К-РОР2

65 4 0
                                    

 
ОБРАЗ

В 1990-х и 2000-х кейпоп во многом ориентировался на Запад — под золотой стандарт американского шоу-бизнеса подгоняли и музыку, и визуальный стиль клипов. Но времена меняются: в наши дни южнокорейские стилисты подхватывают модные тренды еще раньше зарубежных коллег, и то, что сейчас разложено на полках в нашем масс-маркете, айдолы носили еще в прошлом сезоне.

Внешний образ айдолов — не менее важная составляющая любого кейпоп-шоу, чем музыка. Поэтому, хотя некоторые группы по-прежнему следуют традиции выступать в блестящих костюмах, сшитых специально для сцены, большинство успешных айдолов выходят на выступления (да и любые другие мероприятия) в Balenciaga, Vetements, Gucci и даже «Гоше Рубчинском». Главных артистов-модников регулярно зовут на модные показы в Европу, их личный стиль обсуждают в Vogue. Многие модные бренды сами шлют южнокорейским звездам предметы из новых коллекций, а с кем-то еще и заключают рекламные контракты. Цвет волос, прически и стандартный макияж тоже меняются посезонно: с каждой новой песней группа в полном составе обновляет имидж.

ПОКОЛЕНИЯ

История кейпопа четко делится на три поколения.

Первое поколение заложило основы жанра: сама концепция «поп-песня + рэп + синхронная хореография» появилась с дебютом мужской группы H.O.T в 1996 году. До этого в Южной Корее вообще не было собственных альтернатив Backstreet Boys, так что фанаты повалили к артистам толпой. За следующие несколько лет появился еще десяток подобных групп — все они выступали в стиле, близком к американскому хип-хопу 1990-х. Но настоящий прорыв (и первую международную славу) кейпопу принесла вторая волна, которую запустил бойзбенд TVXQ в 2003 году. Их фан-клуб даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире — в него вошли более 900 тысяч человек. Следом за TVXQ легендами стали Super Junior, Girls’ Generation, Big Bang и 2NE1 — годы, когда они были на пике популярности, сейчас считают золотым веком кейпопа.

Старт третьему поколению в 2012 году дали EXO — причем их, как и H.O.T, и TVXQ, тоже продюсировала компания SM Entertainment. Для громкого дебюта группы выдумали диковинный концепт, где у каждого из 12 участников была своя сверхспособность, и он себя оправдал: первый альбом продался более чем миллионом копий. С этого момента кейпоп начал активней развиваться как жанр: музыкальные стили становятся все разнообразнее, тексты песен — сложнее и многограннее, а айдолов начали отбирать не только по внешности и сценическим навыкам, но и по личным качествам и талантам. В один ряд с EXO встали BTS, Blackpink, TWICE, Red Velvet, B.A.P, Got7, Mamamoo, EXID, GFriend, iKON, Monsta X и еще дюжина популярных групп.

культура Южной КореиМесто, где живут истории. Откройте их для себя