Утро началось не особо радостно, да и какое утро может быть весёлым? Никакое, только если это не лето. Ян свесил ноги с кровати и потянулся, наклоняя голову вправо-влево, из-за чего по комнате разлетелся жуткий хруст. Парень опустил глаза вниз, из-за потягиваний корочка на разбитых костяшках слегка потрескалась, и выступили маленькие капельки крови. С губ подростка сорвался вздох, и он встал, уходя в ванну.
Спустя пятнадцать минут уже переодетый и с рюкзаком на плече, Северов зашёл на кухне, где столкнулся с сонным отцом.
— Пап, ты чего вскочил? Иди ложись.
Сказал юноша, смотря в сероватые глаза мужчины. Старший Северов улыбнулся и подошел к сыну, потрепав по голове. Утром он был ещё забавнее: забыл надеть очки, поэтому щурился. Семья очкариков.
— Да я это, вчера вечером не пересеклись, поэтому решил хоть утром с тобой увидеться. Я это, вот, сделал тебе тосты с вареньем и кофе, как ты любишь.
Ян расплылся в улыбке и подошел к отцу, улыбаясь, смотря своими изумрудами в мутное озеро.
— Спасибо большое, пап, но все же, иди поспи, а то потом снова будет болеть голова.
Старший мужчина улыбнулся и ещё раз потрепал сына по голове.
— И кто ещё о ком заботиться.
Сказал отец Яна и, улыбаясь, ушёл в свою комнату досыпать. Юноша проводил его взглядом и подошел к столу, где стояла тарелка с тостами. Взяв один, Ян стал кушать на ходу. Быстро перекусив, запил кофе и вышел из дома, отправляясь в школу. Повезло, что отец был сонный и без очков, не заметил разбитой губы и костяшек.
От дома до школы было всего лишь пятнадцать минут ходьбы, поэтому дошёл парень довольно быстро и вскоре уже сидел за своей партой, смотря в окно. Сегодня были одни из его нелюбимых предметов — технические. Подростку больше нравилось читать или изучать историю, чем вычислять и решать задачи. Он считал это бесполезной тратой времени. Но, несмотря на это, все равно учил и старался понять, чтобы потом были хорошие оценки.
На уроке физики, учительница распиналась и что-то с ярым энтузиазмом объясняла. Ян же ее не слушал, смотря в окно, а изредка что-то черкая в своей тетради.
— Северов, чего ворон считаем? Давай к доске, поживее.
Голос Натальи Юрьевны вывел подростка из прострации и заставил тяжело вздохнуть. Учительница к слову была довольно молодой, приехала в их городскую деревню сразу же после учебы, поэтому дети между собой ее чаще всего называли просто Наташей, потому что фамилия у неё была слишком обычная — Сергеева. Даже никакой интересной клички не придумаешь. Она относилась к ребятам довольно тепло, но все же иногда любила подтрунивать.
Ян вышел к доске и взял мел, начиная решать задачу, попутно объясняя, что он делает и что откуда берет. Сначала голос звучал монотонно, но потом он расшатался и уже даже с легким интересом объяснял решение. Учительница стояла с довольной улыбкой. Когда парень решил задачку, она легко стукнула его по голове учебником и сказала:
— И впредь не надо на моих уроках любовные думы думать, садись, Северов. Пять.
Ян же легко улыбнулся ей уголками губ и сел обратно, в классе стали слегка перешёптывается, ведь очень многим девочкам нравился новенький, и каждая из них мечтала с ним встречаться. Как только он сел на место, то на своей парте парень обнаружил записку, в которой было:
«Давай сегодня пойдём домой вместе?
Вася».
Можно было подумать, что это его зовёт парень, но в классе Яна парней с именем Вася не было, зато была девочка Василиса, что сидела за две парты от него. Просто все привыкли звать ее Вася или Васёк, так уж сложилось. Ян слегка нахмурился, смотря в записку. С одной стороны было неудобно отказывать девочке, а с другой он же себе пообещал, что сегодня точно встретиться с Ноябрем, да и как-то неловко, вдруг подкатывать начнет.
Подумав немного и решив, что времени у него точно хватит, аккуратным и слегка размашистым почерком Ян написал ей краткое: «хорошо». Когда он передал записку, то девушка заулыбалась и потёрла носик, что-то начиная говорить соседке.
После уроков, Ян встретился с девушкой в холле и вместе они вышли из школы. Василиса была одной из самых низких в классе, даже если вставала на каблуки. Но их девушка носила очень редко, предпочитая туфлям кроссовки. Рыжие волосы были собраны в пучок, несколько коротких прядей только торчали около висков. Почему Ян обратил внимание на пучок, да потому что в нем был карандаш. Вася заметила это и рассмеялась и коснулась пальцами с аккуратно подстриженными и длинными ноготками карандаша.
— Так просто более по творчески смотрится.
Объяснила девушка, слегка смущённо улыбаясь, смотря на одноклассника. Ян лишь хмыкнул, но потом все же слегка улыбнулся девушке.
— Почему ты захотела пойти вместе со мной домой?
Все же спросил Ян, интересующий его вопрос. Василиса сразу же остановилась и серьезно на него посмотрела, складывая руки на груди.
— Давай так, я прекрасно знаю о том, что встречаться с тобой мечтают все. Но, у тебя ведь друзей немного, поэтому я хотела бы просто подружиться. Встречаться в 14-15 лет такая глупость.
Ответила девушка, смотря в глаза одноклассника. Север улыбнулся, даже, наверное, вздохнул с облегчением, ведь к нему не будут подкатывать.
— Спасибо.
Сказал он на это и пошёл дальше, смотря куда-то вдаль. По дороге они беседовали о всякой ерунде, но даже из этой ерунды Ян понял, что девушка очень начитанная, но не занудная, а так же разбирается во многих играх и фильмах. Ее типаж, характер и поведение были очень комфортны для Яна, и он быстро расслабился в ее компании, тоже начиная рассказывать о себе и своих увлечениях.
За весёлой беседой быстро пролетело время и хоть они и пошли по длинному пути, то вскоре уже были у дома девушки, оказалось, что Ян и Вася живут всего в трёх домах друг от друга.
— Спасибо, что пошёл со мной вместе. Если бы мамы не было дома, я бы позвала на чай. Но не хочу потом выслушивать: «ой, а что это за парень?», «вы встречаетесь?».
Улыбаясь, сказала девушка, протягивая руки для объятий. Яну было слегка неловко, но он все же обнял девушку, усмехнувшись: людей ниже себя и, правда, довольно приятно обнимать.
— Ничего страшного, до завтра, Василиса.
Сказал подросток, помахав девушке рукой и уже разворачиваясь в направлении своего дома. Девушка крикнула ему то же самое и потом, улыбаясь, пошла домой, осознавая то, что ее назвали впервые за пару недель полным именем.
Ян быстро забежал домой, перекусил борщом, который пару дней назад сварил отец, после этого быстро переоделся в другие джинсы и толстовку, потому что вечером было прохладно. Сказав отцу, что идёт гулять с пацанами, вышел из дома, сразу же направляясь в сторону заброшенной дороги.
Увидев на ней уже знакомую фигурку, Ян улыбнулся и немного сбавил частоту шагов, спокойно подходя к пареньку и присаживаясь на корточки рядом.
— Привет — поздоровался Север, смотря на парнишку, который заметно занервничал, смотря на свои карты — Прости, я снова прервал твою партию.
Женя поднял наконец-то на него глаза и снова стал торопливо собираться карты, тараторя при этом:
— Привет... ой, да ничего страшного, не переж...
Парень не договорил, потому что обладатель изумрудных глаз положил свою ладонь поверх нескольких карт, касаясь аккуратно подстриженными ногтями первых фаланг пальцев Жени.
— Раз уж я сорвал твою партию, давай я сыграю с тобой в качестве извинения?
Предложил Ян, улыбаясь, смотря на комок смущения и колебаний. Спустя где-то минуту Женя кивнул, начиная с ещё большей спешкой собирать карты. На этот раз он даже слегка улыбался, наконец-то он будет играть с кем-то, а не сам с собой. Ноябрь раздал карты и взял свои, рассматривая и перекладывая их, чтобы держать было удобнее и понятнее. Ян сел прямо на дорогу, потому что на корточках уже ноги сидеть затекли.
— У тебя есть маленькая козырная?
Спросил Женя, смотря на подростка и потому на козырного вальта, что лежал под колодой. Ян вместо ответа вытянул и показал ему трефовую шестёрку. Из-за неё перед глазами Жени всплыл вечер их первого знакомства, уголки губ приподнялись в легкой улыбке и он кивнул: мол, ходи.
Игра сначала была медленной, карты лениво выходили из игры, но чем меньше карт находилось в колоде и, чем ближе был козырный валет, тем быстрее начинали вылетать карты. И вот, трефовый валет попадает в руки Яна, парень уверен, что он выиграет, но, увы, у Жени осталась очень удобная пара, два туза: козырной и червовый. Последние карты выскальзывают из рук синеглазого и он легко улыбаться своему выигрышу.
— Хм, неплохо, а я думал, что все продумал.
