-12-

35 20 0
                                    

В воскресенье вечером, Ника моет посуду после готовки. Пока намыливает сковородку, с трудом терпит, как бы не сорваться с места и не пойти лечь спать. Ведь завтра понедельник. Школа. Одноклассники. Лиза.
Артем.
Девочка вдруг чуть не роняет из рук скользкую сковородку, когда дом сотрясается от громкого хлопка дверью.
Отец.
И он в плохом настроении.
Тело леденеет. Ника затихает и тщательней моет посуду. У нее еще есть шанс быстрей все сделать и спрятаться в своей комнате, пока мама отвлекает мужа.
Разговоры. Шаги. Кухня уменьшается до размера крошки. Дочь затаивает дыхание.
Входит отец.
Секунда и его крик грохочет на весь дом.
- Ты мне весь дом затопить решила? Плесень разводишь?!
В два шага, он оказывается рядом с дочерью. Хватает ее за волосы и откидывает на пол. Садится перед ней на корточки.
- Это что? – показывает пальцем в сторону.
Судорожно вдохнув, девочка прослеживает за направлением и видит у раковины на полу пару капель воды.
Грубая рука отца цепляется за ворот. С силой сжимает. Он встряхивает дочку, как тряпичную куклу и кричит:
- Сколько раз я говорил тебе, чтобы ты не брызгала воду? Наказать тебя еще раз?!
Девочка дрожит и молчит.
Тут тиран рывком отрывает ее от пола. Что-то кричит на весь, но Ника думает только о том, что завтра будет понедельник. С закрытыми глазами, представляет перед собой лицо Артема. Его улыбку, смех, тепло…
Резкая боль пронзает голову. Мир на мгновение погружается в тишину. Девочка хватается за голову и понимает, что уже лежит на полу. Как она там оказалась? Что случилось? Ничего не помнит.
- Ты сама во всем виновата! – срывается привычная фраза с уст отца, - ты и только ты! Если бы ты была аккуратней, то не получила бы наказания! Быстро встала, пошла умылась и в комнату! Ты наказана! Никакой еды тебе ни сейчас, ни завтра! И знай! Ты виновата в этом! Пошла вон!
Последние слова звучат так остро, что девочка быстро соскакивает. В голову бьет, к горлу подступает тошнота. Взгляд приковывается к матери в проеме. Женщина не смотрит на нее. Проходит мимо. К своему мужу. Успокаивает его.
Предательские слезы рвутся изнутри. Ника сглатывает липкий ком и выходит из кухни, держась за стенку. Пол перед глазами идет ходуном, объекты расходятся надвое.
Кое-как, она доходит до ванной. Там, уперевшись о раковину, поднимает взгляд на свое отражение.
Вид ее ужасен.
И без того бледная кожа - белее снега. И по правой стороне, вдоль скулы  вниз тянется алая тропинка. На подбородке застывает капля крови.
Дрожащей рукой, девочка убирает волосы и видит у корней волос на лбу длинная открытая рана.
Разглядывая свой ужасный вид, Потемкина представляет, как жалко выглядит со стороны. Внезапно, она представляет перед собой Лизу, одноклассников и... Артема. Как бы они отреагировали? Испугались? Посмеялись? Сказали бы, что это она виновата в том, что не может мыть посуду, не обмочив при этом пол? Или же... спасли бы ее?
Новый приступ тошноты подкатывает опасно к горлу и Ника резко опускает голову вниз, зажмурившись, чтобы подавить противное желание.
Когда ей становится чуточку легче, она умывается, промывает рану, проходит по ней перекисью, заклеивает пластырем и уходит к себе, дабы поскорее лечь спать и забыться.
Проходя мимо кухни, до нее доносится смех. Родители сидят за столом и уже смеются. Тихо выдохнув и опустив голову, девочка проходит дальше. В свою темную комнатку.
Там Ника переодевается в ночную одежду и ложится спать, надеясь, что боли вскоре пройдут, а сон впитает в себя все плохое. Завтра все станет намного лучше.
