2. Беззаботное детство (почти) [2004 год]

14 1 0
                                    

Лишь с рождением ребёнка Витя начал ценить сон.

Обычно Витя вскакивал ни свет ни заря. То с пацанами он встречал рассвет, держа бутылку светлого нефильтрованного пива. Когда появилась Юля, он редко спал, выматывался сам, утомлял её. В принципе, никто из них не жаловался.

Однако сейчас, неся звание «отца-одиночки», Витя радовался даже крохотной минутке, когда глаза закрывались, вводя организм в состояние сладкого сна. Настя вставала в семь-восемь утра и требовала играть с ней визгами. Когда папа не слышал, Пчёлкина-младшая шла на радикальные меры и, как могла, своими маленькими руками стаскивала с отца одеяло. Единственное препятствие, отделявшее тело Вити от московских холодов, пропадало, и Пчёла просыпался.

Витя научился искусству засыпания в дороге. Он спал в очередях на ЛФК и массажи, которые нужны были для лечения дисплазии Насти. Однажды Пчёлкин даже заснул на заседании по итогам расходов из государственного бюджета. Потом его сонное лицо наблюдала вся страна: по телевизору, в газетах.

Но даже несмотря на чудовищную усталость, которая уже отображалась на лице, Пчёла не обращался к своим родителям за помощью. Это стало следствием одной ситуации.

Однажды Витя поехал забирать Настю у мамы. Она мило спала на кровати родителей. Папа доедал суп на кухне.

— Ну что, как там она? — Витя снял куртку, разулся и отправился за дочерью.

— Спит она. Витенька, нам поговорить нужно.

— Мама, я не люблю эту фразу, извини, — Витя неловко улыбнулся, сцепив пальцы в замке. Последний раз он услышал эту фразу от лечащего врача Юлии. Далее он узнал о том, что его любовь погибла. Ничего хорошего, в общем.

— Я понимаю, но я просто хотела тебе сказать, что ты слишком долго скорбишь по Юлечке.

Витя поднял брови, удивленно изогнувшись. Поперек лба шли горизонтальные морщины. Глаза широко раскрыты, веки напряжены. Он ожидал, что окружающие начнут осуждать то, как Пчёлкин переживает произошедшее в 2000. Но то, что удар прилетит от собственной матери, которая сама лично плакала на похоронах, падала на колени и кричала, что у неё убили дочь…

— Тебе пора завести другую девочку, — продолжала мирно мама. — В России много хозяйственных, порядочных дам. Юля не единственная. Да, она была светлой, хорошей, но её уже не вернуть. Ты не молодеешь, а Настя когда-то вырастет и уйдёт. Неужели ты хочешь встретить старость в пустой, холодной квартире? И мы всё-таки хотим понянчить ещё внуков.

Осколки прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя