6. Двойное дно [2005 год]

4 1 0
                                    

Настя не знала, что значит «маленькая дрянь», но почувствовала, что её явно не похвалили. Женя ещё с такой злобой смотрела, точно Баба-Яга из сказок. Настя замерла и начала плакать тихо. Морозова будто обрадовалась тому, что довела ребёнка до слёз и смотрела с упоением на Настю.

Витя докурил и вернулся к ним. Увидев плачущую Настю, Пчёлкин тут же начал допрос:

— Что происходит? Почему Настя в слезах?

— Испугали её, вот и плачет. Подошёл мальчик какой-то, бу показал, она расстроилась. Ничего плохого, — Морозова приняла самый невинный образ.

Настя высморкалась. Она знала, что лгать плохо. Почему же Женя это делает?

— Ладно, пойдём. Нужно ещё документы подавать. Если эта школа тоже будет хреновой, надо будет не по прописке подавать, — Витя поднял Настю на руки и направился в сторону учебного заведения. Настя показала длинный, розовый язык противной Жене.

***

Следующая школа развеяла все страхи Вити. Благодаря Томе Филатовой, Пчёлкин уже знал, на что обращать внимание при выборе дальнейшего места обучения.

Педагоги были, в основном, возрастные. Однако и молодые учителя тоже знали, о чём говорили, обладали опытом, предлагали свои методы воспитания детей. Витя кивал, как будто понимал, о чём идёт речь.

— Мы не учимся по субботам до пятого класса, — рассказывала будущая классная руководительница. — Нагрузка дозирована для ребёнка. Есть возможность оставлять детей на «продлёнку».

Мамы активно записывали слова учителей в блокнот, кто-то задавал вопросы. Витя сидел, хлопал глазами, не понимая, как себя вести. Он очень жалел, что рядом не было Юли Фроловой, которая могла узнать всё, что нужно. Женя зафиксировала пару фраз и сидела все остальное время, сложа руки. Витя едва не заснул, чувствуя себя как на заседании правительства. Он уже успел изучить окна в классе, понять, что их нужно заделать. Оценил краску, обои, потолок, парты. Под ними не было ни единой жвачки, шпаргалки, никто не нацарапал «Таня+Лёня=любовь». Исходя из этого, Витя решил, что нынешнее поколение живёт невероятно скучно.

— Собрание объявляю законченным. Жду ваших индивидуальных вопросов, — эти слова прозвучали через три часа. Родители выдохнули с облегчением. Витя вместе с Женей шёл по коридорам.

Осколки прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя