Часть IV Глава 33 Бесцветный океан ~ Хрусталь ~ Обсидиановая волна

11 1 0
                                    

Глава, в которой Намур то смиренно молится, то занимается самолюбованием в зеркале, то возносится в горние выси, то повергается ниц, задаётся неприятными для себя вопросами, но вместо ответов находит лишь путь к саморазрушению.

Горы плавились от зноя. Такая жара нечасто бывает даже на равнинах в самый разгар лета, так что уж говорить про наш не самый приветливый край на исходе весны?

Сначала ничто не предвещало подобной погоды и когда сошёл снег, то полонины благодатно зазеленели, радуясь солнцу, а буки и дубы в срок выбросили почки. Следом зацвели дикие яблони и горные сливы, и воздух моментально загудел от пчёл. Весна в этом году выдалась ранней и тёплой, а все приметы говорили о том, что ночных заморозков, которые побьют обильный цвет, больше не предвидится.

Радоваться бы будущему урожаю плодов, что обещал быть богатым, да подсчитывать прибыль с пасек, но потепление на этом не закончилось, и в месяце Зарниц на пиках начали таять снежные шапки. Обычный паводок, случавшийся только в самые жаркие годы, на этот раз обернулся стремительным сходом селевых потоков, которые начисто размывали тропы и подтапливали сёла, оказавшиеся на их пути, разорив множество только что засеянных пашен.

К счастью, всё закончилось в считанные дни и вода стала потихоньку убывать, мутными ручейками стекая по склонам и баламутя хрусталь горных рек, которые радостно вспучились бурунами и вышли из берегов от такого щедрого подношения.

Когда вода окончательно ушла, горцы выдохнули от облегчения и начали приводить в порядок свои хозяйства, но радовались они рано, наводнение почти сразу же сменилось жаркой сушью и за весь последующий месяц не выпало ни капли дождя. Ещё недавние буйный цвет и обильная завязь стремительно осыпались на привядшую траву.

Погода установилась настолько летняя, что селяне даже на ночь не закрывали окон из-за стоявшей духоты, а днём вместо привычных весенних забот носили воду из обмелевших ручьёв и колодцев, чтобы полить свои огороды и сады.

И если силами людей ещё можно было кое-как спасти участки обработанной земли, то луга и полонины оказались предоставлены самим себе, травы высыхали буквально на корню, и по всему выходило, что сена в этом году запасти почти не удастся.

Но сено и опавшая завязь — меньшая из наших бед, меня на данный момент волновало совсем другое.

Зелёная радугаМесто, где живут истории. Откройте их для себя