Эпилог. От лица Итана

21 4 0
                                    

Прошло два года. Столько времени, но как будто и мгновение. Мы с Сэтом сидим на пустынном берегу океана, куда привел нас путь – долгий, извилистый, но, наконец, ставший спокойным. Небо сливается с водой, где-то на горизонте, в бескрайних оттенках заката, словно обещание того, что, возможно, впереди нас ждет нечто большее. Но сейчас все это кажется неважным. Впереди только вечер, только океан, только эта бескрайняя, первозданная тишина. Впереди покой, который мы заслужили.

Я смотрю на Сэта, на его профиль, подсвеченный уходящим солнцем, наши обручальные кольца, и думаю, как долго мы к этому шли. Столько ошибок, столько крови и боли, столько битв. И в то же время — как все это привело нас сюда, на край мира, где впервые стало спокойно. Раньше нам приходилось оглядываться на каждом шагу, всегда готовым к следующему удару, к следующему вызову. Теперь, на этом пустынном восточном побережье Америки, кажется, что весь мир наконец-то замер.

Сэт обнимает меня молча и смотрит вдаль. Он стал другим. Сдержаннее, может быть даже мягче. Впервые я чувствую, что могу положиться на него, зная, что он здесь не из страха потерять или быть потерянным. Он здесь, потому что сделал выбор.

— Когда-то я думал, что любовь — это цепи, что она сковывает нас, заставляя принадлежать другому, — сказал он тихо, словно продолжая мои мысли. — Но сейчас я знаю, что она, наоборот, дает нам крылья. Весь этот путь — он не был побегом, Итан. Это был путь к самому себе. К нашему единству.

Слова Сэта звучат как откровение, не только для меня, но, кажется, и для него самого. Этот человек, который когда-то жил в тени, среди лжи и тьмы, теперь сидит рядом со мной, прозрачно честный, будто родился заново. Его взгляд прояснился, говоря о том, что он нашел свою истину. И я свою тоже. Теперь он мой мир.

Но в тишину наших мыслей, в этой почти сакральной, которая казалась вечной, нарушает телефонный звонок. Мы оба замираем, будто на миг возвращаемся в прошлое, где каждая мелочь могла разрушить всё. На экране имени нет, только номер. Он смотрит на меня, и его взгляд спрашивает – принять ли вызов или выбросить этот телефон в океан, избавиться от прошлого навсегда. Ведь он понимал, что это был звонок от Джеймса.

— Возьми, — киваю я, чувствуя, что не могу убежать от призраков прошлого, как бы ни хотелось навсегда оставить их за чертой нашего сегодняшнего счастья.

Убивая любилМесто, где живут истории. Откройте их для себя