«Утони в моих объятиях» Рия Ливенсон.

178 17 6
                                    

«Утони в моих объятиях» - это первая книга из цикла «Навечно влюблённые» моей знакомой писательницы ria_livenson. Она ещё не дописана, но раз была предложена для критики, так давайте же её разберём.

1. Обложка и аннотация. Нас первым делом встречает обложка, довольно простая, но отлично передаёт настроение всего рассказа. Шрифт сочетается с красивой картиной, плюс эпиграф в левом верхнем углу подчёркивает происходящее. Каких-то минусов я выделить не смог, но лично я увеличил бы размер шрифта красивой строчки сверху.

 Каких-то минусов я выделить не смог, но лично я увеличил бы размер шрифта красивой строчки сверху

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Аннотация ничуть не уступает уровню меланхолии, ожидающему нас в рассказе. Там повествуется о главной героине - Карине. Я считаю, что описание слишком короткое. Оно эстетичное, атмосферное, но не раскрывает того, что будет дальше, а хотелось бы.

2. Оформление глав и структура. Главы оформлены, на моё удивление, необычно и со своей изюминкой в виде переписок в некоторых главах. Часто встречаются пояснения во времени, что удобно позволяет ориентироваться между событиями. Если основной фокус переключается на другого персонажа, то глава начинается с его имени. Ещё здесь присутствуют моменты разговоров, которые показываются с "двух сторон". Когда в прошлой главе персонаж разговаривает с другим, а в следующей представлен этот же разговор, но в лице его собеседника. Объективно, это лишние повторы, которые можно было бы сократить, но почему-то мне они доставляют своеобразный шарм.
Слог здесь простой, по большей части всё повествование занимают разговоры. Описания не такие частые, как хотелось бы. Все говорят-говорят, и от этого устаешь. Описания и мысли нужны, они создают ещё большую атмосферу, а здесь, кажется, что она строится лишь на разговорах.

3. Сюжет и повествование. Из того, что нам представили, можно выделить нескольких важных персонажей, возле которых и крутится сюжет. Меланхоличные мысли создают гнетущую атмосферу, а события действительно не самые весёлые. Поначалу я ничего не понимал, но позже, когда начались воспоминания, картина стала потихоньку выстраиваться, хоть даже сейчас мне не очень понятно всё. Однако развитие продолжается, и мне это нравится. Пока что ничего сказать не могу, для начала всё хорошо, но завязку не помешало бы сделать более явной.

4. Персонажи, диалоги и поведение. Персонажей здесь предостаточно, но главных всего три: Карина, Даня и Максим. Конкретно в начальных главах о них говорится больше всего. Если честно, мужские персонажи прописаны лучше, чем Карина. Даня оставляет после себя некую загадку, он выглядит как настоящий человек со своими интересами, проблемами и оценкой происходящего. У него есть принципы, против которых он не идёт. Максим же более открытый и тёплый персонаж, которому хочется сопереживать. Мне он нравится больше всех. А Карина... Не знаю, за эти главы она не запомнилась мне ничем особенным. В ней нет изюминки, с ней трудно себя ассоциировать, она "пустая". Я надеюсь, что так только вначале, и дальше с развитием сюжета будет развиваться и она. Карине нужно раскрытие.
Диалогов тут множество. О том, что они надоедают, я сказал, но ещё можно было бы убрать разговоры на пустые темы. К сленгу ничего плохого не имею.

5. Общая атмосфера. Действия УВМО происходят в Беларуси, об этом часто упоминается в тексте. Названия улиц, адреса, города и так далее. Это хорошо, а тем, кто сам живёт в этой стране - лучше вдвойне. Атмосфера мне понравилась, но всё двигается слишком быстро. Не успеваешь оправиться после первого, тут же начинается второе, а ты так и не понял, что случилось в первом. Атмосферу хочется растянуть, чтобы она медленно и плавно поглощала внутрь себя. Сделать более глубокий упор на чувства, нежели на слова. Опять же всё упирается в описание.

6. Орфография и техническая часть. Здесь всё неоднозначно, потому что ошибок и некоторых опечаток достаточно. Много моментов, где отсутствуют запятые. Это всё поправимо редактурой, которая ещё не проводилась. Что хотел бы подметить - странное поведение тире и дефисов. В одной главе они вот такие "—", в другой главе "-". Это портит эстетический вид, возможно, в этом виноват сам ватпад, я сам сталкивался с таким, что мои тире превращаются в дефисы. Не буду заострять внимание на ошибках, они есть, порой даже много, но раз проект ещё не законченный, я это прощу.

Итоговая оценка. Итак, мы имеем перед собой интересный и в меру трагичный рассказ, который повествует о романтической любви подростков. Это всем привычно, всем знакомо, и каждому понятно. В нём есть свои минусы, но их ещё можно исправить. Я вижу его потенциал, и если автору удастся довести рассказ до совершенного, это будет прекрасное и чрезвычайно грустное произведение, способное растрогать людей, жизненный опыт которых совпадает с опытом героев.

Критика ✖️Место, где живут истории. Откройте их для себя