— Как это ты на олимпиаду не пойдешь? И на республику ведь директор потом отвезет, с комфортом поедешь. Сестра ходила — побеждала, все на тебя рассчитывают.
«А на кого же рассчитывать мне?» — Ася глупо посмотрела на маму и протерла свои глаза. Она устала. Ее голова постоянно трезвонит от боли как церковные колокола при нападении татаро-монгол в веке тринадцатом.
Мама строго рассмотрела дочь.
— Поедешь. Если надо будет — возьму и выкину из дома. Я и сестру твою так отправляла, и если придется — тебя.
«Ты думаешь это ей помогло?» — молчи, Асенька, молчи.
— С тобой учителя столько занимались. Не пойти — не показать их труды.
«А мои труды в расчет не берутся, да?» — сердце уже не выдерживало натиска.
И Ася пошла, потому что в школе песня все время повторялась одна и та же.
— Умничка. Такая молодец. До конца высидела все время. Поразительная подготовка и выдержка. — Говорят те учителя, что ходили и проверяли тех, кто пишет олимпиаду районного уровня.
— Мам, у меня там ноги замерзли. — Приходит после домой Ася и как-то неловко вставляет о мертвецком ледяном актовом зале, куда впихивали всех участников. Участники, кстати, сидели в зимних куртках, иначе — можно запросто получить воспаление легких и кучу других положительных итогов олимпиады.
В это время, ближе к Новому Году, организм Аси, откровенно говоря, сдавал все свои позиции. Девушка бледнела и таяла на глазах, но на вопросы о ее здоровье всегда отвечала, что прорвется. И рвалась ведь. Температура не спадала, мама уже устала давать ей лекарства, которые быстрым темпом исчезали из аптечки. И Ася привыкла. Она привыкла к тому, что у нее постоянно болит голова, привыкла к тому, что организм уже давно не высыпается, она привыкла. И начала жить с этим так, словно ничего ужасного не происходило.
Второе полугодие заканчивалось. Ася вела отсчет последних олимпиад. И началась легкая нервозность с некоторыми предметами. С ослабленным организмом бегать на уроках физкультуры в бешеном темпе было равнозначно упасть там же в обморок, но учителю было все равно.
И Ася немного удивлялась. То есть, как использовать ее успехи — так это обязательно, а как помочь самой Асе — пусть разбирается сама. И учитель физкультуры беспощадно гонял, гонял, унижал... И она терпела, потому что ей нужно была хорошая оценка, которая пошла в нужный (но кому?) красный аттестат. Ей приходилось спускать преподавателю все его оскорбляющие словечки в ее адрес, лишь бы поставил...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Трагедия нашей Юности
General FictionВ свои четырнадцать, глядя на дурочек-одноклассниц, ты все же мечтаешь по-настоящему влюбиться, ходить гордо за руки с красивым парнем-хулиганом, который набьет пару фонариков за тебя любому. В свои пятнадцать ты, видя, как ему плохо, пытаешься его...