Глава 3.

1.8K 78 25
                                    


 Мехмед нервно расхаживал в своих покоях. Непродолжительная компания одной из его наложниц наскучила молодому правителю. Словно одержимый он думал и мечтал только об одной. Падишах направил маленькое войско для поимки «сбежавшей принцессы», но ожидание его убивало. Не в силах больше находиться в покоях, Мехмед вышел оттуда, направляясь к Дайе-хатун - женщине, которая вырастила его как собственного сына.

 - Дайе-хатун, здравствуйте! - как и обычно он вошел без стука, застав дорогую наставницу за вышиванием.
 - Падишах! - женщина вскочила на ноги, а потом поклонилась, выражая почет.
- Не стоит! Присядь! - Дайя послушно села на свое прежнее место, а Мехмед уместился рядом, а потом положил голову ей на колени.
- Ох, милый мой мальчик! - наставница со всей своей нежностью и любовью погладила его по голове.
 - Я зол, бессилен и опозорен! - тихо проговорил он. 

 Мехмед был рад, что во всем дворце есть тот, кто действительно относится к нему со всей душой, кто видит все пороки и принимает их.

 - Дорогой мой мальчик, это не страшно! Великими людьми не становятся по щелчку пальца! Чтобы подняться выше, нужно пару раз больно упасть! - говорила Дайя, гладя своего подопечного по голове. 

 Мехмед вдруг поднялся и посмотрел на наставницу глазами, полными растерянности.

 - Все будет, но не сразу! - Дайя притянула юношу ближе к себе, прижимая к груди. 

Мехмеду всегда становилось легче после посещений Дайи, будто она забирала весь этот негатив с собой, оставляя его разум чистым. Собственно, этот раз был таким же. Уже через десять минут Мехмед стоял подле двери в дом Шахи-хатун, где надеялся найти подсказку о месте нахождения своей сбежавшей супруги. После двух громких ударов дверь открыла пожилая дама. Казалось, за прошедшее время наставница Лале постарела на десяток лет — не было уже того лучика в глазах, как прежде.

 - Великий падишах! - женщина склонилась, показывая свое уважение и смирение. Она старалась не смотреть на него и тем более на изуродованный нос.
- Добрый день, Шахи-хатун! - холодно проговорил Мехмед, делая пару шагов вперед, вглубь дома. - Ты, вероятно, догадываешься, почему я здесь? - Шахи-хатун согласно кивнула. - Что ж... Где спала Лале? - женщина указала на небольшую комнатку, отделенную от общей залы. 

Пять веков спустяМесто, где живут истории. Откройте их для себя