10. Приметы времени

7 1 0
                                    

Меня нет в твоем мире.
И я мерцаю в реальном, как неоновая реклама в заброшенном здании.
Когда я кого-то т****ю, я самого себя стираю из памяти.
Как любят покойники, теперь ты знаешь сама.

2000 год, зима.

— Спокойной ночи, мам.

Номер класса люкс в немецкой гостинице. Именно он стал прямой ассоциацией с местом скорби по жене. Здесь прошла самая острая фаза потери, в которую Витя ещё не признал факта из двух слов: Юля умерла.

В Германии Витя был, чтобы скрыться от врагов Каверина, которому он нанёс три десятка ножевых. Он резал его, как скотинy, как сочного барашка, которого подадут на праздничном столе. Однако как раз-таки это Витю не травмировало.

Витя не ждал поддержки от мамы и папы. Они были убиты горем — красноречивее всего был момент, когда отцу вызывали «Скорую» из-за очередного телеочеркаТелевизионная передача, в которой рассказ о реальных фактах, событиях, лицах и т. п., сочетается с демонстрацией отснятого материала про Юлю. Друзья были далеко, в тысячах километров от Пчёлкина. Поддержки не было. Да, были телефонные звонки от бригадиров — но они не заменяли живых объятий и звучания голоса. Телефонная решётка будто уменьшала силу слов поддержки.

Витя остался один со своим горем.

Мама лежала в кровати после очередного приёма лекарств. Отец сидел в кресле и смотрел подолгу в окно. Наверное, вспоминал битвы, которые разворачивались здесь в Великой Отечественной — этими воспоминаниями Витя был сыт по горло. А сейчас любая война вызывала в Вите приступ агрессии.

— Спокойной, сынок.

Мама даже не обнимала Пчёлкина — она сразу начинала плакать и причитать из-за смерти невестки. Такое ощущение, что не Пчёлкин потерял жену и мать ребёнка, а они потеряли дочку.

Родители засыпали довольно быстро. Лекарства, успокоительные и для сердца, помогали в этом. Витя окликал мать и отца, не получал ответа. Это ознаменовало свободу. Как в шестнадцать лет, когда Витя ночью сбегал из дома, брал папину «Волгу» и гонял с девочками. Там же он и переспал впервые с какой-то из них, вроде, старшеклассницей, может, первокурсницей — Пчёлкин не помнил даже её имени. Да и было ли это важным, если он отведал вкус настоящей любви, где нет места блядству?

Осколки прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя