Bonusstory 2

793 23 0
                                    

                                   Несса
Я и Хосслер одно время встречались, но отношениям словно не хватало искры. Мы просто разгружали мозги после изнурительной работы, пили вино, ели, спали и тихо-мирно расходились утром. Есть отношения, которым не суждено закончиться фейерверком и свадьбой, только стать приятными воспоминаниями. Это были именно такие отношения.
Так что я немало удивилась, когда Хосслер предложил встретиться снова, потому что знала, что он помешан на Кристи Хакер. Пару раз я видела, как мужчины голову вместе с мозгами теряют, и это был как раз такой случай. Безнадежный. Но на свидание все равно решила сходить. У меня уже полгода никого не было, и мало ли, вдруг он снова свободен?
Когда я пришла, у Хосслера в гостях была Кристи, и между ними явно что-то произошло. Что-то безумное. Он выглядел так, словно только что закинулся экстази, и она примерно так же. Они то ли наркотики приняли, то ли переспали, то ли просто помирились после долгой ссоры, черт разберет – этих влюбленных. В общем, стоило мне все это увидеть, и я поняла, что ловить мне нечего.
Когда Кристи ушла, он сбивчиво объяснил, что безумно приревновал ее к Джошу Ричардсу на похоронах, и именно поэтому снова пригласил меня на свидание. Ему нужно было отвлечься, чтобы не двинуться умом.
Хосслеру было страшно неловко, но я даже разозлиться толком не могла. Разве можно злиться на душевнобольных, а Хосслер в своей любви точно был болен. Стоило Кристи переступить порог его дома, и он тут же словно мозги растерял. Даже забыл, что я вот-вот пожалую к нему в гости! А ведь Хосслер был детективом, у него была такая память, которой позавидовали бы многие, и если уж он о чем-то забывал, то это говорило о многом.
В общем, я ушла ни с чем. Задетое самолюбие поболело конечно, но горячая путевка на Тенерифе и неделя в компании Хосе, моего старого приятеля, который держал несколько клубов на острове, стали просто спасением. Я две недели пила, танцевала и ни о чем не думала.
Хосслер и Кристи обвенчались сразу же, как только вышли из больницы. Я тоже была на их свадьбе. Пропустить пару бокалов в самом крутом ресторане города – кто бы отказался?
Ближе к вечеру, когда меня едва держали ноги, я вдруг поняла, что сижу рядом с Джошем Ричардсом за одной барной стойкой. Столько лет я следила за ним издалека, изучала, аккуратно собирала о нем крохи информации, а тут вдруг оказалась на расстоянии вытянутой руки.
Он, как и я, был немного пьян. И еще мрачен и погружен в свои мысли. Рискну предположить, все еще пытался осмыслить свои отношения с бывшей женой.
Меня словно электричеством тряхнуло, когда он обратился ко мне:
– Простите, у вас не найдется зажигалки?
– Считайте, что она у вас есть, – сказала я, соскакивая с барного стула и одергивая мини-юбку.
Джош дал мне руку, и уже через пять минут мы стояли на террасе, выпуская дым в ночное небо и болтая о всякой ерунде. Я знала, что он харизматичен, но не подозревала, что сама так быстро поддамся его чарам. С ним было легко. Комфортно. Кайфово. Мы хохотали и уже через десять минут подначивали друг друга, как старые друзья. Он сказал мне, что я волшебно пахну, и спросил, что это за духи. Я сказала, что это запах успеха. Он рассмеялся. Я заметила, что готова сказать ему название своих духов, если он скажет мне название своего одеколона. Он сказал, что пахнет «Маргаритой», которую пролил на себя. Слово за слово – и с вечеринки мы ушли вместе.
Только в машине такси я поняла, что кое-что упустила. Не сказала ему кое-что важное, о чем, вероятно, должна была сказать с самого начала…
– Я – та самая Несса Барретт, которая три года работала на Джо Хакера и следила за тобой.
Он улыбнулся в полумраке, сверкнул безупречной улыбкой:
– Спасибо за откровенность, Несса. Но неужели ты думала, что я не понял это сразу?
– И тебя это не смущает?
– Смущает. Я еще никогда не знакомился с женщиной, которая знала бы цвет моих трусов и все мои предпочтения еще до того, как я подойду к ней.
