Гарри с друзьями сидели в своей штаб-квартире, которую соорудили из заброшенного кабинета и оборудовали трансфигурированной мебелью. Поттер дописывал эссе по зельеварению, Невилл сортировал по пакетикам какие-то семена, Драко строил домик из взрывающихся карт, а Гермиона по уши зарылась в книги.
Внезапный хлопок аппарации нарушил идиллию, а прозвучавший следом взрыв от развалившегося малфоевского домика заставил всех подпрыгнуть.
— Волдеморт! — пискнул Невилл, увидев зелёное ухмыляющееся существо с извивающейся крысой в лапах, и сполз под стол.
— Чучело! — обрадовался Гарри. — Ребята, это же Чучело!
— Обзываться нехорошо, — пробормотала Гермиона, высунув нос из-под книги, под которой пряталась.
— Да я и не обзываюсь. Он и есть Чучело. Его так зовут.
Невилл стал робко выползать из-под стола, но, увидев чёрную физиономию Драко со стоящими дыбом после взрыва волосами, снова нырнул обратно.
— Ну чего вы испугались? Это всего лишь домовик семьи Уизли.
— Какая семья, такой и домовик, — проворчал Драко. — Что же он страшный-то такой?
— Ты на себя посмотри, — хихикнул Гарри. — Сам кого хочешь сейчас напугаешь.
— Злой ты, Поттер, — обиженно проворчал Драко.
— Чучело, а ты к нам в гости пришёл или по делу?
— Чучело принёс неправильную крысу, — бывший упырь продемонстрировал визжащего и размахивающего лапами грызунами. — Хозяин Рональд хотел взять её с собой в Хогвартс, но Чучело не дал. Это плохая крыса. Детям опасно с нею быть.
— Ага! И поэтому ты притащил её к нам. Всё логично. Мы, значит, не дети, а — лягушки, — возмутился Драко.
— Не бойся, Дракончик, я с тобой, — хихикнул Гарри.
— А что в этой крысе неправильного? — заинтересовалась Гермиона. — Вроде всё как обычно. Разве что облезлая.
— Он имеет в виду, что это не крыса, а человек.
Гарри взмахнул рукой, и вместо крысы в лапах упыря оказался низкорослый толстяк с острым крысиным лицом. Дёрнувшись, он вырвался и попытался сбежать.
— Стоять! — рявкнул Гарри, и незнакомец застыл на месте. Он попытался снова обратиться в крысу, но у него ничего не вышло.
— Даже не дёргайся. Я тебе заблокировал анимагию. А теперь рассказывай, что ты за фрукт, и от кого прячешься?
— Гарри, — подобострастно залепетал незнакомец. — Я лучший друг твоих родителей. Сириус Блэк предал их, а потом хотел и меня убить.
— Кто такой Сириус Блэк?
— Это ещё один друг Джеймса. Он выдал своих друзей Тёмному Лорду, убил кучу маглов и хотел убить меня. Вот я и прячусь.
— И где он сейчас?
— Его схватили на месте преступления и посадили в Азкабан. Там он и сидит уже двенадцать лет.
— Если он в Азкабане, то чего же ты прячешься? Что-то я тебе не верю... А если сделать так? — Гарри провёл рукой над головой незнакомца. — А теперь расскажи ту же самую историю, только без вранья.
Было заметно, что пришелец сопротивляется изо всех сил, но челюсти двигаются против его воли.
— Джеймс назначил меня хранителем тайны Поттеров, а я выдал их моему господину. Сириус Блэк погнался за мной, но я убил кучу маглов и, отрезав себе палец, обратился в крысу, а Блэка посадили за мои преступления.
Незнакомец, в ужасе от своих собственных слов, пытался заткнуть себе рот руками, но ничего не помогало.
— И как зовут тебя, сволочь? — Гарри скрипнул зубами от злости на это ничтожное существо.
— Питер Петтигрю, — пролепетал предатель, съёжившись под взглядом мальчика.
— Получается, что вместо тебя в Азкабане сидит невиновный человек? — Гарри, нахмурив брови, с презрением посмотрел на Петтигрю.
— Д-да...
— Гарри, нужно немедленно отправить его в Азкабан, — заявила Гермиона, с негодованием глядя на толстяка.
— Нет-нет, только не Азкабан... — пролепетало ничтожество, падая на колени и пытаясь поцеловать ноги Гарри.
— У меня есть идея получше, — сказал Поттер, уворачиваясь от поцелуев крысы. — Я тебя отпущу.
— Гарри, как ты можешь? — возмутилась подруга. — Из-за него ведь погибли твои родители, и невинный человек сидит в Азкабане!
— Спасибо, добрый мальчик! — обрадовался Петтигрю.
— Ну, ты же не думаешь, что я отпускаю тебя просто так? Во-первых, ты не сможешь покинуть пределов Хогвартса, во-вторых, в крысу ты также не сможешь превращаться. А в третьих, — Гарри хихикнул, — небольшое неприятное заклятие тебе не помешает. Ты ещё сам попросишься в Азкабан.
Поттер взмахнул рукой — и Петтигрю бросился бежать, радуясь, что так легко отделался.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сын полка (Закончин)
FantasyВесёлая история про то, как Гарри Поттера весь Хогвартс нянчил, а все шишки достались Северусу Снейпу. История не моя, захотелось выложить :)