шестая

4 0 0
                                    

Сегодня была суббота, один из самых дурацких дней, потому что именно в последний учебный день учителям приспичило поставить семь уроков классу, где учились Ян, Серый, Вася, Славик и братья Волковы. Все ребята были очень недовольны, поэтому сидели на перемене и мусолили это, за исключением Яна. Северов смотрел в окно, много задумчиво вздыхая. Вскоре он уже не выдержал:

— Хватит мусолить эту тему и разглагольствовать почем зря. Вы ничего не измените своей болтовнёй, просто время и нервы зря потратите.

Ребята тут же замолчали, Серый нахмурил брови и фыркнул, отворачиваясь, Волковы тут же развернулись к себе за парты и стали играть в морской бой, чтобы скоротать время, а Славик лишь усмехнулся, тыкая карандашом Яна в щечку.

— Что ты меня тыкаешь?

Фыркнул Северов, хватая карандаш и сжимая его сильно. Слава тут же отпустил карандаш и поднял руки, мол, я сдаюсь.

— Чего ты такой задумчивый и агрессивный в последнее время, гулять с нами вечером не ходишь?

Все же решил спросить старший, поправляя бушующие на голове кудряшки и после этого подпирая рукой щёчку.

— Давай поговорим сегодня вечером около колодца, что за последними домами деревни?

Предложил Ян, было видно, что он не хочет говорить при всех. Бровь Бутусова взлетела наверх, ударилась об морщину на лбу, что образовалась из-за ее поднятия и потом упала обратно. Старший парень кивнул и больше не приставал к обладателю изумрудных глаз.

Через пару минут начался урок обж — самого нужного предмета в мире. Поэтому все его «внимательно» слушали и занимались своими делами. Преподаватель был довольно старый, поэтому ребята только из-за уважения к нему не устраивали на уроке балаган. Тем более, иногда он отпускал их с урока, если обж стояло последним. И ещё часто давал пострелять по мишеням, говоря, завучу, что это в учебных целях.

Северов смотрел в окно и иногда рисовал какие-то загогулины в тетради: что-то было похоже на звёзды, что-то на луну, вот нечто похожее на глубоководного удильщика, а чуть левее рыба капля. Они плавали в океане звёзд, словно волшебные звёздные корабли, которые бороздили пространства в поисках ответов на все вопросы. Но им не суждено было найти их...

Карандаш сломался из-за того, что на него резко надавили. Причиной послужил крик, что раздался с улицы. Многие тут же оживились, но увидев всю картину, сразу потеряли весь интерес. Один Ян ничего не понимал. Парень тут же выглянул в окно и увидел знакомую фигурку, что сейчас скрючившись, лежала на земле, пытаясь спрятать голову в коленях. На его плечо опустилась рука Славы.

— Не переживай, это Ноябрь. Его часто бьют, нет смысла вмешиваться.

Услышав эти слова, у Севера по спине пробежали мурашки, а руки сжались в кулаки. Снова его разочаровывают люди, снова они ведут себя как последние твари, снова они гниют изнутри.

— Какие же вы... уроды. То есть вы не хотите ему помочь просто потому что это Ноябрь?

Спросил он, смотря в глаза Славы. Старший хотел было что-то ответить, но осекся и отпустил плечо друга, смотря куда-то в сторону. С губ Яна сорвалось разочарованное «ясно». Парень открыл окно и выпрыгнул из него, благо был первый этаж. Все его одноклассники тут же побежали к окнам и стали глазеть на все происходящее. Слава сидел на месте, в нем сейчас боролись две мысли: идти помочь другу или забить и не выделяться.

Ян, как только спрыгнул, тут же пошёл к двум парням, что сейчас безжалостно избивали Женю. Сегодня агрессия и плохое настроение явно были Северову на руку, поэтому, как только он подошел, то со всего размаху заехал одному в челюсть.

— Ублюдки. Что смотришь?! Слабых бить легко, а меня уже испугался? Колени дрожат?

Прорычал парень и закатил рукава свитера, сжимая руки в кулаки. Женя закашлялся, прижимая руки к груди, и через пелену на глазах увидел знакомое лицо. На его лице появилась уже более спокойная улыбка, и он прижал руки к себе сильнее.

— Ты откуда взялся, смазливый?

Сплюнув, спросил первый и тоже встал в боевую стойку, к нему тут же подключился второй. Двое на одного — нечестно, но Яну не привыкать. Все до сих пор продолжали смотреть на эту драку, да и преподаватель на какое-то время засмотрелся на это все. Драка была нешуточная, на этот раз все было не так легко, как с Карганом, эти парни были постарше и посильнее. Ян получил очередной раз по лицу и животу, сгибаясь пополам и сплёвывая кровь с разбитой губы. Двое парней подумали, что они уже победили, но Ян вмазал одному в солнечное сплетение, а потом в кадык, разбивая и без того разодранные костяшки.