Сказал Ян и показал свои оставшиеся карты: козырной валет с королем и пиковая дама. Не очень хороший расклад на последние ходы игры.
— Ты ведь не расстраиваешься, что проиграл?
Сразу же забеспокоился Ноябрь, начиная собирать карты и мешать их, ища крестовую шестерку, чтобы ещё раз посмотреть на неё.
— Было бы мне из-за чего расстраиваться, держи, ты заслуженно выиграл.
Север достал из кармана маленький чупа-чупс со вкусом яблока, такие ещё в киоске за пять рублей продаются. Женя сильно удивился, забирая конфетку.
— Спасибо большое, я в следующий раз тоже обязательно что-то принесу!
В конце он даже сказал это погромче, чтобы звучало более уверенно, чем вызвал лёгкий смешок у нового знакомого.
— Чего ты смеёшься...
Насупился парень, наконец-то находя шестерку и поглаживая ее большим пальцем, заканчивая мешать карты.
— Ты забавный, вот и смеюсь. Не обижайся.
Ответил Северов, чьи изумруды сейчас изучали лагуну собеседника. Женя на этот ответ что-то пробурчал и сложил карты в карман, рассматривая теперь конфету.
— Сидишь в какой-нибудь социальной сети?
Спросил вдруг Ян, ведь было бы здорово обменяться контактами. Но этот план был обречён на провал изначально.
— Нет... я не хочу.
Север хотел было спросить почему, но увидел, как сильно парень напрягся и поэтому не стал настаивать. У каждого может быть право выбрать и настаивать, а тем более заставлять не стоит.
— Хорошо, тогда, может быть, просто обменяемся номерами телефонов?
Предложил Ян, смотря на синеглазого со слегка наклонённой головой. Женя немного поколебался, но все же кивнул, вытаскивая из кармана телефон, быстро вводя пароль и заходя в «Контакты». Быстро потыкав ещё немного по экрану, он отдал телефон Яну. Изумруды быстро пробежались по экрану и, обнаружив, что имя с фамилией уже забиты, руки быстро написали номер телефона и отдали обратно владельцу. То же самое проделал и второй подросток. Ян был очень доволен, теперь у него есть номер этого парнишки, поэтому можно даже о встречах договариваться.
— Я редко беру с собой телефон, поэтому не пугайся, если я не беру трубку или он вовсе выключен. Хорошо?
Ян ещё раз подумав о том, что он довольно забавный кивнул и встал, подавая руку синеглазому.
— На этот раз ты не убегаешь.
Заметил Северов, помогая встать Жене и легко усмехаясь, когда тот виновато покраснел, после его слов. Ещё в самом начале Ноябрь заметил разбитую губу и костяшки, но все не решался спросить. Наконец-то он пересилил себя и все же спросил:
— Ты с кем-то подрался? Почему?
Яну даже как-то стыдно стало за это, поэтому он тут же спрятал руки в карманы. Вздохнув, он потёр переносицу, после этого сразу же пряча руку.
— Надо было разобраться с Карганом и его компанией. Я поэтому вчера и не пришёл, настроения не было.
Женя подошел ещё ближе к Северу и, поколебавшись, достал его руку из кармана, рассматривая сбитые костяшки.
— Больно?
Спросил он, на что получил смешок и приподнятые уголки губ на лице Северова.
— Нет, не больно.
Женя прикусил губу и провёл большим пальцем прямо по засохшей корочке. Изумрудные глаза внимательно наблюдали за движениями этого парня, будь это руки отца или друзей, он бы давно ее вырвал, но сейчас не хотелось.
На телефон Яна пришло сообщение, которое он тут же прочитал. Отец просил прийти пораньше и помочь с очередной генеральной уборкой. Северов вытащил свою руку из рук синеглазого и потрепал того по голове.
— Я пойду домой, отцу нужно помочь, до встречи Женя.
Сказал это подросток, даже не оборачиваясь и лишь махая рукой собеседнику.
— До встречи, Ян...
Женя приложил руку к своим волосам, проводя по ним рукой, пытаясь запомнить это касание. А потом сжал толстовку на груди, сердце так бешено стучало. Быстро поморгав, мальчишка сорвался с места, с радостной улыбкой торопясь домой, чуть ли не прыгая на дороге от счастья. Как же мало нужно для этого счастья, не правда ли?Северов старший
Владимир Северов
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ноябрьский север
RomantikГородская деревня в четырех часах на электричке от Питера, тут свои законы, свои правила, свои короли и свои изгои. Изгой. Он один и он сумасшедший, он играет в карты сам с собой на заброшенной дороге. Никто не хочет знать его имени, для всех он про...