Я рассмеялась, нервозность и неловкость тут же стали куда-то исчезать. Юмор размолол их на кусочки.
– Поверить не могу, что ты так спокойно на это реагируешь.
– А как мне еще реагировать? Убежать с криками «Помогите! Это та самая женщина!»
– Да хотя бы, – рассмеялась я. – Или ты мог бы окатить меня презрением и сказать мне, что отныне я персона нон грата во всех клубах Ричардсов.
– Да прекрати, – сказал он. – Наоборот, меня интригуют опасные люди. И особенно опасные женщины.
– Ладно, если так. Хуже, если ты хочешь отвезти меня к себе и жестоко мне за все отомстить.
– Только что представил, как держу тебя заложницей в своем доме. И почему-то эта мысль мне нравится.
Джош коснулся моей руки, нежно провел пальцами по ладони. Словно спрашивая разрешение на контакт. Я откинула волосы с лица и посмотрела на него с приглашающей улыбкой. И тогда он наклонился и поцеловал меня. Я ответила, тут же теряя самообладание. У меня давно никого не было, у него явно тоже. Я хотела немного отвлечься, он был не прочь излечиться от болезненных воспоминаний о Дикси. Он нравился мне, а я точно нравилась ему. Звезды сошлись.
Мы целовались все время, пока ехали в такси. Когда вышли, я едва держалась на ногах от возбуждения и разлившейся в теле слабости. Мы провели вместе ночь, и, господи, она была хороша. По-настоящему, незабываемо, хороша. На рассвете я отключилась в его объятиях от усталости и проснулась, только когда за окном щебетали птицы.
Джоша нигде не было. Я поблуждала по огромному роскошному дому, наткнулась на домработницу и пару мужчин из охраны, которые посмотрели на меня, совершенно не удивившись. Словно я была мебелью или предметом интерьера. Где Джош, никто не знал. Или знали, но говорить мне не стали. Номер его телефона у меня был, но не он мне его дал. То есть я когда-то сама его раздобыла, но вчера мы не обменялись номерами, и я решила, что не стоит по нему звонить.
Домработница предложила мне завтрак, потом деликатно намекнула, что ей нужно убрать комнату и будет здорово, если я куда-нибудь исчезну. В общем, меня, конечно, не выставили вон, но мое присутствие с каждой минутой становилось все более и более тягостным.
Так что я в итоге взяла сумочку, вышла за порог, вызвала такси и поехала домой.
И только в машине я обнаружила конверт в кармане своего плаща с запиской и толстой пачкой денег. «Ты была права, – от руки было написано в записке, – женщина, которая за деньги все эти годы сливала информацию о моей семье моему злейшему врагу, не вызывает у меня ничего, кроме презрения. Подумал, что, может, тебе нужно еще немного налички. Купи себе совесть».
Я всегда считала себя крепким орешком. Мало что могло заставить меня рыдать, но в тот день мне было по-настоящему паршиво. Я гордилась своей сложной, интеллектуальной работой и гордилась тем, что честно зарабатываю себе на жизнь, но тогда я впервые испытала настоящее унижение.
Вчерашняя ночь не была спонтанной красивой погоней за счастьем и освобождением. Она была местью. Джош захотел отомстить мне за все, что я сделала, и у него это получилось. Он занимался со мной любовью, а в голове выстраивал планы возмездия. Целовал меня и презирал одновременно. Делал вид, что без ума от меня, а на самом деле ненавидел. Теперь я даже не была уверена, по-настоящему ли он хотел меня или просто воображал себе кого-то другого.
Несколько дней я пыталась прийти в себя, потом написала Джошу письмо. Оно было не слишком длинным, но в нем я высказала все, что думаю:
«Кто ты такой, чтобы судить меня? Ты что-то знаешь о моей жизни? О моих мотивах? О моей семье?
Мою старшую сестру, которая подрабатывала официанткой в одном из ночных клубов Ричардсов, опоили и изнасиловали. Подозреваю, что мужской персонал заведения. Она обнаружила себя утром в подсобке без нижнего белья, совершенно не помнила, как там оказалась, и была так напугана, что не стала никуда заявлять. Я узнала об этом только годы спустя, когда поздно было что-то предпринимать. Уже будучи студенткой факультета криминалистики, я писала письма в твой офис о беспределе, что творится в твоих клубах, но меня не услышали.
Мой отец пристрастился к азартным играм и проиграл в твоих казино все, включая наш дом и все сбережения.
Мой брат, экоактивист, пытался помешать строительству клуба на берегу морского залива, потому что громкая музыка и шум разрушили бы экосистему: распугали бы морских тюленей, которые выводили там потомство. Думаешь, Ричардси его услышали? Нет. А моего брата однажды избили так, что он до сих пор ходит с тростью. Думаю, как раз твои люди.
Работа на Хакеров, которые по сравнению с твоей семьей казались святыми, стала моим личным способом не сойти с ума и вернуть кармическим весам равновесие: я купила родителям новый дом, поправила здоровье брату и оплатила очень дорогую психотерапию сестре.
Все это время я думала, что ты алчный, жестокий эгоист, который отдает себе полный отчет в том, что делает. Но то, как ты говорил со мной вчера, когда мы пили и курили на террасе, впервые заставило меня усомниться в том, что ты воплощение зла. Я так быстро прониклась к тебе симпатией, что забыла о том, что ненавидела тебя все эти годы. Начала думать, что, возможно, ты просто не в курсе, что происходит в твоих барах, ресторанах, клубах и казино, какой ценой они строятся и на чьих костях стоят. Начала думать, вдруг ты вовсе не так плох… а потом это унизительное утро в полном одиночестве и еще более унизительная записка.
Так и быть, я не идеал и не ангел. Я осознаю, что вместо того, чтобы работать на твоего врага, я могла бы, например, устроиться на работу к Ричардсам, помогать твоему бизнесу разрушать экосистемы, покрывать насильников или успешно эксплуатировать людские слабости. Но ничто не дает тебе право судить тех, о ком ты ничего не знаешь. Судить меня или кого-то еще. Ты слишком неидеален, чтобы швырять другим в лицо их недостатки!
Твои деньги, спасибо большое, я переведу в фонд помощи морским тюленям или пожертвую жертвам насилия. Мне не нужно покупать себе совесть, потому что, в отличие от некоторых, она у меня есть».
Я бросила все дела и уехала на несколько недель в деревню к матери. Спала, рыбачила и загорала в гамаке, пытаясь выкинуть из головы всю эту историю с Ричардсом. А когда вернулась, то получила письмо, которое мне совершенно не хотелось ни открывать, ни читать. Там было всего шесть слов: «Как нам встретиться и поговорить? Джош».
Как мне ни хотелось послать его к чертям собачьим, я все же взяла себя в руки и написала ему адрес, где мы и встретились несколько дней спустя.
В приюте для тюленей – вот где я назначила ему встречу. Здесь выхаживали слабых, травмированных животных и брошенных детенышей. Тюленям, которые были изгнаны из безопасной и тихой бухты, приходилось выводить потомство на более скалистых и опасных берегах – многим это стоило жизни. А те матери-тюлени, что выводили потомство в старой бухте, часто бросали детенышей, опасаясь за свою жизнь.
Джош Ричардс приехал в приют, и его тут же взяли в оборот девчонки из центра: он два часа кормил двух осиротевших тюленят по кличке Пушок и Снежок и чистил их вольеры. Потом посетил обязательную экскурсию, где ему рассказали о том, как страдают животные от алчности и равнодушия человека. А затем ездил со спасателями на поиски раненого животного, о котором сообщили рыбаки.
Я пришла только к семи вечера, когда центр уже закрывался. Правильней было бы отплатить ему его монетой и не прийти вообще, но мне не хотелось уподобляться ему.
Я нервничала, расплакалась в машине, пока ехала туда. Просто катастрофа. Я никогда столько не ревела до знакомства с этим подонком. Потом взяла себя в руки и решила, что больше не пророню ни слезинки. Держалась с ним холодно, на расстоянии, говорила сухо и только по делу.
Он извинился. Вот уж не думала. Сказал, что был неправ и теперь хочет исправить произведенное впечатление.
– Прекрати относиться к природе и людям как к ресурсам. Ты – самый состоятельный человек в городе. Что тебе еще нужно? Больше клубов? Больше казино? Да хватит, правда, остановись. Ты творишь омерзительные вещи, и надо, чтобы кто-то был достаточно смел, чтобы сказать тебе об этом.