Бутусов сжал руки в кулаки и выпрыгнул следом, получая удивлённые возгласы от Серого и других ребят. Слава встал рядом с Яном в боевую стойку. Север, как только увидел друга, то на лице проскользнула улыбка, а в глазах благодарность. Вдвоём было намного проще, да и Женя уже не путался под ногами, он отполз в сторону и что-то шептал, казалось, что он разговаривал сам с собой — так многие и подумали.

Учитель опомнился и убежал их разнимать, позвав с собой ещё и охранника. Участников драки довольно быстро усмирили, больше всего досталось чужим и Яну, Славику повезло в этом плане больше. Преподаватель держал за плечи Северова и смотрел ему в глаза.

— Ты с ума сошёл?! Срываешь мне урок, дерёшься... что с тобой Ян?

Последовало партизанское молчание. Учитель вздохнул и потрепал парня по голове, смотря на охранника и кивая ему, что можно уходить. Охранник проследил, чтобы двое чужих ушли, а только потом уже удалился обратно на свой пост.

— Отца вызывать не буду, но чтобы такого больше не было.

Сказал старший и пошёл обратно в школу, а за ним и Слава. Старший подросток задержался глазами на Яне, но потом поспешил уйти, понимал, что Северу нужно сейчас побыть одному. Скандал утих и все разбрелись по своим партам, остались только тихие смешки и перешёптывания.

— И чего он бросился защищать этого сумасшедшего?

Фыркнул Серый, смотря на Славу, ожидая от него ответа, но получил лишь пожимание плечами. Волковы просто восхищённо смотрели на Яна, они бы, наверное, не решились вот так вот защитить человека от двух парней вдвое сильнее.

Зелёные глаза наконец-то моргнули, а голова дёрнулась в попытке убрать ненужные мысли. Парень подошел к Жене и протянул ему руку, чтобы помочь встать.

— Почему ты даже не сопротивлялся?

Спросил Ян, смотря на побитое лицо Жени довольно сурово. Ноябрь не стал отвечать, вместо этого он улыбнулся, заставляя разбитую губу снова кровоточить. Он засунул руки под толстовку и достал оттуда щенка, прижимая малыша к себе. Глаза Севера забегали, если пару секунд назад он злился и не понимал поведения друга, то сейчас все осознал и чувствовал себя не очень из-за того, что злился.

— Они могли его убить... или хвост отрезать... а мне то что... подумаешь, избили, мне не привыкать.

Сказал он, прижимая к себе малыша, что сейчас пытался лизнуть спасителя и вилял хвостиком. Ян потёр переносицу и, вытер рукавом свитера кровь с губ, тяжело вздыхая.

— Идём.

Сказал он и развернулся, уходя от школы прочь, не хотел, чтобы парня видели и потом ещё больше издевались над ним. Ноябрь кивнул и тут же пошёл за Яном, попутно разговаривая со щенком и обещая ему, что все будет хорошо.

— Стой! Ян! А как же твои вещи?

Вдруг опомнился младший и посмотрел на друга. Ян остановился и махнул рукой, отвечая краткое: «Слава занесёт».

— А куда мы идём?

Тут же последовал второй вопрос от синеглазого любознайки. Ян снова вытер рукой губу и затем слегка неловко потёр нос, отвечая:

— Ко мне домой, надо же все это обработать да и собаку помыть.

— К тебе домой?! А папа твой не будет против?

Удивлённо воскликнул Женя, дело в то, что он никогда не ходил в гости и не принимал у себя гостей, поэтому все для него было в новинку.

— Он уехал в город и будет поздно вечером, не переживай по этому поводу. Кстати... как назовёшь?

Быстрее перевёл тему Ян, потому что ему было очень неловко звать кого-то домой. Дело в том, что когда он ещё жил в Питере, то никого домой не пускал, это была только его личная территория. Поэтому позвать кого-то к себе для него было довольно тяжело.

— Юг.

С лёгкостью и казалось даже не задумываясь, ответил парень, погладив щенка по мордочке.

— А почему так?

Теперь уже вопросы задавал только Северов, а Жене приходилось на них отвечать.

— Потому что ты Север.

Сказал Бестужев, улыбаясь и смотря сначала на друга, а потом уже на своего щенка. Но в один момент улыбка слетела с лица.

— Я боюсь, как бы бабушка не разрешила мне оставить его. У нас и так дома два кота и собака.

