Вечерело. Ну, если быть точнее, солнце только-только опускалось за горизонт. Нет, даже не так. Оно осторожно подходило и словно ожидало, когда уже можно будет уйти на покой. Поэтому с одной стороны было уже сумрачно, а ближе к солнцу все еще светло. Небо сегодня было особенно красивое: перистые облака путались в лучах почти заходящего солнца, из-за этого они словно светились и откидывали легкие тени, становясь более объемными.
Городские (хоть и тяжело было говорить это слово, ведь все считали этот город деревней) мальчишки возвращались домой из школы — об этом говорили тяжелые портфели и сумки за их спинами. Нет, не со школы, после нее они уже успели собраться в «Омерте» — их тайное место для сбора. Это место было ничем иным, как заброшенной стройкой на окраине маленького городка. Строители успели построить всего три этажа, а потом строительная компания разорилась, посему бетонное здание осталось бесхозным и заброшенным. Подростки собирались на втором лестничном пролете, там как раз было удобно сидеть. Несмотря на то, что чаще всего в таких местах везде валяется мусор, расписаны стены и местами виднеется пепел от потушенного костра, в Омерте было чисто. Компания следила за состоянием своего логова. Хотя, не будем утаивать, на стенке было несколько надписей и ладошки участников с подписью. Имен там не было, были клички, либо сокращения имени.
Их веселые голоса раздавались практически на всю улицу. Они смеялись, обсуждали, кто сколько неблагочестивых дел натворил, как подшутил над тихоней отличником, а так же, что свойственно всем подросткам, — учителей и девчонок. Компания проходила мимо заброшенной дороги, по которой не ездили машины. Ее когда-то строили к городу, но потом нашлись причины завершить постройку, якобы местность болотистая, никому не интересна, ездить сюда мало кто будет и прочие призрачные причины. В городе даже забастовки устраивали, но это не помогло. Дорога могла бы оказаться совершенно одинокой, если бы не маленькая фигурка, что сидела прямо посередине, на белой разметочной полосе.
— Кто это? — раздался вдруг голос парня, что молчал все время, постоянно смотря по сторонам и пытаясь в деталях запомнить местность, каждый кустик, каждое деревце. Теперь ему нужно было знать, что это за фигурка, чтобы тоже отложить в памяти.
— Ааа, Север же не знает нашего местного полоумного дурочка, — ответил с некой усмешкой в голосе коротко стриженный парень с игривыми карими глазами. — Серый.
Задавший вопрос даже сжал руки в кулаки. Да, он многое не знал, ведь переехал в это богом забытое место всего пару недель назад, именно поэтому он так старался запомнить абсолютно все.
— Да не напрягайся ты так. Сейчас я поведаю тебе нашу городскую легенду! У-у-у-у!
Серый опустил свою руку на плечо новенького, слегка встряхнув его, и потом с важным видом, с ноткой игривой загадочности в глазах начал свой рассказ.
— Имя даже я не помню, но кличут его все Ноябрь, он у нас местный сумасшедший. В раннем возрасте его мать замочила отца из-за постоянных пьянок. Ее в тюрьму засадили, поэтому он теперь живет с бабкой своей. Вот тогда у него кукуха-то и поехала, — парень покрутил пальцем у виска. — Говорят, что когда его мамаша отца убивала, то много крови попало и на него. Жуть, правда?
После этого вся компания рассмеялась, даже сам рассказчик, который до последнего старался держать важное выражение лица. Один Север остался серьезен. Его волновал вопрос об имени: почему его никто не знает? Неужели этот парень даже в школу не ходит? Дернув головой и приглядевшись, подросток увидел, как парниша сам с собой играет в карты. Оказывается, что рассказ был не закончен:
— И вот он теперь почти каждую ночь приходит сюда играть в карты, ну иногда шахматы. Сам с собой! Вот дурак, да?
Ребята снова рассмеялись, смотря на фигурку и роняя короткие шутейки в адрес сумасшедшего. Север остался серьезен, даже нахмурился слегка. Пальцами потерев переносицу, он убрал руку Серого со своего плеча и вздохнул.
— Идем домой, а то снова от родителей получите.