И я вышла из центра и пошла к своей машине, содрогаясь от праведного гнева.
– Несса! – Он догнал меня и встал напротив, усмехаясь. – Омерзительные вещи, которые я творю, не помешали тебе прыгнуть ко мне в постель три недели назад. Не так ли?
– Я была очарована тобой, и теперь мне стыдно, что я так легко повелась! И еще мне было жаль тебя после того, что сделала Дикси.
– Трахнулась со мной из жалости? – улыбнулся он.
– Не начинай. Потому что я скажу, что ты трахнулся со мной из мести! Делал вид, что я нравлюсь тебе, а сам строил в голове планы моего уничтожения. Что ж, у тебя получилось.
Я открыла дверь машины, он схватил меня за руку.
– Несса…
– Не смей прикасаться ко мне.
– Ладно, – убрал руку он. – Только не уходи от разговора.
– Это не разговор, это пытка. Мне противно стоять тут с тобой.
– Я знаю. Теперь ты можешь выслушать меня? – Он заглянул мне в глаза и на одном дыхании сказал: – Ты – одна из самых умных, смелых и роскошных женщин, что мне когда-либо встречались. Это правда. Но, к сожалению, получилось так, что я поступил с тобой наихудшим образом. Унизил тебя и заставил думать, что все, что между нами произошло, было просто отвратительным театром. Хотя на самом деле, в глубине души…
– Я не куплюсь на это снова. Приятного вечера, – ответила я, развернулась и села в свою машину.
– Я переведу сто тысяч евро на счет тюленьего приюта, если ты поужинаешь со мной, – сказал он мне.
«Сукин сын», – сама себе пробормотала я, закрывая глаза. Он таки добился своего, снова. От этого предложения откажется только идиот. Это слишком большие деньги, которые я смогу передать тем, кто в них действительно нуждается. Мне нужно просто принести себя в жертву его безразмерному самомнению и поужинать с ним…
Но внутренний голос в ту же секунду сказал мне, что я не обязана. Что мое чувство достоинства – это не то, что обязательно имеет цену. И что мы с тюленями справимся как-нибудь сами. Без проклятого Джоша Ричардса. Пусть катится подальше со своими деньгами, со своей самоуверенностью и своей властью…
Я молча завела мотор, ясно дав ему понять, что разговор окончен.
– Полмилиона тюленям и столько же любой другой организации, чьим идеалам ты веришь, – снова сказал он.
– Ты с ума сошел? – бросила я ему, опуская стекло.
– Да. Я еще никогда не платил так дорого за ужин.
Я заглушила мотор и уставилась на него, сдвинув брови.
– Не могу понять, то ли денег у тебя слишком много, то ли мозгов маловато.
– То ли я просто очень облажался и теперь очень хочу все исправить, – закончил Джош.
У меня всегда вызывали настороженность люди, готовые сразу же расстаться с очень большими деньгами. Я считала их психически нестабильными. Но проблема заключалась в том, что я следила за Джошем Ричардсом уже три года и знала, что с психикой у него все в порядке. Он всегда был хладнокровным и сдержанным, истинным Ричардсом до мозга костей. Никогда не был замечен в каких-то опрометчивых поступках или пустой горячности, и тут вдруг это.
Над нашими головами пролетел буревестник, вспарывая криком воздух. Февральские ранние сумерки уже подступали со всех сторон. Впервые мне было так сложно принять решение, хотя на кону были очень большие деньги для тех, кто в них действительно нуждался. Джош ждал моего ответа, сунув руки в карманы куртки, и не сводил с меня глаз. Ветер играл его волосами и снова доносил до меня аромат его одеколона, того самого, что одурманил меня в ночь нашего знакомства. Запах власти, секса и ошибок, которые и пугают, и манят одновременно.
Снова прокричал буревестник, словно предупреждая нас о надвигающейся непогоде.
– По рукам, – кивнула я, смело глядя в его глаза, отражавшие темное предштормовое море.
Джош улыбнулся в ответ и искренне, как мне показалось, сказал:
– Ты не пожалеешь.

Аспид [J.H.]Место, где живут истории. Откройте их для себя