***
Поправляя волосы на лбу, так чтобы не было видно лейкопластыря на лбу, Потемкина входит в кабинет и первым делом смотрит на свой стол. За ним, облитый солнечными лучами солнца, в пол оборота сидит Сафронов и переговаривается с Юрой. Солнечные зайчики играют в его небрежно уложенных волосах, а на лице сияет улыбка. Парень замечает ее. Коротко машет рукой и его улыбке растягивается шире.
Девочка, оказывается, замерев на месте, оживает и идет к нему. Легкие впитывают запахи класса, и вместе с ними по всему телу разливается приятное спокойствие. Артем здесь, а значит - ничего страшного не произойдёт. В последнее время, только его присутствие рядом, помогает не бояться и расслабиться. Это, конечно плохо. Ей нельзя привыкать к нему, но что поделать, когда сердце этого желает? Думать о плохом, она решает когда-нибудь потом.
- Привет, - зеленые глаза наблюдают за ней с интересом, пока она подходит и снимает сумку.
- Привет.
Ника не прячет радостной улыбки и садится на стул. Достает вещи, кладет их на край и берет тетрадь, чтобы проверить домашнюю работу. Артем подпирает голову рукой и продолжает смотреть на нее. Когда девочка смотрит на него, то видит беспокойство.
- Что-то не так? – сердце ёкает.
- У тебя все хорошо? – игнорирует тот вопрос, - выглядишь неважно.
Опешив, девочка кивает и сразу опускает голову вниз. Поправляет волосы, чтобы спрятать лоб.
- Да, - говорит тихо, - все в порядке. Просто... плохо спала ночью.
Конечно же, Артем заметил, что она бледнее, чем обычно. Губы светлые, с еле видимым розовым оттенком, а под глазами синяки от недосыпа. Хорошо, хоть волосы скрывают большую часть лица и от того, она не выглядит как мертвец. Эта ночь для нее была кошмаром. Из-за боли было тяжело уснуть. Ее то вырывало из реальности, то выбрасывало обратно, как во время шторма. Сейчас все тело разбито и ей очень хочется спать.
Потемкина резко выдыхает и проверяет домашнее задание на наличие ошибок, только бы отвлечься от проницательного внимания Сафронова.
Вдруг телефон Артема вибрирует в звонке. Парень смотрит в экран, тяжело вздыхает и встает. На пути к выходу, принимает вызов. Но что он говорит, уже не слышно. Возвращается, только через пару минут, вместе со звонком. Резкий звук, окативший школу, как стрела, пронзает голову. Потемкина кривится.
В кабинет входит учитель и громко стучит дверью. Все встают. Ника, совладав с головной болью, торопливо поднимается вслед за всеми. Неожиданно, класс перед глазами плывет, а желудок скручивается в неприятный узел. Подступает прежняя тошнота. Тут, как на зло, Кирилл и Юра начинают спорить с учителем, не желая вставать. Из-за этого, девочке становится хуже. Ноги превращаются в желе. Она хватается за край стола.
Голоса в кабинете становятся громче, пол жиже и все вокруг постепенно затягивается тьмой. Девочка со страхом понимает, что сейчас упадет, потому что больше не может стоять на ногах. И в самый последний момент, она поднимает голову на Сафронова. Шепчет его имя, чтобы он помог ей. Но не успевает парень повернуть голову в ее сторону, как она падает на пол, скинув за собой вещи.
Все становится чем-то далеким и приглушенным. Будто Ника под водой. И сквозь эту толщу пробивается один лишь голос Артема:
- Ника! Ника, ты слышишь меня?
Ей, правда, хочется кивнуть ему. Взять себя в руки и встать. Но... тепло, взявшееся из ниоткуда, шепчет: "Расслабься" - и ему трудно сопротивляться.
Внезапный рывок, будто ее отрывают от пола, и все окончательно погружается в черноту.
Спустя короткое мгновение резкий и неприятный запах обволакивает Потемкину и выдергивает из тьмы. Ника чихает и открывает глаза, часто моргая.
- Очнулась, - говорит высокий женский голос, - вот и хорошо.
Туман перед глазами постепенно рассеивается. Ника медленно моргает и видит, что находится в каком-то белом небольшом помещении. Рядом с ней сидит женщина в белом халате. Ее крашенные в рыжий волосы, выглядывают из-под белой медицинской шапки. В руках она держит открытый пузырек. От него и исходит неприятный запах.
