29 глава

531 46 6
                                    

Точка невозврата.
Все решается само собой без участия Иры.
Ближе к вечеру приходит известие о смерти Грейс. Эльза приходит к Лизе, которая трупом распласталась на кровати, и сообщает ей, дрожа от ужаса, что почившая Грейс — это дочь шляпника. Что принц, у которого Грэм служит начальником охраны и к кому его и отправила королева Ирина, прислал весть о ее кончине с бумажными голубями. Он написал, что под опекой мужчины остался ее старший сын и грудной младенец, при родах которого она и умерла…
И Лиза с холодеющим сердцем вспоминает, что шляпник — это тот самый продавец волшебных шляп — первый мужчина, которого убила Ира. И понимает, что исход будет только один.
Она выбегает из своей комнаты и сталкивается с королевой в зале, куда выходит ее коридор.
Ира уже знает.
Лиза знает, что она знает, потому что королева потеряла свой королевский вид — она в дьявольском облике ведьмы. Она словно хочет доказать всему миру, что она — воплощение дьявола.
Лиза бесстрашно приближается к ней, видя за адским красным пламенем вокруг летящего тела ведьмы неизбывное сожаление, и кричит ей прямо в лицо, что она не виновата, что она не убивала Грейс.
Но королева мотает головой, прикрывая горящие самобичеванием глаза, и произносит:
— Я — потерявшее самоконтроль чудовище, и я была не лучше него!
Лиза понимает, что Ира сравнивает себя с Драконоборцем, любителем маленьких девочек, и трясет головой, пытаясь отрицать:
— Нет! Ты не такая! Ты совершенно не похожа на него!
— Но ведь ты все равно оставила меня, Лиза! Значит, зло должно быть наказано.
Лиза горько плачет и снова трясет головой, но горло ее сдавленно, и она хрипит, не в силах снова что-либо опровергать.
Королева приближается к ней, берет ее руку в свои ледяные ладони и подносит к своей щеке. Лиза не противится и только смотрит, как ее бледные пальцы касаются нежной смуглой кожи, как ощупывают очертания скул, носа, губ с ярко проступающим на них шрамиком…
И Ира открывает ей разум. И Лиза видит всю ее жизнь в хронологии от начала до самого конца.
Детство во дворце, ее доброго, но малодушного отца.
Бесчувственную, холодную и жестокую мать.
Мерзкого Леопольда и его смерть.
Кровожадную Малефисенту.
Скитания и обучение магии.
Она видит мужчин и существ.
И смерть. Смерть. Смерть.
Одну за другой.
Она видит встречу с Ингрид, заклятие Жезла и путешествие в ее мир.
Улыбается, слыша картавую речь Арчи и созерцая свой собственный, влюбленный, по-собачьи преданный взгляд, каким она смотрела на королеву с самого начала.
Она заново переживает каждый их счастливый, каждый нежный или страстный миг, заново плачет из-за расставания.
Видит рождение Генри, его взросление, его игры, его радостные глаза, когда он утопает в объятиях матери, видит, как он купается в ее любви, как она открывается только ему, ему одному, и он прощает ей все, что осталось в прошлом…
И чувствует, как с каждым счастливым эпизодом что-то в королеве умирает.
Потому что ее сны о счастье, которое она отняла у других, все чаще мучают ее, и после них она всегда бежит в подвал, чтобы примерить кожу и взять в руки плётку…
И призраки, злые признаки ее исцеления, немилосердны!
Когда потоки воспоминаний иссекают и затертая до дыр кинолента застывает на стоп-кадре, Лиза обнаруживает себя на коленях, горько и безудержно рыдающей.
Она смотрит вверх на королеву, которая вымученно и виновато улыбается ей краешком губ, возвышаясь, после чего исчезает в золотистом дыму. И Лиза кидается с криком на то место, где только что была она, обрушиваясь в пустоту и ссаживая об камни кожу на ладонях.

Жезл судьбы, или Любить нельзя помиловать 18+ |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя