Солнце опускалось все ниже и ниже — близилось время встречи у старого колодца. Слава до встречи только успел заскочить домой и перекусить. Оставив свой рюкзак, он взял вещи друга и ушёл к назначенному месту. Колодец находился за городком. Если бы это «за городком» было сказано в Москве или Петербурге, то люди бы сразу понимали, что полдня будут потрачены в пустую. Но тут так не работало, хватало всего сорока минут размеренным шагом, чтобы добраться до этого «за городком». Ну, а если бежать или идти быстро, то понадобиться всего от двадцати до двадцати пяти минут.
Вскоре Бутусов был уже у колодца, он пришёл первым, поэтому спокойно присел на каменное сооружение и закурил. Он любил крепкие сигареты, всегда курил красное Мальборо, только их. Но когда в киоск их не завозили, то он покупал Парламент. Как только дым попал в лёгкие, то сразу приятно закружилась голова. Слава улыбнулся и посмотрел на небо, почему-то сейчас ему вспомнился отец. Хотя нет, не сам отец, ведь парень не помнит, как он выглядит. Но прекрасно помнит запах: все вещи отца, да и сам мужчина пахли Беломором. Драгоценный запах. Почему-то сейчас захотелось именно их, вмиг Мальборо стало ему до тошноты противным. Слава вспомнил, как впервые открыл шкаф отца. Этот шкаф стоял в самом дальнем углу комнаты, и мать никогда его не открывала, да и сыну запрещала. Но он все же решился, распахнул дверцы, чтобы наконец-то сорвать пелену тайны с этого шкафа. Тайна встретила его несколькими молями, что вылетели на мальчика, запахом нафталина и Беломором. Кажется, тогда он и стал курить. Хотя, на самом деле Бутусов совсем не помнил, когда он впервые взял в рот сигарету. Возможно, это было на спор, возможно, из-за собственного интереса. Наверное, сейчас это было уже не столь важным.
Хрустнула ветка, что заставило Славу качнуть головой, как бы отгоняя мысли о прошлом. Глаза зацепили фигурку Яна и парень своей фирменной улыбкой встретил друга.
— Опаздываешь.
Сказал он зачем-то, хотя возможно ещё даже не было семи, а может быть, уже и было.
— Торопишься.
Ответил ему Север и сел рядом, его рука скользнула в карман и вытащила оттуда сигареты. Он тоже закурил, поэтому недолгое время они сидели молча, смотря на небо и на сигаретный дым, который выедал воздух. Дым сигарет смешивался и образовывал ещё что-то более едкое, чем образовал бы по отдельности, но друзей это не интересовало. Все равно их души уже давно прокуренные насквозь. Сигареты потухли, а слова все не хотели зажигаться, лишь тлели где-то в горле, а может и вовсе в утробе.
— Спасибо, что помог сегодня.
Начал Ян, потерев переносицу и смотря не на собеседника, а куда-то в небо, куда-то, где таяло солнце.
— Почему ты защитил его?
Вместо «не за что» ответил Слава, потому что посчтал это не нужным. Его интерес тоже сыграл в выборе фразы большую роль.
— Потому что считаю это правильным. А если бы на его месте был кто-то из наших друзей? Ты бы тоже сидел? Или вы все сидели только потому что он «сумасшедший». Пообщайтесь и узнайте человека, прежде чем ставить ему клеймо местного сумасшедшего.
Бутусов был довольно удивлён резким ответом друга, хотя и знал, что Ян не будет мямлить. Парень потёр переносицу и провёл двумя пальцами по правой брови.
— Он твой друг? Значит, все это время у тебя не было дел, и ты просто общался с этим парнем, да Ян?
Северов цыкнул, отводя глаза и смотря на дома вдалеке. Почему он так напрягся из-за этого вопроса. Выдохнув, он все же ответил, уже смотря в глаза собеседника.
— Да, друг.
Славик расплылся в своей фирменной улыбке и потрепал Яна по голове, слегка путая волосы.
— Какой же ты забавный.
Сказал старший и встал, прогибаясь в спине и хрустя ею. В голове пронеслась мысль о том, что он совсем разваливается в свои семнадцать лет.
— Чего? Сам забавный, задолбал меня трогать, Бутусов!
Фыркнул Ян, сжимая руками каменные кирпичи и тут же шипя от боли, ссадины на костяшках потрескались.
— А тебе досталось сильнее чем мне.
Сказал Славик наклоняясь довольно таки близко к лицу Яна, что заставило второго нахмуриться. Бутусов усмехнулся и ткнул двумя пальцами ему в лоб.
— Не хмурься, морщины будут.
Северов убрал его руки ото лба и потянулся, смотря на небо.
— Он кстати не просто так в драку ввязался, щенка защищал. Теперь это чудо живет у меня. И теперь, кажется, что этого щенка любят больше меня.
Посмеялся Ян и потом вытащил ещё одну сигарету, закуривая. Бутусов же молчал, тоже смотря на небо. Солнце уже почти зашло наполовину.
— Будь осторожен, к Ноябрю относятся плохо, и если ты станешь ему помогать, то можешь тоже отхватить.
Посоветовал старший, поворачиваясь и в упор смотря на друга. Но потом все же уводя глаза из-за ворон, что поднялись в небо.
— Его Женя зовут.
Сказал довольно строго Ян, эта фраза так и говорила: «я буду дружить с кем захочу, мне плевать на общественное мнение и издевки».
— Воу, воу, ты чего так сразу, вон даже в глазах волки скалятся.
Сразу же поднял Слава руки вверх, смотря на друга, но потом снова улыбнулся, садясь рядом с другом. Вдруг на телефон Яна пришло смс от Васи:
~ Все хорошо? Тебе сильно попало? ~
Северов вздохнул и ответил кратко, что у него все хорошо, и она может не переживать. Слава успел прочитать, что ему писала Василиса и усмехнулся.
— Довольно забавная девушка. Кстати нас с ней считали первое время братом и сестрой. Почему вечно думают, что все рыжие похожи. Мы же совсем разные, у нас даже оттенок волос и веснушек другой.
Возмутился Бутусов в последних предложениях. Ян на это только усмехнулся и пожал плечами.
Было забавно наблюдать за Славой, когда он в шутку возмущаться. А вот когда всерьёз, то вот это уже было довольно жутко и напряжно.
Дальше сидели молча, как-то и говорить особо не хотелось, просто оба смотрели на небо, на закат и каждый думал о чём-то своём, далёком и совсем недосягаемом. Как только солнце полностью скрылось за горизонтом, Ян встал с колодца и закинул на плечо рюкзак.
— До завтра.
Сказал он, протягивая руку другу, который тут же ее пожал и потом по привычке потрепал волосы Северова.
— До завтра, Север.
После этого они разошлись, снова погружаясь в пучину своих мыслей, каждый думал об определенном человеке. Об одном и том же? Нет, о совершенно разных.Слава Бутусов
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ноябрьский север
RomanceГородская деревня в четырех часах на электричке от Питера, тут свои законы, свои правила, свои короли и свои изгои. Изгой. Он один и он сумасшедший, он играет в карты сам с собой на заброшенной дороге. Никто не хочет знать его имени, для всех он про...