Женщина молча встает и идет к своему столу, позволяя Потемкиной постепенно прийти в себя. И когда у девочки это удается, она вдруг все вспоминает. Как ей было плохо, как учитель ругал Юру и Кирилла, как она звала Артема и отключилась.
От нахлынувшего потока, Ника резко садится на кушетке, пока перед глазами красными буквами пульсирует страшное слово "Больница". От резкого подрыва, в голову с силой бьет, и она зажмуривается, ойкнув.
Откуда-то справа появляются теплые руки. Они обвивают ее за плечи и с легким напором заставляют лечь обратно. Только когда боль стихает, а глаза медленно открываются, она видит рядом Артема.
- От резких движений тебе будет только хуже. Лучше полежи немного, - в глазах парня отражается беспокойство, а зеленая радужка отчего-то тусклая.
Возвращается медсестра с коробочкой в руках. Ее она достала из длинного шкафчика у окна с закрытыми жалюзями. Внутри лежит бинт, лейкопластырь, какие-то мази и таблетки.
- Ты помнишь что случилось? - спрашивает она, садясь на стул рядом, и ставят коробочку на край кровати.
- Я... - девочка смотрит на руки женщины, пока она распечатывает упаковку с ватой, - ...упала. На уроке. После звонка.
- Верно. Ты потеряла сознание, а молодой человек рядом, принес тебя на руках. У тебя небольшое сотрясение из-за раны на лбу. Но упала ты из-за обезвоживания организма.
Теперь понятно, что это было.
Голодный обморок.
Потемкина тихо усмехается.
Давно этого не было. Крайний раз случился года четыре назад, когда из-за наказания, ей не разрешалось, есть три дня. В столовой у нее удавалось попить чая с булочкой, но этого было мало. Потому-то она и потеряла сознание на пороге своего дома. Самое ужасное, что это видела не только мама, но и Лиза. Тогда был день пятницы и подруги шли отпроситься, чтобы вместе провести время на выходных.
Испуганное лицо Весенней девочка никогда не забывала и с того времени старалась есть побольше. Особенно в столовой, если ей дома устраивали очередные бойкоты в еде. Приходилось, конечно, брать деньги из своих заначек, но что поделать? Нужно было чем-то жертвовать, чтобы не пугать больше подружку. И не давать повода для лишних вопросов.
Медсестра аккуратно убирает с ее лба старый лейкопластырь и промачивает рану какой-то щиплющей жидкостью, заранее предупредив о боли. После этого, она выкидывает ватку в мусорку и спрашивает:
- Когда ты ела крайний раз?
"Ела как?" - хочется спросить девочке, - "Полноценно? Или чай без всего тоже считается?"
Хорошо поесть ей удалось только в пятницу вместе с одноклассниками. На выходных же ей перепала одна тарелка супа, потому что тиран был в хорошем настроении. Да. И такое бывает. Он купил что-то в магазине и ел это с женой, а дочь отправлял в комнату, наказывая этим за все прошлые тройки по истории.
Ника не знает, что ответить и пожимает плечами.
- Не помню.
Медсестра качает головой, берет следующую ватку и пропитывает ее каплей йода.
- Анорексия до добра не доведет, - говорит она со всей строгостью в голосе и принимается обрабатывать края раны, - многие считают, что анорексия даст им прекрасное тело. Другие пользуются им как романтическим способом убить себя. Только они не понимают, что это болезнь. Она приносит несчастья и страдания, лишая радости жизни. Смерть от нее - одно мучение.
Потемкина стыдливо смотрит на свои руки. Пусть к ней это не относится, но она винит себя за то, что вообще допустила такую ситуацию. Это глупый шаг с ее стороны.
Все время, пока ей обрабатывают рану на лбу, она не смотрит на Артема. Потому что боится его реакции и того, что он обо всем может догадаться, только взглянув ей в глаза. В этот раз он опасно близко стоит к ее тайне. Это пугает до дрожи.
Когда медсестра отпускает их, то дает в маленьком пластиковом стаканчике пару таблеток. Одна от головной боли, а другая для желудка. Сафронов приобнимает Нику за талию и ведет в сторону столовой, чтобы она выпила таблетку.
