Глава, в которой Лендаль подсматривает самое начало сотворения мира, топчет грядки и имеет сильное сомнение относительно того, что парадное одеяние Духа-Короля должно выглядеть как подвенечное платье.
Тонкий, еле живой ручеёк пробивался через песок и слой ила. Пробивался он вяленько и с ленцой, а потому всё, на что его хватало, так это поддерживать жизнь неглубокой мутной лужи между плоских камней, из которой бы побрезговала испить даже дикая коза, занеси её судьба на эти каменистые пустоши. Да и растительности, на которую могла бы соблазниться рогатая животина, тут тоже не наблюдалось, видать, ручеёк был совсем ледащий и постоянно пересыхал, раз возле него не приживался даже вездесущий пырей или неприхотливый мятлик.
И будто бы устыдившись того, что о нём думают, водный источник вдруг влажно всхлипнул пузырями, откашлялся комьями грязи и забил из-под земли настоящим гейзером, моментально вымыв из той трещины, где он ютился, всю пыль и многолетний сор.
Хорошо забил источник, умыл все камни вокруг себя щедрой влагой, а те, намокнув, в благодарность налились сочным цветом и явили миру то, что они не просто сероватые обветрившиеся булыжники, а самые что ни на есть драгоценные яшмы, разложенные по пустыне чьей-то заботливой рукой в виде повторяющихся геометрических узоров. В виде точно таких же узоров, которыми изредка вспыхивали зарницы в слюдяных облаках, затянувшие небеса глубокого мятного цвета.
Ох, ничего себе, а ручей-то оказался с сюрпризом! Ведь спустя несколько мгновений от ближайших к источнику камней повалил зловонный пар, а яркие полосатые яшмы начали шипеть и с треском рассыпаться в мелкий щебень. Ну, теперь понятно, почему эту воду не жаловали ни животные, ни растения, потому как не вода это вовсе, а какая-то ядовитая кислота, способная плавить даже руды секущих жил.
Но буквально через секунду, как по мановению всё той же невидимой длани, ручей иссяк, а то, что уже успело натечь в небольшое озерцо между расселин, быстро впиталось в камни и слежавшийся песок, не оставив даже следа от того места, откуда только что бил гейзер. Источник пересох.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зелёная радуга
Viễn tưởngВот у нас старый добрый мир волшебного меча и прогрессивной магии. Храбрые Принцы, поцелуем разрушающие вековые проклятия. Мудрые Маги, дающие советы этим самым Принцам. И Прекрасные Принцессы, ради которых совершают подвиги. Если бы эта книга был...