IX. Никакой романтики

48 11 5
                                    

Люди часто задумываются о том, какой была бы их история, если бы они сделали другой выбор

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Люди часто задумываются о том, какой была бы их история, если бы они сделали другой выбор. Изменилось бы что-то в таком случае или нет? Всё ли зависит от нашего выбора или все-таки существует судьба, которая вне зависимости от того, что мы делаем, ведёт нас к неизбежному концу? Первая теория перекладывает слишком много ответственности на наши плечи, ведь тогда получается, что во всех наших проблемах виноваты только мы. Вторая же всё упрощает, позволяет расслабиться и ни в чем себя не обвинять.

Я никогда не верила в судьбу, но в моменты вроде сегодняшнего второй вариант начинает казаться очень привлекательным. Что случилось бы, если бы я не сказала Марине проводить вскрытие Змеева? Она осталась бы жива? То, что с ней произошло, целиком и полностью на моей совести? Или смерть ещё задолго до моего решения затаилась за её спиной? В конце концов, умереть можно не только от ножа убийцы. Ведь немало людей гибнет под колёсами автомобилей в тёмное время суток или из-за неудачного падения на льду - Марина вполне могла лишиться жизни, возвращаясь домой с работы.

Осталась бы она жива, если бы я не медлила на улице, дыша свежим воздухом, а пришла быстро? Если бы отказалась от осмотра лешенка? Или убийца бы тогда пришёл раньше?

Подобные мысли приходят ко мне в голову в тот короткий миг, когда я стою в кабинете, вижу тело патологоанатома и понимаю, что за мной стоит убийца. Потом не думаю уже ни о чем - сильный удар по голове вытесняет из мозга все размышления, все чувство вины и сопереживание албыске. Лица преступника, естественно, увидеть так и не успела, поэтому просто лежу, даже через пелену обморока ощущая невероятную боль.

«Какая же ты неудачница, Василиса», - могла бы подумать, если бы чувствовала себя хоть немного легче. - «Ты облажалась, и мало того, что из-за этого погиб человек, так ещё и ты теперь абсолютно бесполезное раненое создание».

Палата лжи и секретов Место, где живут истории. Откройте их для себя