Сын полка

1.4K 55 17
                                    

Минерва Макгонагалл была известна как женщина строгая, спокойная, серьёзная, требовательная к дисциплине. Но сейчас с неё можно было писать картину "Львица, защищающая своё дитя ". Профессор буквально бросалась с когтями на старенького директора, который совсем растерялся от такого напора.
А дитя сидело на руках у полувеликана Хагрида и весело хихикало, хлопая в ладошки.
— Альбус, я не позволю оставить мальчика этим людям. У них нет никакого понятия о воспитании детей. Достаточно взглянуть на их собственного сына. А что они будут делать, когда у Гарри начнутся стихийные выбросы? Выбросят за дверь? Вызовут полицию? Волшебного ребёнка должны воспитывать волшебники!
— Но у Гарри больше нет родственников. Кто тогда позаботится о мальчике?
— Мы позаботимся. Возьмём его в Хогвартс. Будем по очереди присматривать за ним, играть, учить. Там ребёнок будет накормлен, ухожен. К тому же, в школе имеются эльфы. И защита в Хогвартсе достойная.
— А если его студенты будут обижать?
— Что ты такое говоришь? У кого поднимется рука обидеть это чудо?
Все дружно посмотрели на мальчика. Чудо сделало умильные глазки и улыбнулось, продемонстрировав целых восемь зубов.
— Пожалуй, ты права, Минерва, — директор задумчиво подёргал себя за бороду.
Чудо захлопало в ладошки.
Так в Хогвартсе появился новый жилец.

* * *

Северус Снейп с ужасом смотрел на прелестного малыша, чинно сидящего за столом и с важным видом лопавшего овсянку. Чем он, скромный профессор зельеварения, так прогневил Мерлина?
— Минерва, а может, я вместо вас уроки проведу? Я согласен стирать постельное бельё, мыть полы в туалете, готовить еду на всю школу, выгуливать соплохвостов. Только не этот ребёнок!
— Северус, как тебе не стыдно? Гарри — замечательный малыш, спокойный, общительный. У меня, например, он играл трансфигурированными игрушками и совершенно не капризничал.
— А мне он помогал сортировать зелья, — мадам Помфри погладила мальчика по голове.
— А мы с ним ходили единорожиков смотреть, — Хагрид вытер слезу умиления.
— А у меня он кувыркался на подушках в тренировочном классе, — добавил Флитвик.
— Вот видишь, ничего страшного не произошло. А теперь твоя очередь сидеть с мальчиком, — вынесла приговор Минерва.
Северус нёс малыша в подземелье с таким опасением, словно это был не ребёнок, а бомба замедленного действия. Усадив его на диван, сам уселся напротив и уставился на мальчика.
— И что мне с тобой делать? Будешь мыть котлы или резать флоббер-червей?
Круглые зелёные глаза дали понять Северусу, что он — идиот.
— Ну не знаю я, чем тебя ещё развлечь. Хочешь, книжку почитай!
Маленький ротик изобразил букву "о".
— Понятно. Читать ты тоже не умеешь. А мне нужно варить зелья для больничного крыла. И что прикажешь делать?
Карапуз задумчиво нахмурил лобик со шрамом-молнией. Затем, перевернувшись на живот, сполз с дивана и поковылял к двери, возле которой остановился и поинтересовался:
— Зя?
Северус озадаченно посмотрел на малыша.
— И что это значит? Что такое "зя"? Ты со мной в лабораторию собрался? Хорошо, пошли.
Приглашая мальчика в лабораторию, Северус ехидно предвкушал, как Гарри испугается мрачного помещения с неприятными запахами, мерзкими ингредиентами и банками с заспиртованными чудовищами. Но не тут-то было! Малыш важно вошёл в лабораторию, осмотрел помещение и, выбрав себе кресло, вполз в него и уселся с таким видом, словно он — проверяющий из министерства.
— Теперь сидишь спокойно и ничего не трогаешь. Понятно?
— Зя?
— Зя! Не знаю, что это такое, но зя.
Установив сразу три котла, профессор зельеварения стал подготавливать ингредиенты для трёх различных зелий, периодически поглядывая на мальчика, который внимательно следил за его действиями. Не заметив никаких преступных побуждений со стороны маленького Поттера, Северус стал подглядывать на него всё реже, пока вообще не отвлёкся на сложное зелье. Добавляя в зелье порошок из толчёных панцирей огнекрабов, Снейп услышал щелчок, но отвлекаться было нельзя. Нестабильный ингредиент при невнимательном использовании мог спровоцировать взрыв. Добавляя порошок маленькими порциями, профессор заметил какое-то движение. И тут перед его носом появилась маленькая ручка и что-то вылила в котёл. Цвет зелья из голубого стал радужным, и из котла повалили мыльные пузыри. Северус, даже будучи самым молодым мастером зельеварения, понятия не имел о зелье, которое у них получилось, и о его свойствах тоже. Поэтому на всякий случай нужно было эвакуировать юного зельевара из лаборатории. Вот только рассмотреть что-нибудь сквозь слой мыльных пузырей было проблематично. Наконец, разогнав пузыри веником, Северус обнаружил Гарри, который добросовестно работал над другим котлом, периодически что-то туда бросая и помешивая. Когда профессор увидел, что получается у юного дарования, его сердце ушло в пятки. Зелье наливалось краснотой и угрожающе вздувалось. Гарри бросил туда ещё какой-то корешок, и Северус едва успел схватить малыша за секунду до взрыва. Закрывая ребёнка собой от летящих брызг, он зацепил стол, и на него опрокинулся котёл с мыльными пузырями. На чистой интуиции профессор отыскал выход и вывалился за дверь, осторожно прижимая к себе ребёнка. Он принялся торопливо ощупывать Гарри на предмет телесных повреждений. Но довольная мордочка экспериментатора говорила о прекрасном самочувствии. Тревога сменилась бешенством, и, схватив в охапку маленькое чудовище, Северус бросился к Макгонагалл.
Минерва проверяла домашние работы третьекурсников, когда дверь распахнулась и в комнату влетел чёрт с Гарри на руках. Чёрная морда, светящиеся глаза, стоящие дыбом всклокоченные волосы, оскаленные зубы и покрытое длинной шерстью тело — существо явно относилось к нечисти. Мастерство не пропьёшь, и Минерва на рефлексах влепила в него "Ступефай", отобрала Гарри и крепко связала чудовище. Затем профессор Макгонагалл с визжащим от восторга Поттером на руках бегом бросилась к директору. Оперативно собранная группа экзорцистов с вилами и волшебными палочками крадучись проникла в комнату, где в углу валялась связанная нечисть и гневно сверкала глазами. Пока "охотники за привидениями" смотрели на чудо-юдо, не зная, как к нему подступиться, вперёд вылез главный победитель Волдемортов. Уверенно ковыляя, малыш подошёл к неведомой зверушке, погладил по голове и, обернувшись к толпе, важно заявил:
— Зя!
— Кажется, это Северус, — неуверенно предположил Дамблдор.
— Директор, вы в своём уме? Вот это — Северус? Это же не человек. Оно даже разговаривать не умеет.
— Минерва, я прекрасно могу узнать Северуса в любом виде. Нельзя же отказываться от своего товарища только потому, что у него временные трудности.
— И это вы называете временными трудностями? Как он в таком виде зельеварение будет преподавать? От него же все студенты разбегутся.
— Тоже мне новость! Они и так его боятся, — заявила мадам Помфри.
— Ну, не верю я, что это — Снейп. Оно даже не говорящее, — возмутилась Минерва.
— А мы сейчас проверим. Северус, если это ты, скажи что-нибудь.
Чудовище сверкнуло глазами, вытаращилось на довольного Гарри, который гладил его по голове, передёрнулось и заявило:
— Зя!

Сын полка (Закончин)Место, где живут истории. Откройте их для себя