Мини-история ( Знакомство с Кайзером)

2.4K 47 7
                                    

Жизнь в загородных домах не столь приятна для тех кто переехал из шумного и привычно города...... В чей-то убогий домик переехал жить отставной почтальон Ви́нец с женою Ивановною и с дочерью Т/и. Ви́нец, будучи молодым отслужил много лет;потом столько же лет продолжал службу в Японии. Дом его собственный, достался по наследству от его недавно скончавшейся престарелой тётки. Старушка, при жизни своей была прозвана колдуньей и ведьмою. Промысел её состоял в продаже медовых маковых лепёшек, которые получались у неё с особенным вкусом. Каждый день, какая бы ни была погода, старушка выходила рано утром из своего домика направлялась к Проломной заставе, имея с собой корзину, наполненную маковниками. До самого вечера сидя с маковниками, никому не предлагала своего товара и продавая оный в глубоком молчании. Лишь только начинало смеркаться, старушка собирала лапушки в корзину и отправлялась медленным шагом домой.
Но этот промысел старушки служил только личиною, прикрывавшею совсем иное ремесло. В глубокий вечер, люди разного звания и состояния робко приближались к хижине и тихо стучали в калитку. Большая цепная собака Султан громким лаем провозглашала чужих. Старушка отворяла дверь и провожала гостей в дом. Там, при мелькающем свете лампады, на дубовом дорогом столе лежала колода карт; на лежанке стоял кофейник из меди, а на стене висела решето. Из красноречивых уст старухи изливались рекою пророчества о будущим благах , и упоенные сладкою надеждою посетители при выходе из дома нередко вознаграждали её вдвое более, нежели при входе. Таким образом её жизнь протекла покойно в мирных занятиях. Но соседи называли её колдуньею и ведьмою; но зато ей низко кланялись, умильно улыбались и величали бабушкою. Такое к ней уважение произошло оттого, что когда-то один из соседей вздумал донести полиции, будто бы Маковница занимается непозволительным гаданием в карты и на кофе и даже знается с подозрительными людьми! На другой же день полицейский явился в дом к старухе и строгим обыском обошёл весь дом и наконец при выходе объявил, что он ничего не нашел. Казалось, что сама судьба вступилась за бедную Маковницу, ибо скоро после того сын доносчика , резвый мальчишка, бегая по двору, упал на гвоздь и выколол себе глаз; потом жена его нечаянно подскользнулась и вывихнула себе ногу; наконец, после всех несчастий семьи доносчика, он сам пришёл просить милосердия у Маковницы - с того времени всё соседство обходилось с нею с должным уважением. Но есть те которые переселились от дома Маковницы стали называть её ведьмою. Слухи дошли и до Ви́неца, который был против всех гаданий и говорил что этим сам дьявол повинует. Долго он не знал, на что решится.

Blue Lock Reaction/Блю Лок РеакцииМесто, где живут истории. Откройте их для себя