-21-

21 9 1
                                    

Бабушка поджимает губы и устремляет взгляд в окно, где по стеклу спускаются капли дождя. Ее серые глаза тускнеют от грусти, исходящей прямиком из души. Вместе с грустью, Ника улавливает ощущения беспомощности. Так смотрел на нее дедушка, когда уезжал домой. Он не мог забрать ее с собой. Девочка не знает, догадывался ли он о чем-то, но его взгляд всегда заставлял ее сердце болезненно сжаться. Как и сейчас. Она очень хорошо ощущает переживания бабушки Марго.
«Но почему он вдруг уехал?»
Пожилая женщина продолжает смотреть в окно и тяжело вздыхает.
- Артемушка привык с детства держать все в себе, - проговаривает тихо Марго, - он доверял только одному человеку и открывал все свои переживания. Но этот человек уже давно покинул нас. Теперь внучок держит все в себе и никого к себе не подпускает. Даже во время общего горя, когда ему было тяжелее всех, он поддерживал меня и не позволил расклеиться самому. Но его глаза. Я до сих пор вижу в них его разбитое сердце.
Стук сердца и Ника опускает взгляд на пустой стакан перед собой. Вспоминает потухшие глаза парня. В животе сжимается неприятный узел.
Шевеление на стуле, заставляет ее поднять взгляд обратно и тут она видит, что Марго смотрит на нее уже с улыбкой.
- Но сейчас Артемушка все чаще стал смеяться и радоваться. Думаю, это все благодаря тебе. Может... Может у тебя получится достучаться до его сердца? Чтобы он открылся тебе и больше не держал в себе всю боль?
Бабушка смотрит на нее и глаза ее выражают молчаливую просьбу. Будто никто кроме девочки не сможет помочь ее любимому внуку. Гостья одновременно удивляется и пугается, когда жар опутывает шею и лицо.
- Я? – спрашивает тихо.
- Да, - улыбка бабушки становится ярче, - я же вижу, как он смотрит на тебя. Не так как на других. Ты значишь для него много. Вот увидишь! Ни к кому его так не влекло, как к тебе. Только чщ! Я ничего тебе не говорила!
Пожилая женщина кидает взгляд в проем и наклоняется вперед, через стол.
- Он мне многое рассказал про тебя, - дополняет шепотом, - я даже удивилась этому. Обычно, он даже не рассказывал мне о том, сколько у него одноклассников. А тут, такие подробности! Артемушка рассказывал мне, что с тобой приключилась беда, и спрашивал моего совета, как лучше поступить. Что именно случилось с тобой, он не говорил, но переживал очень сильно. Тот разговор с ним был нашим первым и откровенным за многие годы. Благодаря вашей встречи, внучок стал больше улыбаться и светиться. И я увидела в его глазах прежний огонек. Слышала бы ты, как после того, как тебе получилось помочь, он хвалил тебя и одновременно ругал за то, что ты такая доверчивая. А когда он рассказал мне, что ты все каникулы будешь помогать ему с математикой, и вовсе светился ярче солнышка!
Хозяйка дома хихикает, а Ника краснеет до кончиков ушей, слушая ее. Влюбленность в ней ликует, а сердце готовится взорваться в фейерверке. Такого услышать она уж точно не ожидала. В голове всплывает неожиданная мысль:
«Я нравлюсь Артему?»
- Попробуй найти к нему подход, - продолжает между тем бабушка, уже сев ровно, - пусть он откроется тебе, чем всю жизнь будет молчать о наболевшем. Хорошо? Если, конечно же, ты хочешь этого.
Наверх гостья поднимается тихо, размышляя о словах Марго.
Пусть даже если она нравится Артему и действительно так на него влияет, как ему помочь? Она не умеет находить нужные слова, успокаивать или утешать. Случай со Златой единственный и больше походит на неслучайную случайность. А как помочь ему? Вот как она это сделает?
«Ах, если бы тут была Софи. Она непременно нашла бы верные слова».
