После уроков все расходились из школы своими компаниями. Наша компания направилась в Омерту, чтобы как обычно покурить и выпить алкоголь, который они снова купили подпольно у Марининой тётки, что работает в магазине.
Север сидел очень серьёзный, иногда поправляя воротник своей рубашки и тяжко выдыхая. Рука потянулась к карману, где лежали сигареты. В отличие от ребят, которые курили Chapman или Parliament, Ян курил только Kiss с ментолом. Ему нравилось, как после них на губах остаётся приятный привкус мяты. Многие из парней пробовали эти ментоловые сигареты, но никому они не пришлись по вкусу. Хорошо это или плохо? Скорее, хорошо, ведь Север никогда не слышал в свою сторону фразу: «Поделись-ка сигареткой».
Ян достал сигареты и открыл пачку, ловко приподнимая пальцем папироску и цепляя её зубами. Из другого кармана он достал зажигалку, которой и зажёг кончик сигареты. Лёгкие обжёг дым, а по телу распространилось небольшое тепло, кончики пальцев слегка покалывало.
— Север, ты чего?
Парень всё это время смотрел на дым, который медленно поднимался к потолку и где-то там пропадал. Ян и так был молчалив, но сегодня особенно: за всю прогулку не проронил ни слова. Кучерявый парень, с россыпью веснушек на лице, присел рядом с задумчивым новичком и толкнул его в плечо.
— Северов, ты чего сегодня? Влюбился что ли? - спросил он, смотря в изумрудные глаза молчаливой особы, которая наконец-то решила прийти в себя.
— А... Эм, нет. Задумался просто, — отвертелся подросток, слегка дёргая головой, чтобы вернуться в реальность. — Слав, переставай уже бить меня в плечо, бесит, - фыркнул зеленоглазый, ударив в ответ кучерявого. Славик рассмеялся и встал, выхватывая по дороге у Серого бутылку пива, делая пару глотков, ставя её потом около своей ступеньки.
— Ян, почему ты всегда молчишь? - всё же решил спросить Серый, потому что делать было нечего, да и пива у него теперь нет, а значит можно к кому-то прицепиться.
— Мне не о чем говорить, - пожал плечами зеленоглазый, вдруг резко хватаясь за глаз и слегка на него надавливая. Что-то снова попало в конъюнктив, и парень пытался частыми морганиями вытряхнуть это. В итоге, ему пришлось снять линзу и с помощью экрана телефона нацепить её обратно. Теперь не только глаз был красным, но вокруг него кожа тоже приняла розоватый оттенок.
— Это чё было-то? Ты линзы носишь? - тут же спросил Серый, смотря на новенького. Следом за спросившим на Яна стали смотреть все. Всё же в их деревенском городке очень мало людей носили линзы, да и в основном взрослые. Диковинка, так сказать.
— Да, ношу. А что? - ответил Ян, моргая теперь правым глазом чуть позже, что выглядело довольно забавно и делало его похожим на хамелеона.
— Надень как-нибудь очки, - не дав ответить Серому, сказал Славик, смотря на парня очень заинтересовано. Почему-то этот подросток был ему очень интересен.
— Это выглядит убого. Нет, не стану, - сразу же отрезал Ян, и все замолчали. Никто не стал выпрашивать или шутить над ним. Почему-то только с его первого появления в городе и в классе все сразу же поняли: с ним шутки плохи. Наверное, лидера в нём видели.
Молчание длилось довольно долго, пока Серый не решил рассказать очередной анекдот своего деда. После него беседа вошла в обычное русло.
Вскоре лучики закатного солнца стали уже заглядывать в окно заброшенного здания, и было решено идти по домам. Ребята собрали все бутылки и прочий мусор, чтобы выкинуть его по дороге. Порой подростки бывают намного порядочнее взрослых, которые раскидывают пивные бутылки и окурки по всей округе.
По дороге Ян сказал, что забежит в магазин купить продуктов для отца. Компания попрощалась с ним и пошла дальше уже без Севера. Подросток же на самом деле просто выжидал время. Спустя тридцать минут он уже спокойно шёл к этой дороге, надеясь, что парниша и сегодня будет там играть в карты.
Не выдержав, подросток скурил ещё одну сигарету. И почему же он так переживает? Может, просто боится того, что таинственный Ноябрь и правда окажется сумасшедшим, и все его вчерашние мысли просто окажутся наивными рассуждениями мечтателя?
