Женя проснулся сегодня довольно рано, парниша умылся и приготовил завтрак для себя и бабушки. Как только запах омлета с помидорками уже наполнил весь дом, синеглазый убежал наверх переодеваться. С каждым днём погода становилась все холоднее и холоднее, ну даже не так, все сопливее, скоро вот начнутся постоянные дожди. Парень натянул на себя любимую толстовку сиреневого цвета и чёрные джинсы. Непослушные волосы даже не стал расчёсывать, просто немного пригладил и был готов.
Руки притянули к себе рюкзак и стали торопливо складывать в него учебники. Женя сейчас бежал к бабушкиному младшему брату, тот был учителем русского языка и литературы, а так же только для Жени он объяснял математику и физику. Благодаря деду Ивану оценки в школе у Бестужева были очень даже хорошие, за исключением биологии. Там слишком много терминов приходилось учить, да и учительница, мягко говоря, не очень относилась к Жене.
Буквально через пятнадцать минут Ноябрь уже стоял около двери дома деда Ивана. Парень, как обычно, постучал пару раз и стал ждать пока Дедушка дойдёт. Вскоре это случилось, и улыбающийся подросток зашёл дом, вдыхая запах старости.
Вообще, в городской деревне все дома делились на две категории: новые и с запахом старости. Первый тип был чаще всего у только переехавших или людей с хорошим достатком, а второй был у пожилых людей и «коренных жителей», если их можно было так назвать.
Голубоглазый подросток прошёл на кухню, там они обычно занимались, и сел за стол, доставая учебники. А сам думал совсем о другом: о встречи с Яном, ему так хотелось снова поговорить с этим человеком, снова побыть рядом.
— Ты сегодня витаешь в облаках.
Заметил дед, кивая на ручки, что скатывались со стола, а Женя этого даже не замечал. Такое высказывание заставило подростка смутиться и покраснеть.
— Простите...
Он тут же поднял ручки и сел за стол, открывая тетрадку по математике с домашним заданием.
— Может быть, расскажешь, кто же занял все твои мысли?
Женя напрягся, сжимая ручку и потёр переносицу, смотря в клеточку тетради, которая сейчас словно прыгала и рябила в глазах. Собравшись с мыслями, он все же ответил уклончиво:
— У меня появился друг... и мы должны с ним сегодня встретиться. Он даже дал мне свой номер телефона и мой попросил.
Дедушка сначала сильно удивился, но потом расплылся в старческой улыбке, смотря на внука. Дело в том, что друзей у Жени не было, и о людях он никогда не рассказывал, за исключением бабушки. Обычно: то котёнка спасёт, то собака соседская за ним увяжется, и он ее покормит, то ещё что-то. А тут вот тебе, человек. Старик был очень рад, что наконец-то у Жени появился друг.
— Хм, друг говоришь, здорово. Передавай ему от меня привет, может быть, он заглянет на днях?
Женя смутился ещё больше из-за такого приглашения и даже бровки нахмурил, смотря синими глазами в одну точку. Потом пару раз моргнул и кивнул, не мог отказать дедушке.
— Хорошо... я предложу ему зайти к вам на чай. Думаю, он будет не против.
Дедушка Иван на это улыбнулся и взяв с полки пару учебников сел за стол. Занятия у них проходили всегда в уютной и спокойной атмосфере, а по длительности около четырёх-пяти часов с перерывами на покушать и отдохнуть.
Когда занятие закончилось, Женя быстрее побежал в магазин, чтобы купить продуктов, а потом уже домой к бабушке. Прежде чем пойти погулять, он должен был приготовить ужин, чем собственно и занялся. Ноябрь решил не готовить что-то сложное, а просто сварил макароны и пожарил к ним куриные котлетки. Когда ужин был готов, а на кухне царила чистота, парень убежал в свою комнату и быстро переоделся. На нем снова была любимая чёрная толстовка, с небольшим узором в виде розы ветров в районе сердца, такого же цвета джинсы и угольные кроссовки. Угольными они были не только потому что чёрного цвета, но и потому что некогда белая подошва была испачкана угольной пылью: наступил в догоревший костёр, когда бежал домой по ночи, а помыть не было времени.
Он опаздывал, это было понятно по солнцу, которое уже почти зашло. Женя прибавил скорость и вскоре выбежал на дорогу, где увидел знакомый силуэт. Парень остановился из-за того, что картина была довольно красивая: волосы Яна слегка развивались на ветру, сгорая в почти алом закате, лёгкий сигаретный дым поднимался от его губ и улетал куда-то в небо, непокорный и свободный, а сама фигурка парня была сейчас идеальной, словно выстроенная по правилам золотого сечения. У Жени даже дыхание перехватило, а в голове пробежали строчки:
сигареты с ментолом,
мы не успели обмолвиться и словом
простым,
как первые штрихи на бумаге...
знаешь,
из-за тебя я давно не звонил
своей маме,
она, наверное, одна,
в понурой дымом квартире,
закрыв на замок все
щели
она больше не покатает меня на качели
и не станет улыбаться в ответ...
пистолет,
скользнёт из руки обнаженной,
ты был в той ночи
полутемной
так близко, но все равно так далеко...
Жаль, не было возможности записать эти строчки, но Женя дал себе обещание постараться их не забыть. Север почувствовал, что на него смотрят, и обернулся, на лице тут же блеснула ухмылка.
— Я уже было думал, что ты не придёшь.
Сказал Ян, затушив сигарету и подходя к слегка смущенному другу. Синеглазый хотел достать карты, но было уже довольно темно, чтобы играть в них.
— Прости, что опоздал, готовил ужин для бабушки.
Женя усмехнулся тому, как сильно парень нервничал из-за того, что задержался. Поэтому обладатель зелёных глаз протянул ему чупа-чупс со вкусом яблока, небольшой такой, их обычно в киосках по пять рублей продают. Бестужев из-за этого смутился ещё больше, но все же взял конфетку, прикусив губу и бурча тихое «спасибо».
— Я думаю, играть мы уже не будем, может быть, тогда посмотрим на звёзды, сегодня обещали звездопад.
Услышав про звездопад, Ноябрь прям засветился от радости, и наконец-то более расслаблено улыбнулся.
— Давай! Можно будет и желание загадать.
Сказал парень, направляясь вслед за Яном, который скорей всего пошёл к заброшенному дому недалеко. С его крыши можно было бы посмотреть на звёзды.
— Глупый. Когда мы загадываем желание на звезду, то опаздываем на миллионы лет. Скорей всего этой звезды уже нет, а ее свет просто все ещё доходит до нас.
Пояснил Ян, смотря на небо. Женя тут же остановился, как вкопанный и сжал руки в кулаки.
— Если загадать и сильно верить, то обязательно сбудется. Возьми свои слова назад.
Очень серьезно сказал младший, смотря в спину Севера и буквально прожигая ее глазами, поэтому у Яна не осталось выбора, кроме как повернуться и подойти к Ноябрю.
— Хорошо, беру свои слова назад. Не злись так, я просто сказал с точки зрения науки.
— Всегда эта наука... везде она, пожалуйста, будь со мной просто мечтателем, который верит в разные глупости... обещаешь?
Женя протянул ему мизинчик, они так с мамой делали, когда что-то важное друг другу обещали. Ян кивнул и пожал его мизинчик своим. После этого наконец-то напряжённая атмосфера спала и чтобы как-то разбавить ее еще больше, Ян потрепал синеглазого по голове и кивнул уже через плечо «пошли быстрее», ускорил шаг к заброшенному дому.
Угольные кроссовки сначала ошарашено стояли на земле, а потом сорвались с места, догоняя собеседника и уже идя с ним вровень.
Вскоре две пары ног дошли до покосившегося и местами прогнившего деревянного дома и остановились. Парни оглядели здание и, увидев на заднем дворе кусочек лестницы, пошли туда. С помощью неё и света фонарика забрались наверх, тревожа тишину скрипами и шорохами. Но когда оказались наверху, затихли и выключили фонарик, чтобы не мешать свету звёзд.
Их не обманули: вскоре небо озарилось миллионами падающих звёзд. Женя впервые видел такой звездопад, да и Ян тоже. Их восторженные глаза неотрывно смотрели на небо, словно боясь упустить что-то важное. В глазах каждого сейчас можно было рассмотреть мир намного обширнее и таинственнее, чем космос и все вместе взятые звёзды.