Обеспокоено сказал он, прижимая к себе дрожащего малыша и кутая поудобнее в толстовку.

— Если не разрешит, то я заберу.

Уверенно ответил старший, бросая свой изумрудный взгляд на угольные волосы Жени.

— Правда?! Спасибо тебе большое!

Ответил Бестужев и дальше уже замолк, смотря то вперёд, то на друга. Он никогда не встречал таких хороших людей, как Ян. Хотя могло оказаться, что Северов просто ужасный человек, но он так хорошо относился к Жене, что младший все равно будет считать его самым лучшим человеком.

Вскоре они пришли домой к Северовым, Ян открыл ключом двери и пропустил спутника в свой дом, чувствуя некую неловкость и оттого пряча глаза в замочной скважине. Женя проскользнул внутрь дома и стал оглядываться. Несмотря на то, что дома давно не было женщины, он был очень уютный и тёплый, тут даже пахло как-то по-живому.

— Чего застыл, разувайся и иди на второй этаж, там крайняя комната моя.

Велел Ян и достал откуда-то коробку, отдавая ее младшему, чтобы он положил туда щенка. Все же лапки у песика были грязные и, не хотелось, чтобы он испачкал пол, тем более Северов недавно убирался. Женя кивнул и, скинув кроссовки, тут же убежал наверх, оставляя хозяина квартиры одного внизу.

Ян оперся о стенку и тяжело вздохнул, потерев переносицу, потом оттолкнулся спиной и выровнялся. В груди что-то болезненно заныло, и он схватился за грудную клетку, прошипев. В голове только пробежал вопрос о том, почему болит, но Женя тут же вспомнил, как один из старших хорошенько прописал ему по рёбрам. Надеясь, что это не перелом и не трещина, Север ушёл на кухню. Там он вытащил из аптечки пару бинтов, лейкопластыри, ватки, мазь от ушибов и перекись водорода. После этого он поднялся наверх и зашёл в свою комнату. Как только дверь открылась, Женя слегка вздрогнул и оторвался от коробки со щенком.

— Сними толстовку.

Велел старший и положил на кровать все, что держал в руках. Из-за такой просьбы Бестужев смутился, и кончики ушей слегка покраснели. Парень отвернулся и снял с себя толстовку, обнажая довольно худую фигурку. На спине уже проступили синяки, а где-то и ссадины от того, что он ударился о землю. Ян вздохнул и подошел к нему, хватая за руку и разворачивая к себе.

— Почему ты так стесняешься?

Спросил он напрямую, чем заставил Женю ещё больше смутиться. Бестужев потёр нос и отвёл глаза отвечая после долгого молчания:

— Потому что я не привык стоять полуголым у кого-то на виду.

Ян возмутился, и только хотел спросить: «а как же ты на физру переодеваешься со всеми?». Но вовремя замолк, ведь вспомнил, что сумасшедший не ходит в школу.

— Ладно, прости, садись на кровать, я просто все обработаю, и оденешься, хорошо?

На эту фразу он получил кивок от Жени. Усадив парня на кровать, Ян стал слегка нервозно и неумело обрабатывать сначала все синяки на спине груди, мазать их специальной мазью. Когда с этим было покончено, он приступил к лицу друга, сначала перекисью обработал губу, затем уже бровь и нос. Ранку на брови и губе заклеил лейкопластырем, а нос, точнее переносицу просто намазал той же мазью, что и ушибы на спине.

Женя порой даже боялся дышать, руки старшего все делали так нежно и осторожно, что порой хотелось просто провалиться в сон. Когда Ян закончил обрабатывать ушибы друга, то встал и подошел к шкафу, вытаскивая оттуда одну из своих толстовок.

— Надень вот эту, вернёшь потом. Твоя просто вся в грязи и пыли.

Сказал хозяин дома, протягивая элемент одежды сидящему на кровати парню. Женя взял свитер в руки и быстро, с неловкой торопью натянул на себя его. Свитер был совсем обычный, бордового цвета, на груди был еле заметный узор из больших ромбиков. От него вкусно пахло Яном, настолько вкусно, что Женя не удержался и понюхал рукав, делая это максимально незаметно.

— Спасибо большое....

Сказал в итоге Бестужев и потом посмотрел на друга, он ведь тоже был очень помятый и избитый.

— А как же ты? Ты вот тоже весь избитый...

Спросил младший, смотря на Северова и начиная слегка нервно теребить край свитера. Ян усмехнулся и потрепал его по голове, уходя к коробке, где сейчас бушевал щенок. Хозяин дома присел около коробки и погладил малыша по голове.

— Ну чего ты так на меня смотришь, а дружок?

Спросил у щенка зеленоглазый и потрепал его по голове, начиная чесать за ушком. Малыш тут же завилял хвостиком и стал неумело тявкать. Женя встал с кровати и поспешил тоже подойти, смотря на спасённую крошку.

— Я так рад, что он не пострадал.

Прошептал синеглазый, смотря на малыша, который облизывал сейчас пальцы Яна, неумело их кусая худенькими клыками.

— Мне оставить его у себя, пока ты не узнаешь решения бабушки или ты заберёшь его к себе?

Спросил Ян, забирая свою руку у песика и вставая, чтобы пойти на кухню и сделать для нового дружка что-то покушать.

— Я не знаю...

Честно оставил Бестужев, смотря на щенка и потом уже на своего друга. Ян, увидев слегка напуганные глаза младшего, усмехнулся.

— Чего ты так переживаешь. Пусть пару дней побудет у меня, думаю, отец не будет против. Посиди с ним, я принесу ему молока и колбаски.

Женя кивнул и вернулся к щенку, начиная играть с малышом и изредка чесать его за ушками. Хозяина дома спустился вниз и, порывшись в холодильнике достал оттуда Краков молока и ломтик колбасы. Налив молоко в небольшую тарелку и, порезав колбасу, старший поспешил вернуться. Он зашёл в комнату и поставил тарелки на пол, подходя к шкафу, из которого достал пару старых тряпок, кидая их на пол.

— Вытащи его на эти вещи, пусть покушает, в коробке будет не особо удобно.

Ноябрь кивнул и вытащил щеночка из коробки, поставив малыша на тряпки. Юг тут же подбежал к тарелкам и стал жадно лакать молоко, а потом уже скушал всю колбаску.

— Ничего себе у него аппетит.

Посмеялся Северов и потом потянулся, смотря на время. Через сорок минут он должен был быть у старого колодца. Женя тут резко вскочил и чуть не напугал Юга.

— Мне же домой надо! Бабушку кормить!

Сказал парень, тут же схватив свой рюкзак, но потом резко остановился, смотря на своего друга.

— Можно я пойду?

Бестужев посчитал нужным задать этот вопрос, потому и так выглядело, что он сбегает. Ян усмехнулся и усадил малыша в коробку, погладив по голове.

— Пошли я тебя провожу, не переживай ты так, я тебя не ударю за то, что ты сделаешь что-то не так.

Уши Бестужев снова слегка покраснели из-за того, что он вёл себя немного неловко и глупо. Оба парня спустились вниз, и хозяин дома проводил друга. Женя радостный умчался домой, прижимая кончиками пальцев рукава свитера.

Как только Ян проводил друга, то за забором показалась фигура отца. Мужчина прошёл к дому и увидев сына в дверях сильно удивился.

— Господи, Ян-ян, что с тобой?

Спросил мужчина, смотря на сына и проводя рукой по его щеке. Старший Северов вздохнул, положив руку на плечо единственного сына.

— Почему ты подрался?

Его глаза так и говорили: «причина была веская или снова пустяк, как раньше?». Север потёр переносицу и посмотрел в глаза своего отца, серьезно и без колебаний отвевая:

— Я защищал друга.

Лицо старшего Северова тут же подобрело, и он похлопал сына по плечу.

— Молодец.

Сказал мужчина и зашёл в дом, тут же проходя на кухню, чтобы покушать чего-нибудь. Хозяин дома только взял пачку молока, но она оказалась пустая.

— Так-так, кто это выпил все молоко? Ты же не пьёшь его Ян...

Северов старший уже понадеялся, что сын кого-то приводил в дом, но его надежды тут же рухнули, когда наверху послышался грохот, а по лестнице кубарём скатилось что-то маленькое и скулящее.

— Агаааа, так вот кто выпил все мое молоко. И как это понимать, Ян? Ты притащил домой щенка и ничего не сказал отцу. Привет малыш, Ян, наверное, такой собственник, что даже не сказал мне о тебе. Вот жадина, правда?

Пёсик тут же стал тявкать и лизать лицо старшего мужчины. Если Ян напрягся довольно сильно, когда отец говорил первые фразы, то к последним расслабился и улыбнулся.

— Его зовут Юг, позаботься о нем, пока я не вернулся. Хорошо?

Попросил Ян и уже собирался уходить, как поймал недоумевающий взгляд отца.

— Я забрать вещи у друга, просто после драки сразу же ушёл домой, а вещи в школе оставил.

Сказала Северов и по сути ведь даже не соврал. Старший мужчина кивнул и вернулся к щенку, обнимая его и разговаривая. А вот Ян отправился на встречу с Бутусовым.

Ноябрьский северМесто, где живут истории. Откройте их для себя