восьмая

3 0 0
                                    


Какого это каждое утро просыпаться в тёплом и уютном доме? Спускать вниз и видеть папу, который готовит кушать, пусть слегка неумело, но зато с такой нежностью и любовью, что даже самый подгоревший пирог становится вкуснее всех кулинарных шедевров именитых поваров.

А что такое просыпаться в простуженной ветром комнате? Открывать глаза и понимать, что руки и кончик носа снова ужасно холодные, а рамка окна, которую так старательно заклеивали скотчем вечером снова отошла. Спускаться в холодную кухню и готовить вкусный завтрак для дорого человека. Пусть самый обычный, кашу там или омлет, но зато такой вкусный. И какого это потом видеть улыбку на лице бабушки, которая опираясь на тросточку, заходит сонная на кухню.

Оба утра такие разные, но одинаково нежные, уютные дорогие. Не важно, где ты просыпаешься, в простуженной комнате или уютном теплом уголке, если там внизу, когда быстро сбегаешь по лестнице есть дорогие тебе люди, то на душе тепло. А это греет получше всяких батарей даже в самый лютый мороз.

Ян открыл глаза и спустил ноги с кровати. В них тут же врезалось что-то лохматое и забавное. Парень потёр глаза и посмотрел вниз на щенка, который сейчас пытался прокусить треники хозяина комнаты, но выходило это мягко говоря плохо.

— Ну чего тебе нужно, а?

Спросил сонный Ян, вставая с кровати и потрепав Юга по голове. Щеночек теперь стал пытаться цапнуть парня за руку, но ничего не вышло. Северов ушёл умываться, сегодня было воскресение, и он должен был встретиться с друзьями в Омерте, ну а вечером, возможно, пойти гулять с местным сумасшедшим.

Быстро приведя себя в порядок, парень обнаружил, что у него кончились линзы и цыкнул. Придется идти в очках. Он вспомнил, что говорил о том, что не наденет очки. Чертыхнувшись, Ян снял их и положил на раковину, уходя одеваться. Но когда понял, что издалека в зеркале ничего не видит, вернулся обратно и надел очки, поправляя прядки волос, которые лежали слегка безобразно, но это даже притягивало, нежели чем отталкивало.

Переодевшись в привычную толстовку бежевого цвета и брюки в еле заметную клеточку, парень схватил со стула рюкзак и спустился вниз. На кухне уже хлопотал отец, он приготовил тосты с клубничным вареньем, а для пёсика, мелко порезав отварное мясо, и сейчас на корточках наблюдал, как тот кушает.

— Доброе утро пап.

Поздоровался Ян и сел за стол, смотря на тосты. Мужчина улыбнулся и встал, потрепав сына по голове.

— Доброе-доброе, Ян-ян.

Ян не удержался и тоже ему улыбнулся. Улыбка отца была столь заразительная, что рядом с ним люди всегда улыбались. Быстро перекусив, Ян ушёл из дома, оставляя отца вместе с щенком и книгой.

По дороге в Омерту он увидел Василису, которая только вышла из-за дома слева от Яна. Увидев одноклассника, девушка заметно приободрилась и помахала ему. Север усмехнулся и подошёл к ней.

— Привет, а ты куда идёшь?

Спросил девушка, не дав Яну даже рот открыть и поинтересоваться, куда же она идёт. Василиса была к слову одета очень по-домашнему, словно вышла буквально на пару минут. На девушке был легкий сарафан, чуть выше колена с мелкими цветочками, разбросанными частым горошком по всей ткани, а поверх был кардиган. Такой бабушкинский кардиган: вязаный, чём-то по орнаменту напоминающий свитер, какие носили в далеком СССР, от свитера его отличали большие массивные пуговки, которые слегка блестели на солнышке. На голове был творческий пучок, торчали прядки и слегка вились, спадая на глаза.

— Да так, гулять с парнями иду. А ты? Выглядишь по-домашнему очень.

Василиса посмеялась с его «по-домашнему» и молодила руки на груди, смотря с игровой и живой ноткой в глаза Северу.

— Между прочим, Ян Северов, я всегда так хожу. Поэтому сейчас я просто гуляю.

Ответила девушка, перекатываясь с пяток на носки, держа руки за спиной. Голову она наклонила, чутка в бок, как бы более задумчиво смотря на парня.

— Гуляешь? Хм, если хочешь, я могу спросить у парней: можешь ли ты прийти к нам. Хочешь?

Вася словно этого и ждала, поэтому сразу же кивнула, расплываясь в улыбке. Ян достал телефон и быстро написал им в общую беседу социальной сети Вконтакте. Ответ не заставил себя ждать. Серый написал «нет», а вот Славик написал: «да». Первый стал фыркать по поводу того, что Вася девчонка и зачем она нам, а вот Бутусов быстро задавил его аргументами, и Серому пришлось согласиться. Ян на эту перепалку усмехнулся и сунув телефон в карман пошёл дальше.

— Идём.

Кинул он через плечо, после чего девушка тут же заторопилась пойти за ней. Две пары кед довольно быстро дошли до Омерты, иногда переговариваясь и обсуждая разные темы, которые обычно не имеют никакой почвы, а после разговора они почти тут же забываются. Когда девушка увидела недостроенное трёхэтажное здание, то сложила руки на груди и коротко посмеялась.

— Так-так, вот я знала, что вы именно тут постоянно сидите.

Ян на это лишь усмехнулся и зашёл в здание, поднимаясь наверх, а девушка последовала за ним. Когда они поднялись, то их встретили приветствия парней и предложения присесть.

— Ты куришь?

Первым делом спросил Серый, который хотел достать сигареты из кармана и, собственно говоря закурить.

— Курю, но только ментоловые.

Ответила девушка, смотря на Серого слегка скучающе. Славик тут же посмеялся с фразы Васи и посмотрел на Яна.

— Ахах, теперь вот кто будет у тебя сигареты воровать.

Все дружно посмеялись, даже Ян, хотя обычно он бы скорее всего закатил на такое глаза. Все достали сигареты и закурили. Василиса тоже курила, смотря на дым, который убегал в потолок, врезался в него и оставался где-то там, разбитый, пытающийся бороться с воздухом, но так и остающийся в меньшинстве.

Почему-то когда люди курят, им совсем не хочется разговаривать, словно сигареты все говорят за них, поэтому нужно лишь открывать рот и выпускать дым — слова сигарет.

Первым докурил Слава, он затушил ещё слегка тлеющую сигарету об пол и потом кинул ее в консервную банку, где томились ещё тысячи других сигарет, потушенных в разное время. Теперь ему захотелось говорить, но он все не решался, ведь другие все ещё выпускали сигаретный дым в воздух. От скуки, Слава стал внимательно разглядывать и изучать каждого присутствующего тут. Его взгляд долго держался на Василисе, и девушка это заметила, но виду не подала.

Наконец-то зоркие глаза Бутусова добрались и до Яна. Карие глаза с ног до головы осмотрели друга, обнаружили носки с забавным принтом, что заставило его улыбнуться. Но вдруг, он зацепился за новую и очень важную деталь. На лице Севера были очки! И какая радость, что Ян только что выкинул окурок, а это означало, что с Рим можно поговорить.

— Линзы кончились?

Спросил Славик и все тут же моментально уставились на обладателя очков. Василиса не нашла в этом ничего такого, только про себя подумала, что ему идёт с очками и без них. Серый же присвистнул, смотря на Яна, и тоже выкинул окурок в банку.

— А сам говорил, что в очках не придёшь.

Сказал он с лёгкой усмешкой. Эх, была у этого парня скверная черта: он все время пытался быть выше других, все время шутил и как-то старался задеть. Возможно, он делал это неосознанно, но кто его знает. Все в компании к этому уже привыкли, а вот людям с боку было довольно тяжело привыкнуть к такому. Что насчёт Яна, его было довольно сложно задеть. Чаще всего он начинал отвечать агрессией на агрессию, когда дело касалось его покойной матери или принципов нарушающих его моральные убеждения. Поэтому на колкое замечание Елагина он ответил сухо и спокойно:

— Закончились линзы, вот и пришёл.