— Чтобы ты загадал, если бы знал наверняка, что это сбудется?
Вдруг нарушил тишину Женя, переводя глаза с небесных звёзд на звёзды в глазах Севера. Этот вопрос заставил собеседника задуматься и отвести глаза.
— Чтобы мама была жива, и папа был счастлив.
Ответил он после долгого молчания, смотря в глаза Женя, даже слегка нахмурив брови. Ноябрь прикусил губу и отвёл глаза не в силах выдержать взгляд старшего.
— Я бы загадал тоже самое...
Прошептал Бестужев, смотря на свои руки и кусая губы. Ян не знал что его так задело, но с левого глаза сорвалась слезинка и, блестя в звездном свете, покатилась вниз. На Женю накатила такая сильная вина за это, что парень в большой неловкость взял Яна за руку. Мама всегда брала его за руку, когда мальчик грустил или плакал. Синеглазый ожидал все что угодно: крик, раздражение, просьбу отпустить. Но получил лишь ответное сжимание руки.
Обоим наверное сейчас было очень неловко, поэтому глаза снова вернулись к звёздам, только иногда поочередно синие и зелёные глаза смотрели украдкой на друг друга и тут же потом сбегали к звёздам.
Вскоре звездопад кончился, а руки они не расцепили, да и как-то не хотелось, наверное. Было довольно уютно, и атмосфера была какая-то интимная. Они до сих пор не смотрели друг на друга. Вдруг, Северов почувствовал, как на его плечо опустилась голова младшего. Но потом она тут же резко поднялась и ойкнула, а руки расцепились, начиная тереть глаза.
— Прости... я чего-то засыпаю.
Извинился Женя, начиная нервничать и чувствуя себя очень неловко.
— Господи, все хорошо. Тогда давай расходится?
Женя хотел было ответить «нет», но понимал, что уснёт, поэтому согласно кивнул. Ян сказал, что останется ещё немного посидеть и тоже пойдёт, на что Женя лишь кивнул и убежал домой с бешено колотящимся сердцем.
Ян проводил его задумчивым взглядом и потом перевёл глаза на свою руку, которую только что держал Женя. Поднеся руку к себе и обхватывая ее запястье другой рукой, стал наблюдать и будто бы снова изучать все детали. В голове крутилось много мыслей, но и одновременно было пусто, а коматозные глаза перетекали от извилины к извилине, от пальца к пальцу, словно это была карта, по которой можно было найти клад.
Из мыслей его вывел филин, который громко заухал недалеко в лесу, наверное, поймал мышку и довольный сейчас полетит кушать. В животе заурчало — Ян понял, что даже не обедал. Ему сильнее захотелось домой, поэтому, спрыгнув с крыши парень быстрым шагом пошёл в свой дом, где, наверное, снова не спит отец, хоть уже и, довольно поздно.
Дома его ждали обычные вопросы от отца, за исключением одного нового: «куда ты ходишь каждый вечер», на который Ян ответил довольно просто и почти без утайки: «гуляю с друзьями». Ещё на плите его ждал горячий ужин, потому что Северов старший решил пожарить картошку, а после ужина уже ждала уютная постель. Но даже ее уют долго не мог успокоить и унять мысли парня, которые крутились вокруг этого странного создания — Жени Бестужева.
Этот парень казался ему другим, словно не с этой планеты вовсе. Он казался ему... родным? Наверное, они были с одной планеты, с планеты, где нет разбитых лампочек. Там, где растут лестницы, а рядом от них течёт река с большим количеством камней на ней. А у реки всегда лежит листок с карандашом, на котором можно написать все-все, что тревожит, а потом сложить кораблик и отправить по течению, когда-нибудь он тоже упадёт на дно реки камнем, забирая все проблемы.
На их планете нет разбитых лампочек...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ноябрьский север
RomanceГородская деревня в четырех часах на электричке от Питера, тут свои законы, свои правила, свои короли и свои изгои. Изгой. Он один и он сумасшедший, он играет в карты сам с собой на заброшенной дороге. Никто не хочет знать его имени, для всех он про...