Около двери, девочка медлит, чтобы прийти в себя. Иначе одноклассник сразу заметит, что с ней что-то не так. И только когда пульс вместе с дыханием выравнивается, она входит.
Артем сразу оборачивается.
- Попила?
- Да. Твоя бабушка мне налила воды. А ты как? Решил?
Он не отвечает, разглядывая задания, и Ника подходит к нему, немного хромая. Заглянув в тетрадь, она видит, что он и половины не решил.
- Слушай, - парень поднимает взгляд, - может ну эту учебу? Пойдем пить чай? Бабушка, кажется ватрушек напекла. Ты, кстати, хоть раз пробовала домашнюю сгущенку?
Девочка смотрит на него невинно широкими глазами и машет головой в стороны.
Сгущенка? Домашняя? Да ей даже обычная редко перепадала, не то что такой эксклюзив.
- Тогда чего мы сидим? - он широко улыбается и встает из-за стола, - идем скорее!
На лице Ники расплывается улыбка, показываются ровные зубы.
«Бабушка Марго будет рада увидеть его!»
- Хорошо!
Артем хитро прищуривается, подходит к ней ближе и вдруг хватает ее на руки, совсем без предупреждения.
- Ты чего?! – испуганно верещит та, - прекрати уже поднимать меня на руки, когда тебе вздумается!
- Это для твоего же блага, - он смотрит ей в глаза и улыбается, - тебя только на руках и носить.
Ника вспыхивает. Он же выдерживает недолгую паузу, после чего коротко смеется.
- Я про ногу! - поясняет, - пока твоя нога не зажила. Ты итак уже успела сходить вниз. Я только спущу тебя по лестнице, чтобы ты не мучилась.
Шумно выдохнув, девочка отводит взгляд в сторону и бубнит:
- Дурак.
Когда они оказываются на пороге кухни, Марго начинает светиться как солнце.
- Ба! - внук отодвигает для Ники стул, - чай пить будем? Где твои ватрушки?
- Сейчас-сейчас! - Марго живо поднимается на ноги и поспешно ставит чайник. Артем помогает ей.
- И это... - говорит он, бегло оглядывая столы, - где сгущенка, что ты варила?
- В холодильнике, мой хороший. Сейчас достану!
Остаток времени, они проводят за столом вместе с Марго. Артем, кажется, забывает о том, что было ночью и поглощается в еду с разговорами. А Потемкина узнает, почему его опоздания.
- Проспал... - признается Артем, после слов бабушки о том, что он носился утром по дому как угорелый и искал ключи от мотоцикла.
- Вообще-то, - парень ставит кружку на стол, - я искал ключи от машины! Но не нашел, поэтому поехал на мотоцикле!
Его виноватый взгляд находит Нику.
- Прости, - говорит он очень тихо, чтобы бабушка не услышала. А девочка коротко кивает ему и кротко улыбается.
Теперь Потемкина поняла, что Артем не сказочное существо, а обычный человек. Конечно, чудо, что он каждый раз появлялся в нужном месте и в нужное время, но все это можно объяснить. Самое же главное в том, что у него тоже есть свои проблемы. И они с девочкой не так уж далеки друг от друга. Оба скрывают свои секреты. Оба переживают о своем и не делятся ни с кем. Может именно поэтому девочка позволила парню приблизиться к ней? Почуяла их похожесть? В любом случае, у нее это получилось и теперь нужно сделать что-то, чтобы Сафронову стало легче. Он нагло ворвался в ее жизнь, теперь она попробует сделать точно так же. Остается вопрос: как?
Может однажды у них и получится все рассказать друг другу. Но это будет позже, а сейчас они смотрят друг другу в глаза за столом и наверняка думают о том, как обнимались недавно. В глазах парня сияют огоньки, а щеки Ники вспыхивают как угольки.
- А знаешь что, Никуша? - говорит Марго неожиданно, - а ставь-ка ты моему внучку подзатыльники за каждый неверный ответ. Пусть на шишках учит математику!
- Ты чего, ба? - Артем испуганно смотрит на нее, позабыв о ватрушке в руке, - хочешь, чтобы у меня голова болела? Как же я учится, буду?
