— Настя! Задувай свечки!
Виктор Пчёлкин придерживал свою дочку за талию, боясь, что она упадёт со стола. Анастасия Викторовна уже твёрдой походкой покоряла российские дороги и много-много разговаривала.
Первое слово вылетело при трагических обстоятельств: ровно тогда, когда мама девочки была ранена в Чечне. Видимо, сработала тесная связь. С тех пор Настя разучивала всё больше слов, фразы становились разнообразнее. Врачи отмечали хорошую дикцию Насти.
Настя, одетая в белое платье в розовый горошек, подошла к торту и напряглась, впитывая в себя столько кислород, сколько смогут её маленькие лёгкие. Вдох... И Настя смогла стереть все огоньки. Витя похлопал в ладоши. Его большая компания засвистела и так шумно поаплодировала, будто Настя побила мировой рекорд.
— Три года уже Насте... Как быстро время пролетело, Вить, скажи? — Космос отпил немного водки за здоровье девочки. Пчёлкин повернулся. Прожитые годы пролетели перед его глазами.
***
Первые дни после смерти Юлии Витя смело окрестил «личным адом». Ему нужно было тащить себя за шкирку из моральной бездны, а тут ещё маленькая девочка, которой лишь год. Витя держался так мужественно, как только мог. Помогало осознание того, что Юля смотрит на него с небес. Она стала безмолвным судьёй.
Витя хорошо узнал, что мужчины тоже плачут. Вместе со слезами разрывалась на осколки душа, которая казалась истерзанной за эти годы. По ночам, когда Настя уже погружалась в крепкую фазу сна, Пчёлкин плакал, едва слышно, куря сигареты. Он брал из Юлиных пачек, будто желая вернуть её к себе, впитать в себя частичку самой любимой женщины.
Когда прошли похороны и закончилось решение юридических вопросов, когда пришло понимание смерти Фроловой, Витя понял простые вещи.
Он не понимает, как воспитывать Настю.
Он не знает, как вести домашнее хозяйство.
Раньше помогали все, кто только мог. Сейчас Вите становилось неудобно. Ребёнка сделал он, воспитывает не он.
На очередное предложение Белова забрать Настю к себе, Витя ответил отказом. Когда дверь за другом закрылась, Витя лёг напротив Насти, посмотрел в её васильковые глаза и пообещал твёрдо:
— Я стану хорошим отцом для тебя, Настенька. Таким, чтобы твоя мама смогла гордиться мной.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Осколки прошлого
Fanfiction[ПРОДОЛЖЕНИЕ «ВСЕГО ЛИШЬ ИНТЕРВЬЮ?] Говорят, что каждая семья несчастна по-своему. Возможно, это так. Но у семей бывших бригадиров есть связующее звено - прошлое, которое хищными лапами цепляется за настоящее. И хочет сломать судьбу их детям... Смож...