Карантин.
Когда они выходят из пещеры, то видят перед собой целую группу людей с факелами. Те сразу начинают что-то кричать, и из-за их спин выныривает знакомая взлохмаченная голова, и Генри стремительно бежит к ним и целится ровно между двумя мамами, повисая в их объятиях.
Мальчик сразу же бьется в истерике и плачет. И сквозь его слезы Лиза слышит что-то невнятное про то, как долго он их искал.
Ира как истинная королева приходит в себя первой и обращает свой хладнокровный взгляд на поданных, которые обступили их в полном ошеломлении.
— Кто-нибудь объяснит мне, что здесь происходит?
И дальше она наблюдает, как один за другим люди в толпе начинают кланяться ей:
— Моя королева!
— Ваше Величество!
— Королева Ирина…
Единственный, кто это не делает, — Арчи Сверч. Королева облегчённо вздыхает, глядя, как он шагает ближе к ним.
— Мисс Лазутчикова. Тут столько всего пгоизошло! Во-пегвых, вас не было целую неделю!
— Как такое возможно? — ахает шокированная Лиза, обретя голос. Но Ира и бровью не ведёт.
— Как объяснили ученые из унивегситета, сбои в габоте магии добгались и до вашего коголевства. Тепегь пги использовании большого количества волшебства на этом месте обгазуется вгеменная чегвоточина. Судя по всему, эта пещега была создана искусственно, ее нет на походной кагте. И она исчезла в межвгеменье, когда вы в нее вошли. Мы искали вас повсюду, пока один из магов не связался по астгалу с Эйнштейном и не указал нам, куда идти…
— Ох, временные ямы и до нас добрались, — обречённо стонет Ира. А потом, будто что-то вспомнив, возвращает Арчи вопросительный взгляд… Тот спохватывается и принимается сбивчиво объяснять.
— Вы, навегное, хотите знать, как за неделю из Гони вы снова пгевгатились в коголеву? Так в библиотеки неожиданно вегнулись все летописи, кагтины и свитки с подгобным описанием вашего пгавления, включая нагодные песни и легенды о Жезле Судьбы!
— Что, простите? — в полном неверии Ира смотрит на Сверча, сверля его своим прежним властным взглядом. Тот, правда, понимает это по-своему и принимается напевать песню на манер частушки:
— Когда тополь зацветёт,
Меняя все наобогот,
Когда вгемя пгидет,
кгуглая Луна взойдет,
Годится белое дитя…..
— Арчи, хватит!!! — рыкнула на него Ира, пытаясь остановить этот абсурд. — Я всё поняла. Значит, в академии нужно объявить карантин, попросить людей не выходить из дома, пока волшебники не проверят, где ещё есть червоточины…
— Но Ваше Величество, — раздался высокий голос какой-то женщины сзади, — разве вы не вернётесь во Дворец?
Бывшая королева смотрит на нее, высоко приподняв одну бровь, словно бы у нее спросили сущую ерунду.
— Мой же собственный давний закон гласит: «Если правитель отказывается от исполнения обязанностей, то народ имеет право его сместить». Я отреклась от трона тридцать лет назад…
— Но это сделал не народ!
— И все же закон не имеет обратной силы. Тем более в той же роли себя прекрасно чувствует Ее Величество Ингрид. А меня вполне устраивает должность директора академии.
На этом она хочет взмахнуть рукой, чтобы привычно исчезнуть в дымке телепортации, но Лиза успевает перехватить ее ладонь:
— Нельзя, Ира! Магия под запретом…
Королева раздражённо фыркает, но руки не отнимает, и идет вместе с ней и сыном к дороге, где по логике должны стоять кареты, запряженные пегасами. Ну, не пешком же вся эта толпа сюда заявилась?
А Лиза невольно любуется ею: ее статью, вернувшейся в каждый жест уверенностью и надменной властностью. И понимает, что можно оставить королевство, но не перестать быть королевой!
Все, что выясняется по прибытии в замок, начинает стремительно ускоряться, будто время и вправду капризно меняет ход.
После коротких приветственных объятий с Ингрид, Эльзой и другими старожилами, Ира на правительственном совете магов выясняет, что порталы придется закрыть принудительно, и способ уже нашли. И это единственная возможность остановить утечку магии в другой мир и вернуть нормальное течение времени.
Срок ожидания — три дня. Все путешественники должны определиться, останутся они или уйдут. Потому что порталы хотят временно открывать раз в год по земному времени. Что для магического мира означает огромный отрезок в сто двадцать лет! А значит, решение нужно принимать здесь и сейчас.
Арчи выбирает остаться…
Он говорит узкому кругу за обедом, что его жизнь — это наука. И что он бы хотел познакомиться с тем колдуном, который придумал для Иры такое удивительное психологическое испытание в виде магического разделения личности. Он называет Аида за глаза гением, и считает его находку изобретением века:
«Это поистине инновационный метод в психотегапии! Вычленить здоровую часть личности и помочь ей стать сильнее!.. У меня даже есть пагу пациентов на той земле, кому бы это помогло! Я бы хотел изучить этот вопгос»…
Лиза и Ира остаются на ночь в замке, чтобы не рисковать лишний раз выходом на улицу и не разлучаться с сыном. И теперь сидят вдвоем в общей опочивальне, обсуждая выбор своих знакомых и друзей: Руби ушла через портал на землю уже давно. Ариель, услышав об этом, поругалась с братом и последовала за ней… Эльза сомневается, но тайно ждёт решения Крюка, а тот, в свою очередь, снова прячется по углам.
Лиза и Ира посмеиваются над ним, но знают, что рано или поздно ему придется отвечать. Как и им двоим. И ещё точно понимают, что расставание — это больше не их путь! Но Андрияненко все равно в тайном напряжении ждёт решения королевы, потому что она со своей стороны примет любой ее выбор…
А Ира…
А что Ира?
Она в конце концов мягко улыбается и напоминает Лизе про ее родителей:
— Да, мое наследие огромно: я много сделала для этого мира. Но мой скарб невелик. Осталось очень мало людей и вещей, которые я хотела бы взять с собой… А родители. Если мы задержимся здесь, то в следующий раз ты увидишь их через сто двадцать лет. Даже по меркам магического мира это слишком долго, Лиза! Пока есть мама и папа, тем более такие, как твои, — с ними стоит чаще общаться…
Лиза застывает на мгновение и плачет, со стоном обрушиваясь на Лазутчикову в крепком благодарном объятии. Ира бережно и утешительно хлопает ее по плечу, целуя в шею… Она с сожалением понимает, что Андрияненко боялась ее слов, потому что не ждала, что в этот раз она выберет её. И намерена во что бы то ни стало это поменять.
Чуть позже тем же вечером в их комнату стучится Генри. Он забирается на постель между родителями, без умолку болтая о том, как он их искал и что происходило всю неделю, пока их не было. И несмотря на явно напряженную тему его рассказа, он сияет, будто начищенный самовар, потому что фонтан счастья не иссякает из него. И когда они озвучивают ему свое решение, осторожничая с выражениями и зная, как он любит свой магический мир, который придется оставить, он практически не расстраивается. Ему все равно, где жить, если рядом будут сразу обе мамы. Он бросается к ним в объятия и сжимает так сильно, что они кряхтят и хрипло смеются…
В день, когда они совершают переход, Арчи пишет своему начальству на другой земле рекомендательное письмо для Иры с просьбой взять ее на его место руководителя кафедры — и одновременно увольнительную из университета. После чего запаковывает бумаги в непромокаемую ткань и вручает, крепко сжимая руку своей бывшей ассистентки…
На землю с ними идёт ещё очень много путешественников. Но все знакомые стоят здесь, возле реки, и машут им на прощание рукой. Крюк, Эльза. Ингрид. Тётушки Флора и Фаина. Арчи… И Лиза снова плачет, потому что даже если они вернутся сюда через год, за сто двадцать лет так многое может измениться…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Жезл судьбы, или Любить нельзя помиловать 18+ |Лиза Ира|
ФэнтезиЕлизавета Андрияненко имеет небольшую "проблему", "друга", в виде мужского пениса,который неизвестным,даже "магическим" способом появляется ночью. Чтобы выяснить,что за "аномалия" с ней происходит, родители просят знакомого врача выяснить ,что с их...