- И то верно, - бабушка прищуривается, глядя на него и тут ее посещает идея.
- Никуша! – обращается она к гостье с ехидной улыбкой, - видела серию в Ералаше, где мальчишке по голове ударили учебником математики и он стал ее понимать? Так вот! Стучи его посильнее, чтобы стал умнее!
Марго смеется, Ника хихикает, а Сафронов качает головой и закрывает глаза.
- Вот как ты значит, - говорит он, - с родным внуком!
После чаепития, пока Марго убирает все со стола, дети выходят в прихожую. Артем накидывает на себя кожанку и ищет ключи от машины, а Ника убегает в уборную и  переодевается в свою одежду. Хоть ей этого и не хочется, потому что в кофте и штанах одноклассника уютнее и теплее, - это сделать надо. Худи немного влажное, но это уже ничего. До дома она как-нибудь доберется и там переоденется. Вещи парня она складывает на стиральной машинке и после этого выходит.
- Все? - спрашивает Артем, сжимая в руке ключи.
- Да.
- Ба! Мы поехали.
Марго выходит из кухни, вытирая влажные руки о полотенце.
- Хорошо! Езжайте с Богом!
Тут ее светлый взгляд фокусируется на гостье. Убрав полотенце в одну руку, она подходит к ней и крепко обнимает.
- Буду ждать тебя завтра, моя хорошая!
- До свидания, - Ника не смело обнимает ее в ответ и сразу отстраняется.
- Идем, - говорит Артем, и они выходят через ту дверь, в которую зашли - под лестницей.
В гараже по прежнему темно. Так что Артем включает фонарь на телефоне и подводит гостью к черному автомобилю с дерзкими формами. Чистое и глянцевое покрытые словно темное стекло. Отражает в себе каждый блик фонаря.
- Ого, - Ника останавливается и смотрит на машину, - и это твоя?
- Не совсем, - мнется парень и нажимает на пульт в руке. Автомобиль пару раз подмигивает и щелкает блокировка дверей.
- Это машина отца, - договаривает, взявшись за ручку двери пассажирского места, - он отдал ее мне после того, как купил новую. Она все еще на нем, но я есть в страховке.
- Значит, у тебя есть права? – хлопает та ресницами.
- Да. Получил сразу же, как исполнилось шестнадцать.
Он открывает дверь.
- Садись.
- Вперед? - с округлыми от удивления глазами спрашивает гостья.
- Да, - усмехается тот, - ты никогда не сидела спереди?
- Нет, - машет она головой и смотри на темные однотонные сидения внутри салона, - родители запрещают ездить спереди.
На лице парня расплывается радостная улыбка.
- Значит, со мной будешь ездить именно так. Садись.
Девочка садится внутрь. Сидение очень мягкое и приятное на ощупь. В салоне пахнет свежестью и приятным мужским одеколоном.
Артем обходит машину и садится за руль, бесшумно закрывая дверь. Вставляет ключ в зажигание, проворачивает и тут же загорается табло неоновым цветом.
- Пристегнись, - говорит однокласснице и нажимает какой-то пульт, после чего гаражные ворота позади поднимаются вверх. Внутрь тут же врывается тусклый свет, ветер и капли дождя.
Ника быстро пристегивается, и автомобиль задом выезжает на улицу. Сафронов снова нажимает на пульт и ворота гаража закрываются.
- Хм, - Артем кладет руки на руль и задумчиво смотрит на девочку несколько секунд, - получается, со мной у тебя все впервые? Мотоцикл, автомобиль? Общение с парнем? Что будет следующее?
Он смотрит на нее с хитрецой и девочка тут же краснеет.
- Не знаю, - говорит ему коротко, - может уже поедем?
- Хорошо. Но перед этим, ты скажешь свой адрес.
Ника распахивает глаза и на ее немой вопрос, парень серьезно отвечает:
- У тебя нет зонта, а на улице дождь. Я не дам тебе промокнуть во второй раз.
Прищурившись, девочка недолго смотрит на него и сдается.
- Хорошо. Но! Ты довезешь меня до улицы. А до дома я дойду сама.
- Неужели твои родители настолько не хотят видеть тебя с парнями, что ты готова мокнуть под дождем? - зеленые глаза подозрительно сужаются.
"Еще как не хотят", - думает девочка. Конечно ее наругают за мокрую одежду, но хотя бы не запрут дома.
- Да, - она опускает голову, а следующая фраза парня дает в сердце электрический заряд из-за чего оно бешено колотится в груди.
- Ты как принцесса. Принцесса, которой все запрещают.
Сказав это, Сафронов криво ухмыляется и жмет на газ. Автомобиль плавно разворачивается и выезжает на дорогу.
Пока за окном воет, хлещет и морозит осень, в машине играет спокойная мелодия на пианино и гуляет теплый ветерок, который согревает до кончиков пальцев. В этой спокойной, умиротворенной обстановке Нике хочется ехать в неизвестность. Ехать так долго, как это возможно, и не останавливаться ни при каком случае.
Расслабившись, она смотрит в окно и спрашивает, когда показываются дома:
- Почему вы решили жить в лесу? Подальше от всех?
Парень недолго медлит и мнется, после чего отвечает ровным тоном:
- Дедушка. Ему не нравилось видеть лица людей. Вот он и решил стать ближе к природе. Выкупил участок в тридцать лет. Построил дом, потратив еще лет десять. Провел дорогу, выложив много денег. Но зато потом зажил счастливо с бабушкой в доме мечты.
На слове «дедушка», по спине девочки пробегает холодок. А ведь она не видела никого кроме бабушки Марго. И ни одного упоминания, что кто-то еще живет в доме. Она смотрит на парня, оторвав взгляд от окна, и замечает, что его руки крепко сжимают руль, из-за чего набухают вены. Она не решает ничего больше сказать. Смотрит вновь в окно.
Машина останавливается около улицы Ники и девочка с грустью смотрит на свой дом за пеленой дождя. Но когда находит взглядом Сафронова, улыбается.
- Готовься. Завтра получишь щелбаны, как твоя бабушка сказала. Проведу тебе небольшой тест по тем примерам, которые ты научился решать.
- Вы точно сговорились, - Артем смеется, - ладно.
Тут он отстегивается, тянется на задние ряды и достает за своим сидением зонтик.
- Держи и не мокни.
Девочка пару раз моргает и обиженно протягивает:
- У тебя был зонтик, и ты все равно решил подвезти меня до улицы?
- Есть немного. Зато я теперь знаю на какой улицы ты живешь.
Парня забавляет вся эта ситуация, а Нику почему-то злит. Она берет зонт и прежде чем выйти из машины, говорит ему:
- Жди! Завтра такие щелбаны тебе поставлю, что шишка вырастит!
Под смех одноклассника, она открывает дверь, разворачивает зонтик, который оказывается на удивление прозрачным, и вылезает наружу.
- До завтра, принцесса, - слышит веселый голос Артема и осторожно закрывает дверь, чтобы не хлопнуть. Одного плачевного опыта ей достаточно.
С улыбкой на лице, Ника идет в сторону дома и даже не оборачивается, чтобы Артем не видел ее и не радовался так сильно.
***
Следующим днем Потемкина, как и обещала, дает задания Артему, после того, как рассказывает о новом задании. Парень, с тяжелым вздохом, приступает к ним, а девочка выглядывает в окно. После вчерашнего дождя всюду все еще влажно и сыро. На цветах капли, а на траве лужи. Но солнце, выглядывая из-за тонких облаков, скоро осушит все своими лучами. Бабушки Марго нет в огороде. Она снова на кухне. Одна. Девочка задумывается и говорит однокласснику:
- Я схожу вниз, пока ты решаешь? Спрошу у твоей бабушки куда лучше ставить щелбан, чтобы было больно. И попью заодно.
Артем задорно смеется и кивает.
- Хорошо. Сходи. А я загляну в интернет, и тогда щелбан получишь ты.
- Так нечестно!
Девочка хватает его телефон, лежащий на краю стола, и прячет в карман к своему.
- Не отдам! Пока не решишь!
А чтобы он не забрал свою собственность, она быстренько вылетает из комнаты (насколько это возможно из-за ноги), оставляя парня одного. Сжав телефон парня, Ника спускается и осторожно входит на кухню.
- Никуша! - бабушка Марго сразу замечает гостью и поправляет очки на носу, - что-то не так? Артемушка не слушается?
- Нет, он решает, - скромно отвечает девочка, - просто... пить захотелось.
- Ах, вот что! - она расплывается в улыбке, - ты проходи, не стесняйся, я тебе сама налью. Только водички? Может молочка или йогурта?
- Только воду.
- Хорошо!
Женщина поднимается на ноги, кладет на стол свои очки и идет к кувшину. А Ника подходит ближе к столу. Ее взгляд падает журнал. Он открыт на странице с "Судоку".
- Вот, пей моя дорогая! - Марго протягивает ей стакан с водой.
- Спасибо, - благодарит гостья и делает глоток. Вода, как и в первый раз, очень вкусная. Почти сладкая.
Бабушка садится на свой стул и спрашивает у гостьи:
- Знаешь что это такое? - показывает при этом в журнал.
- Нет.
- А хочешь, я научу? - предлагает хозяйка дома, - если ты, конечно, не занята.
- Нет. Я не занята.
"Пусть Артем решает один и без своего телефона!" - думает про себя.
- Тогда присаживайся, - радостная Марго отодвигает рядом с собой стул и приглашает гостью.
Когда Потемкина присаживается, она объясняет, что же это за квадрат с числами:
- Это называется "судоку". Как ты видишь, квадрат разделен на много секций и в некоторых уже стоят цифры. Задание простое. Нужно расставить остальные цифры так, чтобы они не повторялись по диагонали и по вертикали. Смотри.
Бабушка выбирает из журнала самую легкую судоку и ловко расставляет циферки по своим местам. Меньше чем за минуту, она заполняет каждую ячейку, объясняя и показывая все нюансы.
- Ну что, моя дорогая? Поняла? Хочешь попробовать сама?
- Да, - кивает охотно Ника и берет в руки карандаш.
Марго встает из-за стола:
- Решай тогда, а я цветок полью на подоконнике.
Пока женщина поливает маленькие цветки и напивает что-то себе под нос, гостья задумчиво и внимательно пишет цифры там, где ей кажется, им самое место. Когда остается совсем немного до того, как заполнится весь судоку, она хмурится. Последние цифры никак не сходятся. Если их поставить, они будут повторятся с предыдущими.
- Решила? - Марго встает рядом, убрав лейку на подоконник к цветам, и спускает со лба очки, чтобы внимательнее посмотреть на судоку.
- Нет. Что-то не сходится, - замечает Ника.
- Ну-ка...
Бабушка Марго, как гуру в этой игре, быстро находит ошибку.
- Смотри. Вот тут и тут уже есть девятки. А значит, здесь ее нужно убрать.
- Ой, - виновато произносит Ника и быстрее стирает неправильно поставленные числа.
- Ничего, - теплая ладонь кладется девочке на плечо, - ошибаться - это нормально. Важнее, набраться опыта. И в следующий раз не наступить на те же самые грабли. Правда, в наше время, люди настолько привыкли к идеальности, что ходят всегда раздраженные и кричат друг на друга из-за мельчайших ошибок.
"Ошибаться - это нормально" - повторяет девочка в уме и сама же удивляется от того, как эта фраза звучит.
Не то чтобы она никогда не слышала ее. В книгах и фильмах часто так говорят. Но только не вживую. Не лично. Обычно, все наоборот. Как у родителей. Они учили дочь быть идеальной настолько, насколько это даже невозможно.
- Все хорошо? - спрашивает бабушка, взглянув гостье в глаза.
- Да, - кивает та, быстро моргая, - просто задумалась.
Благодаря подсказке Марго, Ника быстро справляется с задачей и судоку идеально располагает в себе все цифры. И тут на кухню входит Артем.
