Глава 31

1 0 0
                                    


— Агрессия — это лишь попытка справиться с утратой. Но вы сами не замечаете, как вымещаете злобу на других. Вы пытаетесь уязвить других людей, чтобы ближние прочувствовали, как тяжело вам. Вы думаете, мистер Кормак, что никто не понимает вас. Что вы один единственный, кто застрял в подобной ситуации. Вам кажется, что никто не способен полностью прочувствовать всё то, что вы действительно чувствуете. И вам хочется издеваться, хочется действовать на нервы других. Собственная боль — это лишь причина, чтобы причинять боль другим. На самом деле, вам всё это начинает доставлять удовольствие. Резкие фразы, которые вы бросаете, хмурый взгляд и весь ваш внешний вид. Пренебрежение. Вы пытаетесь прикрыться бронёй из сарказма и иронии, чтобы обезопасить себя. Но на самом деле никто не пытается причинить вам боль или какое-то зло. Вы сами издеваетесь над собой.

Кормак мотает головой. Уже в собственных мыслях поселился мозгоправ. Голос психотерапевта настойчиво читает ему нотации. С нарочито медленной интонацией, с чувством, с толком. Поясняет ему каждую мелочь, каждую незначительную деталь, о которой Шэй даже думать не хочет. Но мозгоправ поселился в его голове и совершенно не хочет её покидать. Мало ему еженедельных сеансов, так он теперь каждый день нудит в его голове, раздражая и без того нестабильные нервы.

Покоя нет ни где: ни во сне, ни наяву. Желание вздернуться растёт с каждым днём. Но возможность отсутствует.

— Ты выпил таблетки?

Из коридора доносится голос Хэйтема. Конечно, он выпил таблетки, конечно, он принимает всё это по расписанию. Словно у него есть выбор. Да нет у него выбора. Он вынужден глотать таблетки, вынужден выслушивать нудные речи от всех врачей, желающих ему только исключительного счастья. Всё это — насмешка. Плевок в лицо. Они стоят на своих двоих и вещают о его проблемах. Говорят, что всё нормально. С таким живут. Кто-нибудь видел из них успешных инвалидов? Почему в их больнице нет таких же колясочников. А врачей с ампутированными конечностями?

Враньё. Все врут! Все только и делают, что навешивают лапшу на уши. Нет никакой правды. Нет ничего честного в словах людей в белых халатах. Это патологические лгуны.

— Да, я выпил таблетки, — откликается Шэй. Только вот ему не помогают все эти белые круглешки. Он всё так же не чувствует эйфорию, не ощущает счастье. Он просто глотает таблетки, запивает их водой. И ничего не меняется. От антидепрессантов не стало легче, не стало проще и приятнее существовать. От них появилась головная боль. Теперь стабильно каждый день он просыпается и засыпает с больной головой. Он не высыпается, спит всего по четыре часа в сутки, и это только усугубляет положение.

Чёрный КрестМесто, где живут истории. Откройте их для себя