Серый только открыл рот, чтобы сказать ещё какую-то острую фразу, но таковой не нашлось, поэтому он замолчал. Слава с этого посмеялся, наверное, это был самый веселый и самый шумный человек в их небольшой группировке.

После его смеха снова повисла тишина, все резко задумались над своим. Кто-то думал об очках Яна, кто-то думал о том, что хорошо в их Омерте, кто-то о том, что не сделал домашнее задание, а кто-то просто о непонятных мелочах, которые на деле являлись самыми важными важностями, но тем не менее сформулировать эти самые важности никогда бы не получилось, сколько не старайся.

— Давайте в карты?

Предложила Вася, вытаскивая из кармана кардиган слегка потрёпанные временем карты, ну хоть не скользкие. А то новые карты всегда выскальзывают и пытаются убежать, наверное, не хотят нести свою службу. Слава тут же приободрился и похрустел шеей садясь поудобнее, чтобы быстрее начать игру.

— Так нас семеро, карт не хватит.

Сказал один из близнецов — Егор. Единственное, как их можно было отличать это по шраму на брови. Егор в детстве упал на лёд, когда катался на коньках и рассек себе бровь. Вот шрам и остался. Если бы не шрам, то Егора и Артура можно было бы только по характеру отличить, наверное.

— А у меня колода в 52 карты.

С победной ноткой в голосе сказала девушка, смотря на всех.

— Если хотите, то можем выкинуть Джокеров. Так, наверное, честнее будет.

Предложила она, держа в руках пока только красного Джокера, потому что чёрного ещё не нашла.

— Да, давай, убирай Джокеров и вперёд!

Бутусов был человеком азартным, поэтому ему уже скорее хотелось начать. Аж руки чесались. Ян же спокойно наблюдал за тем, как Вася ищет чёрного Джокера в колоде. Серому вот тоже не сиделось на месте.

— А давайте на что-то, а то просто так скучно.

Предложил он в итоге, осматривая всех и ища поддержки и согласия.

— Ну, давай, а на что играть будем?

Спросил Артур, подложив ногу под ногу, чтобы сидеть было удобнее, а рукой опираясь о коленку и положив на неё лицо.

— Хмммм, надо на что-то небанальное. Тем более среди нас есть леди.

Посмеялся он, как бы намекая на то, что на раздевание играть они точно не буду. Все стали напряжённо думать на что же можно играть. Ян подумал о том, что если бы играл с Женей, он бы предложил сыграть на чупик со вкусом яблока или апельсина, а с ними? На что можно играть с ними?

— Давайте пока просто поиграем на желание, а потом уже что-то придумаем.

Предложил Слава, которую не терпелось сыграть.

— Тогда проигравшему загадывает победитель?

Уточнила Вася, начиная раздавать карты. Ей на это все кивнули, начиная уже больше сосредотачиваться на игре. Первым проиграл Сергей и тут же стал кричать и возмущаться по этому поводу. Егор и Серый стали спорить, кто из них прав и кому все таки должна была достаться козырная дама.

«Идиоты».

Пронеслось в голове Яна, и он вспомнил самый первый диалог с Женей:

«— Почему ты играешь в карты сам с собой?

— Потому что лучше играть одному, чем играть в карты с идиотами».

Василиса в итоге наехала на обоих и дала им подзатыльники. Следующая партия была уже более-менее спокойная. Как только последняя карта упала с рук Яна, он встал и потянулся.

— Я должен идти. Слава, если будете сидеть допоздна, проводи Василису домой.

Велел он и потом скрылся в лестничном пролёте. Славик же кивнул, а Василиса на это улыбнулась, смотря вслед Северу, а потом уже переводя глаза на Славу, встречая его игривые закаты. Елагин же на это фыркнул и закатил глаза: мол, почему именно Слава, а не я, например.

Ребята дальше продолжили играть, все так же на желания, даже приложение скачали, чтобы было много вариантов. В целом они очень весело проводили время. А Ян спешил. За чупа-чупсами спешил.

 За чупа-чупсами спешил

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Василиса Щербакова

Ноябрьский северМесто, где живут истории. Откройте их для себя