть хоть что-то живое.

Десять пар глаз устремились на неё. Она стояла в центре и смотрела на каждого по очереди. Майло притих, даже ему нечего было возразить.

- Вы говорите, что смерть избавит Вас от чувства ненужности? Она заберет нашу боль с собой? Какая у Вас боль? Тебя прессуют в школе? - Она указала на Майло, паренька в черном балахоне, что слегка подводил глаза и выглядел слишком готично. - Собери свою жалость к себе в кулак, и врежь своим обидчикам! Хватит говорить о смерти, будто это манна небесная, способная всех нас вытащить из дерьма. А вот ты? - Сьюзан указала на миловидную Лизбет, что сидела напротив меня. - Тебя бросил парень? Серьезно, он хотя бы остался жив! Ха! Вы все жалеете себя, хотите что бы хоть кто-нибудь обратил на ваши проблемы внимание, но поверьте хуже всего быть мертвой внутри и ходить по этой убогой земли, зная что твой возлюбленный и твой нерождённый сын никогда не обнимут тебя, никогда не позовут тебя по имени и вы никогда не сможете с ними поговорить.

Она замолчала, давя в себе гнев и боль, что вырывались наружу. Они текли по её щекам слезами, а девушка лишь тяжело дышала. Она сказала лишь малую часть из своей биографии, но для неё и это уже было прогрессом.

- А самое ужасное, это осознавать, что эта авария произошла по моей вине. Ведь я в тот день была за рулем. Нас преследовали и мокрая трасса после дождя, выбила меня из колеи. Я... я... начала задыхаться и потеряла управление. Мы выехали на встречку и я... и Дэм. Мы... Потеряли друг друга и то , что было с нами.

Последнюю фразу она закончила задыхаясь и силы словно покинули её, девушка в центре круга осела и начала громко плакать, всхлипывая.

В тот момент, Майло встал и подошел к ней ближе, он сел на колени рядом с Харпет и обнял её, его примеру последовала и Лизбет, потом и Мэтью, а дальше уже мы все сидели рядом и обнимали плачущую мать.

ИНКОГНИТО (18+)Место, где живут истории. Откройте их для себя