Часть 1. Мерса

108 8 11
                                    

От дыма тяжело дышать и слезятся глаза, треск огня заглушает крики людей и животных. Повсюду бегут, падают, умирают те, кто когда-то улыбался, пел и танцевал. Маленькая девочка восьми лет с длинными каштановыми волосами, заплетенными в косу, и большими синими глазами размазывает по щекам и курносому носу сажу, смешанную со слезами. Мужчина, на чьей некогда богатой одежде застыли пятна грязи и чужой крови, легонько встряхнул ребенка и приблизил к ней лицо, привлекая внимание:

– Мариса, слушай меня внимательно. Прошу тебя, не плачь. Ты должна быть сильной. Ты должна выжить, дочка! – он снова встряхнул ее и крепко обнял. Девочка уткнулась ему в шею и начавшие седеть волосы, отпущенные до плеч по последней аристократической моде. Пару мгновений она наслаждалась родной теплотой, почти перестала ощущать себя в гуще пожара и убийств, но мужчина, ее любящий и любимый отец, немного отстранился, чтобы их лица оказались друг напротив друга, и продолжил: – Ты должна бежать. За моей спиной находится тайный проход, видишь, он наполовину завален? – девочка посмотрела за плечо отца и, увидев открытый люк, кивнула. Она поняла, что время капризов и непослушания закончилось, как только услышала испуганное ржание лошадей во дворе, еще до того, как поместье ее семьи загорелось. – Тебе нужно выжить, дитя мое. Прибиться к ферме или ремесленникам, работать, зарабатывать честным трудом на кусок хлеба: шить, убирать, мыть. Ты поняла? – он дождался утвердительного кивка. – Никому ни за что не сообщай свое настоящее имя. Сейчас опасно его называть. Я тебя найду, когда смогу, родная. Я не оставлю тебя. Я...

Глаза девочки испуганно расширились, когда в горло отца вонзилась стрела, забрызгав ребенка кровью. Мужчина захрипел, схватился обеими руками за шею и завалился на бок, глядя невидящими глазами вдаль. Мариса увидела человека, который уже натягивал новую стрелу, целясь в нее. Девочка перепрыгнула бездыханное тело отца и что есть мочи понеслась к люку. Перебегая между завалами хлама и тлеющего тряпья, когда-то бывшего дорогими вещами, сквозь шум услышала совсем рядом свист выпущенной стрелы. Стрелы, предназначавшейся ей. На полном ходу она прыгнула в проход, который был завален настолько, что только маленький худенький ребенок мог туда протиснуться. Упав вниз и перекатившись, как показывал ей учитель фехтования, она услышала грязную ругань сверху: преследователи возмущались, что упустили ее и не могли пролезть следом. Не теряя времени, она побежала по сырому туннелю, молясь Кирие и Румию, чтобы те вывели ее невредимой и провели в безопасное место.

В тени Сокрытого. Закат ВергазыМесто, где живут истории. Откройте их для себя