Глава 5

61 6 0
                                    

— Дазай Осаму писатель в жанре «ватакуси-сесэцу»… — начал зачитывать вслух статью Дазай.

      В этот раз они сидели в рабочем кабинете Осаму. Яркие и тёплые дни становились все реже, густой туман опускался с гор, накрывая невесомым одеялом село. Лёгкая форма сменилась куртками и жакетами. В доме Дазая было тепло, несмотря на уличную прохладу в сегодняшний выходной. Ацуши зашёл в гости, чтобы занести писателю немного устаревший номер школьной газеты, а попал в капкан с чаем и сладостями. Глядя на сутуловатый и худой вид Дазая, никогда бы не поверил в его пристрастие к сладостям. А может он их покупал для юного гостя? Тот даже предложил сеть за котацу, чтобы погреться. Однако Накаджима хотел бы все же придерживаться разумной дистанции.
      — Недурно, — закончил читать статью Осаму и отложил газету. Он нацепил на себя круглые очки, отчего казался немного забавным. Ацуши не знал, что у молодого писателя проблемы со зрением, ибо прежде его не видел читающим.

      — Спасибо, — нервно улыбнулся Ацуши. В душе же рокотал. Сам господин Дазай похвалил его статью про него же. — Но без Куникиды не было бы такой завершенности.

      — Не преуменьшай своих заслуг, Ацуши-кун, — посмотрел в сторону Осаму.

      Это было правдой. Каждая статья для редколлегии лично проверялась Кунникидой. Ацуши все надеялся, что статью напишут совместно, но в итоге основную часть писал он сам. Первые три раза от руки, дальше перепечатывал на стареньком компьютере в классе информатики.

      — Малец, я понимаю, что после встречи с Дазаем ты преисполнился в своём сознании, изменил мнение об этом человеке. Но субъективщину оставь для личного дневника. Переделывай тут и ту, — он подчеркнул неуместные и некорректные предложения. Ацуши лишь устало принял вторую рукопись и вернулся к столу с диктофоном.

      Улегшись на него, он вновь и вновь прослушивал запись. Скоро это мягкий голос ему начнёт мерещится везде: на уроке, на улице, даже дома. Ацуши был бы рад слушать его ещё и ещё, но сама работа со статьёй затянулась на день уже третий. А сегодня нужно сдавать все работы в клубе.

      — Вот, — кинул на стол Куникиде несколько страниц Чуя.

      — Переделывай, — даже не взял в руки статью Доппо.

      — Ну, в смысле?! — застонал Накахара. Сегодня помимо него на сдачу пришли Акико, Рампо и Акутагава. Йосану и Рюноске Кунникида побаивался и часто принимал работы без правок. Первая могла знатно ещё проехаться по твоей личности. Второй же сдавал задание максимально отрешенным и каменным лицом.

Проза моей любвиМесто, где живут истории. Откройте их для себя