Когда перед его глазами появилась дорога и фигурка на ней, то зеленоглазый обрадовался, без капли стеснения подходя прямо к незнакомцу и садясь на корточки перед ним. Немного разглядев черты лица сумасшедшего и выделив для себя почти синего цвета глаза, Ян спросил:
— И не скучно тебе играть тут с самим собой?
Ноябрь поднял наконец-то глаза на подошедшего подростка. Он неторопливо положил карты в биту и слегка наклонил голову в бок, тоже разглядывая незнакомца и оценивая его без капли стеснения, но стараясь не встречаться с ним глазами.
— Ментол.
Наверное, это был результат его оценивания, самое важное, что городской сумасшедший для себя выделил. Вопрос Яна нагло проигнорировали и вместо ответа стали собирать карты в одну стопочку. Всё равно продолжать уже не было смысла. Он сбился и забыл, какие карты уже вышли. Поэтому через время, когда карты были собраны, он всё же решил ответить на вопрос.
— Лучше играть с самим собой, чем с идиотами, - синие глаза наконец-то встретились с глазами Яна, пристально смотря в них и изучая. Будто бы пытаясь понять: идиот обладатель изумрудных глаз или нет.
— Ты первый раз меня видишь и уже считаешь идиотом? Опрометчиво и глупо с твоей стороны, - спокойно ответил ему подросток, продолжая эту игру в гляделки. Первым не выдержал и отвёл глаза Ноябрь, потерев переносицу.
— Ты был в компании Серого, мне даёт это повод для сомнений, что ты можешь быть понимающим, - отрезал синеглазый и стал из-за нервов тасовать карты в руках, поэтому они часто выскальзывали, нежели когда он мешал их в нормальном состоянии. Одна упорхнула прямо к ногам Севера, поэтому тот её и поднял, притягивая Ноябрю.
— Если я в компании Серого, то это не значит, что я идиот и мыслю так же, как и он, - ответил Ян, смотря на парнишу, что колебался: взять карту или нет. В итоге, подростку пришлось просто вложить карту в стопку.
— А... Эм... Спасибо, - слегка виновато сказал Ноябрь и резко встал, смотря на собеседника. Ян вздохнул и поднялся следом, приподнимая одну бровь в немом вопросе.
— Женя... Евгений, Женя Бестужев, - парень посчитал это нужным, потому и представился, протягивая руку для рукопожатия. Ян улыбнулся уголками губ, протягивая руку в ответ и пожимая тонкие пальцы собеседника, успевая удивиться их худобе.
— Ян Северов, — представил юноша, и тут в его голове всплыл давно интересующий его вопрос. — Почему они не знают твоего имени? Школа одна вроде, да и город маленький.
Мальчишка искренне рассмеялся, поставив этим смехом собеседника в неловкое положение. Но потом вдруг резко стал очень расстроенным, сжимая колоду карт в руке.
— Я не хожу в школу. Занимаюсь дома, редко только прихожу писать контрольные работы. А другим зачем знать мое имя? Есть же куча заменителей и «синонимов»: дурак, идиот, сумасшедший...
Яну почему-то стало стыдно за свою компанию, которая разбрасывалась этими словами в сторону синеглазого парнишки. Даже захотелось извиниться, но он не успел.
— Ой... Прости, мне пора бежать, бабушку ещё нужно спать уложить. До встречи, Ян Северов, - парень помахал ему рукой и убежал, пропадая в сумерках за поворотом. Север же долго смотрел в то место, где последний раз мелькнул Ноябрь.
— До встречи, Женя Бестужев, - сказал парень и пошёл домой, погружённый в свои мысли. Всё же он был прав, парень не сумасшедший, просто никем не понятый вот и всё.
За ним наблюдали два синих глаза. Дело в том, что Ноябрь не убежал помогать бабушке, а просто ему было страшно и неловко, вот и повёл себя, как трус. В руке он держал карту — крестовую шестёрку, ту самую, которую поднял и протянул ему новый знакомый. Проводив Яна взглядом, подросток быстрее побежал домой, прижимая карту к груди и немного глупо улыбаясь.Евгений Бестужев (Ноябрь)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ноябрьский север
RomanceГородская деревня в четырех часах на электричке от Питера, тут свои законы, свои правила, свои короли и свои изгои. Изгой. Он один и он сумасшедший, он играет в карты сам с собой на заброшенной дороге. Никто не хочет знать его имени, для всех он про...