Глава 23. «Мозаика»

84 4 1
                                    

Фини облегченно вздохнула: на ней снова был ее любимый лоскутный сарафан, а на ногах – зеленые кеды. В руках таинственно мерцал серебристый шар-лабиринт со странным названием «перплексус».

– Сегодня я впущу тебя в наш дом, – сказал Кай. Его старинный наряд тоже сменился на рубашку и джинсы. – Нам несказанно повезло, Кайлих отбыл в Снопалаццо Властителей по важному делу, а вся наша команда собралась на урок. Власа уже пробует уговорить ребят. Теперь, когда у тебя есть перплексус, наш план с лабиринтом может иметь успех.

– А что это вообще такое, перплексус? – спросила Фини, с интересом разглядывая шар.

– Это ключ к лабиринту. Что-то вроде карты, понимаешь? Я думаю, у тебя в руках тот самый лабиринт Говарда, в котором спрятан твой Жезл Хозяйки.

– Откуда ты знаешь? – Фини с сомнением рассматривала шар. Вдруг она заметила внизу металлическую табличку с гравировкой: «Собственность Властителя Говарда».

– Да, это шильдик – информационная табличка его мастерской, – подтвердил Кай. – У каждого Властителя есть такая.

– Как Дряхлое Дерево смогло раздобыть перплексус Говарда? – изумилась Фини.

– Скорее, ты очень хотела его получить, – усмехнулся Кай и вдруг прищурился: – Меня больше интересует, почему этот хохочущий плющ назвал тебя госпожой Финистой? Откуда такое уважение?

– Ты меня спрашиваешь? – передернула плечами девочка. – Обычно все зовут меня Фини, хотя Финиста – это действительно мое полное имя.

– Есть легенда о Финисте – сонной птице, возродившейся из кошмара... Правда, не уверен, захочешь ли ты это услышать.

Кай повернулся и уже взялся за ручку, как дверь сама отворилась. На пороге стояла улыбающаяся Власа. Сегодня на ней было простое летнее платье в горошек.

– Вижу, вы проделали такой трудный путь не зря. – Она с интересом уставилась на перплексус в руках Фини. – Заходите, расскажете по дороге.

Власа распахнула входную дверь пошире, и все трое вошли в небольшой холл. Сразу за ним начинался коридор без начала и конца – из-за тусклого освещения обычных потолочных ламп невозможно было разглядеть, где же он заканчивается.

Пока Кай рассказывал Власе о Дряхлом Дереве, Фини крутила головой, стараясь заметить все интересные детали. Больше всего ее поразило огромное количество лестниц, которые вели то вниз, то вверх, то заворачивали по спирали, то просто висели над головой, вниз перилами. Фини даже подскочила, пытаясь ухватиться за одну из балясин, но лестница будто отпрыгнула от нее, отдалившись.

Финиста. Сонный домМесто, где живут истории. Откройте их для себя