В школе непривычно тихо.
- Сейчас все еще идет урок? - спрашивает девочка шепотом и парень кивает.
- Да, – голос его сух.
Ника считает, что его плохое настроение из-за нее и потому высвобождается из его объятий. Пусть ей этого и не хочется, но так надо.
«Хватит причинять ему одни проблемы» - думает про себя и обнимает себя, от внезапного холода. Она проговаривает, сжав плечи сильней:
- Тебе стоит пойти в класс. Я выпью таблетку и приду.
- А еда? - его бровь изгибается.
- Поем на длинной перемене.
- Нет. Я куплю тебе поесть. Идем.
Артем предпринимает попытку взять ее за руку, но она отходит.
- Нет. Не пропускай из-за меня урок. Иди. Я сама о себе позабочусь.
Возможно, ее слова звучат немного резче, чем она того хотела. Но это лучше, чем он будет пропускать урок и потом получит плохую оценку.
На лицо парня ложится суровая тень. Он хмурится, о чем-то думая, и вскоре спрашивает:
- У тебя анорексия?
Ника запинается и распахивает широко глаза.
- Что?
- Ты поэтому не хочешь идти? Чтобы не есть? - между тем продолжает Артем, все хмурее и хмурее.
- Я...
- Ты все время будто что-то скрываешь. В основном молчишь. Говоришь мало и коротко. А когда улыбаешься, твои глаза грустные. Тебе не нравится свое тело? Поэтому ты моришь себя голодом? Сколько ты весишь?
Вопросы так и льются из его уст, и девочка успевает ответить лишь на последний вопрос, только бы остановить его.
- 49 килограмм, кажется. Или 47. Но...
- Что? - Артем смотрит на нее в немом шоке, - это слишком мало для твоего роста. Скажи, если у тебя проблемы... Может, ты болеешь? Я найду тебе специалиста. Ты только...
- Артем.
Ника запинается от нахлынувшей волны теплоты, после произнесенного имени вслух. Но парню это помогает остановиться и припечататься к ней взглядом, полным вопросов.
- У меня нет анорексии, - говорит ему спокойно, - и я ничем не болею. Я худая потому, что все время трачу на учебу. Летом работаю. Это отбирает у меня много времени и... поэтому я забываю есть.
Можно сказать, это правда. Частичная, но, правда. Во время, каких то дел, она и правда забывает, что организм нужно подпитывать едой. И Артему лучше знать только эту верхушку айсберга.
Девочка выжидающе смотрит ему в глаза, чтобы доказать свою правду. Это помогает. Спустя секунду он расслабляется. Но тут же напрягается вновь. Взгляд поднимается к ее лбу.
- А рана? Ты упала в обморок во второй раз сегодня?
Рука девочки непроизвольно тянется к лейкопластырю. Ей хочется спрятать его вместе с тайной возникновения, чтобы не мозолить глаза однокласснику. Но это уже не получится. Так что она врет во второй раз, избегая прямого взгляда:
- М... Мама мыла полы вчера вечером. Я не увидела. Поскользнулась и ударилась о... стол.
Перебирает пальцы и прикусывает щеку изнутри. Она терпеть не может врать. А из-за сокрытия тайны ей приходится делать это постоянно, когда окружающие подступают на шаг ближе к ее раскрытию. Только вот, если им удается лгать хорошо, то с Артемом дела идут хуже. Каждый такой раз внутренности заволакивают огнем.
- Больно было?
Наконец-то в голосе парня проступает что-то приятное.
Забота.
Она опускает руки и отмахивается, натянув улыбку.
- Немного.
- Тогда идем, - теперь уже с прежней улыбкой, Артем приглашает ее в сторону столовой, - тебе нужно выпить таблетки и хорошо поесть. И нет. Я не уйду на урок, пока ты не перекусишь. При твоем весе, тебе нужно есть через каждых пять минут. Ты знала, что недостаток веса влияет на здоровье? Из-за этого люди часто болеют и отстают во взрослении. Так что идем.
Ника сдается, не в силах отказать его настойчивой заботливости.

Я (не) в порядкеМесто, где живут истории. Откройте их для себя