- Артемушка! - бабушка сияет, увидев его, - ты представляешь? Наша Никуша смогла решить судоку! А ты все говоришь, что это сложно. Ничего подобного!
Парень наливает воду в стакан и подходит к столу, чтобы заглянуть в журнал.
- И правда, - удивляется, - решила. Бабуль, для меня он все равно останется сложным и скучным. А Ника молодец.
Парень подмигивает ей, осушает стакан и ставит его около раковины, ополоснув. Подходит к гостье.
- Я все решил, можешь проверять.
- Хорошо.
Девочка встает, а Марго с улыбкой благодарит ее.
- Спасибо, что пришла.
Коротко кивнув, Ника идет с Артемом наверх. Парень, зайдя в комнату, садится на стул и двигает тетрадь с решеными заданиями на край.
- Чтобы ты знала, - говорит, когда гостья подходит и рассматривает его записи, - в доме есть интернет. И я мог по компьютеру все решить. Погоди! Я этого не делал! Решал сам! Честное слово!
Он вскидывает руки сразу, как в глазах девочки вспыхивает злость.
- Сейчас посмотрим! – фыркает на его слова и принимается разглядывать решения.
Через пару минут, Артем нетерпеливо спрашивает:
- Ну что там? Сколько щелбанов?
Девочка хмуро смотрит в тетрадь.
- Ммм... – протягивает медленно, - пять. Видимо я стала не интересным репетитором, раз ты отвлекаешься и неверно решаешь.
« Наверное, ему стоит нанять более квалифицированного репетитора» - замечает, почувствовав тяжесть на душе.
- Не правда! – восклицает Артем, - может я и отвлекся, но дело точно не в тебе! Обещаю, что буду слушать тебя внимательнее. Только не бросай меня.
Его зеленые щенячьи глаза смотрят на Потемкину, и ее обдает жаром. Чтобы отвлечься, она бурчит:
- Куда щелбаны ставить? Или лучше твою бабушку позвать?
- Нет-нет! - тут же оживает тот, выпрямившись, - только не бабушку! Ставь куда угодно, но не зови ее!
Парень напуган и прерывисто дышит. Видимо он и правда боится своей бабушки. Похоже, если она придет, то не пожалеет для него самых хороших щелбанчиков в лоб. Наверное, она возьмет и учебник математики, после которого он точно поумнеет. А может и наоборот...
- Давай сюда?
Артем убирает со лба челку и показывает самое неприметное место.
- На случай, если будет синяк или шишка. Чтобы никто не увидел, - дополняет с кривой улыбкой.
- Хорошо, - усмехается девочка, вытаскивает его телефон из кармана, чтобы ненароком не повредить, и прицеливается в лоб.
Ей страшно ставить ему щелбан, а точнее, страшно прикасаться к нему. Как можно портить такое красивое личико?
Резко и очень быстро Ника ставит первых два. Артем, что до этого сидев зажмурившись, выдыхает:
- Хух! Ты бьешь как... девчонка. Не больно! Хоть десять щелбанов ставь.
- Ах так! - отвечает ему пылко Ника, - вот тебе! Три! Четыре!
- Ай! Ай! Все! Хватит! Я пошутил! - кричит и одновременно хохочет Артем, вжавшись в стул.
Он всеми способами закрывается от девочки, чтобы она не попала по его лбу. Ника же смеется и прорывается к заветному месту.
- Не сопротивляйся! Последний остался! – предупреждает его с громким смехом.
Последний пятый щелбан и... девочка теряет равновесие. Падает прямо на парня и еле успевает выставить руки вперед, чтобы упереться о спинку стула позади него. Весь смех тут же исчезает. Сердце ускоряется в ритме, и кровь приливает к голове, пульсируя в вене на шее. Румянец выступает на щеках. Голубые глаза встречаются с изумрудным мягким и глубоким взглядом. Между их носами всего сантиметр, а дыхание друг друга скользит по губам.

Я (не) в порядкеМесто, где живут истории. Откройте их для себя