Когда-то через ханбоки можно было различить, к какому социальному классу человек принадлежал. Дети и молодые девушки носили ханбоки с разноцветными рукавами, оформленными в ярких тонах. Более темные ханбоки носили пожилые женщины и мужчины. Когда одна из женщин становилась матерью, она обычно надевала однотонный наряд.
В зависимости от случая, различные типы ханбок были приняты. Старшие должностные лица носили данреонг; во время похорон был установлен сангбок, а на свадьбу был надет особый наряд.
Фасон
Ханбок состоит из очень короткой блузки и длинной юбки, которые имеют необычную форму. Юбка в четыре раза больше, чем верхняя часть одежды. Благодаря этому даже невысокая женщина кажется выше. Ханбок имеет нежную линию и прямой крой. Рукава расширяются как крылья, и расклешенная юбка достигает земли. Дополнительный акцент - оригинальный пояс, завязанный спереди на высоте бюста
Виды Ханбока
Холлибок (Свадебный ханбок)
Свадебные ханбоки характеризуются ярким цветом материала. Волосы невесты устроены с помощью специального украшения для головы - джокдури.
Saenghwal Hanbok (повседневный)
Использование ханбока подчиняется сложным правилам, поэтому были введены упрощенные версии ханбока. Были созданы для повседневного использования. Они очень простые и удобные. Все больше и больше людей хотят выразить свою индивидуальность, надевая что-то, что сочетает в себе традиционную красоту с современной простотой.
Hoegabyeon Hanbok
Hoegabyeon - это ханбок, который надевают дети, чтобы отпраздновать 61-й день рождения одного из родителей и пожелать ему долгой жизни. Мужчины, которым 61 год, носят geumgwanjobok, а женщины dangui - своеобразное рождественское платье для особых случаев.
Дол Ханбок
Первый день рождения ребенка, Дол, традиционно отмечается с пожеланиями здоровья и долгой жизни. В этот день дети носят дол-ханбок или дол-от.
Myeongeol Hanbok
По традиции, корейцы проявляют уважение к своим родителям рано утром первого дня Нового года через глубокий поклон. Детский наряд обычно состоит из радужного джеогори (куртка) и чима (юбка) или баджи (брюки) для мальчиков.