За себя он не боялся, потому что жил только с отцом. Мужчина был писателем, именно поэтому и уехал из шумной столицы в этот деревенский городок. Он никогда не ругал сына, лишь улыбался и старался проявлять заботу... Даже готовить научился. Правда пальцы резал себе ножом постоянно, но это не столь важно. Мама Севера умерла при родах, и он никогда ее не видел. Наверное, именно поэтому отец старается дарить сыну это внимание и заботу. Хотя это все равно не заменит материнскую любовь. Но попытаться ведь стоит, верно?
Мальчишки тут же закивали и стали идти быстрее, ведь никому не хотелось получить смачную оплеуху. Север последний раз посмотрел на сумасшедшего парня и поспешил следом. Несмотря на то, что в компании он был новеньким, успел заслужить уважение, потому что был весьма хорош собой, умен, силен физически, в нем явно можно было заметить лидерские качества.
Таинственный Ноябрь положил последнюю свою карту — козырной туз. На его лице засияла улыбка, ведь наконец-то он смог выиграть. Собрав карты, парниша направился домой, надо ведь ещё помочь бабушке поужинать и уложить ее спать.
По приходу домой Севера встретил отец. Он устало улыбался, наверное, снова сегодня весь день писал. Ну, что поделаешь, муза и так приходила достаточно редко, поэтому, когда она все же решала смилостивиться и прийти, то нужно было выжимать из нее все соки.
— Привет, Ян, как прошёл день? Голодный? Я сварил сегодня борщ, вроде бы неплохо вышло, попробуешь?
Отец сейчас казался Северу таким милым и слегка забавным, поэтому подросток улыбнулся, разуваясь и ставя свои кроссовки в уголок коврика.
— Все в порядке, пап. Я не голоден, с пацанами перекусили, поэтому лишь попробую и пойду спать, устал чего-то сильно.
Голубоглазый мужчина погладил его по голове и улыбнулся, говоря «спасибо» за то, что Ян попробует борщ и потом ушел к себе в кабинет, снова садясь за компьютер и начиная дописывать главу. Но как только он сел, то тут же вскочил и выглянул из комнаты, прося сына сильно не перенапрягаться и пожелал спокойной ночи. Только после этого мужчина смог спокойно работать.
Юноша на это кивнул с легкой улыбкой только уголками губ и тоже пожелал отцу спокойной ночи. Пройдя на кухню, Ян открыл кастрюлю с борщом, взял половник и попробовал немного, облизывая губы, на долгую минуту задумываясь. Наконец-то брови перестали хмуриться, а рука потянулась к соли, немного подсолив жидкость. Парень остался собой доволен и, накрыв крышкой кастрюлю, пошел в свою комнату. Портфель упал на пол, а парниша на кровать. Рука помассировала переносицу и опустилась на глаза.
— Мнгх... — сорвалось с губ. Ян не мог понять, чем его заинтересовал этот городской сумасшедший. Просто с таким упоением и интересом он играл, что трудно было сказать, что у парня правда не все дома. Во что бы то ни стало, Север решил завтра поговорить с этим Ноябрем.
С такими мыслями об этом загадочном парне Ян и уснул, даже не переоделся и не принял душ. Ну, ничего страшного, он все равно рано встаёт по утрам, а значит успеет помыться.
Отец Яна зашёл в комнату ближе к двум часам ночи, накинул покрывало на сына и погладил его по голове, любуясь маленькой копией своей жены. Хотя какой маленькой? Ведь ему уже пятнадцать, и в росте он почти догоняет отца. Но ведь для своих родителей их дети всегда маленькие, несмотря на то, год им, пятнадцать лет или тридцать. Кинув последний взгляд на сына, старший мужчина тихо вышел из комнаты, обходя скрипучие половицы. Ноги только дошли до кровати и позволили телу упасть на нее, а разуму затихнуть и провалиться в безмятежный сон.Ян Северов (Север)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ноябрьский север
RomanceГородская деревня в четырех часах на электричке от Питера, тут свои законы, свои правила, свои короли и свои изгои. Изгой. Он один и он сумасшедший, он играет в карты сам с собой на заброшенной дороге. Никто не хочет знать его имени, для всех он про...