Пятый словно не замечал вывих ноги: даже с хромотой он несся по снегу, как по асфальту. Мальчик бежал на последнем издыхании. Он твердо решил не оборачиваться. Очень скоро ему стали слышаться страшные звуки. Мун не мог точно определить, настоящие ли это были вопли, либо плоды воображения. Через несколько метров он уже не мог поднять голову и бежал, смотря в ноги. Когда же силы на движение шеей появились, он сумел посмотреть вперед. Горы были достаточно близко. Мун рванул еще быстрее, однако звуки не отставали. Охотник обернулся.
- Падай! - закричал он.
Мун тут же рухнул. Мимо пронеслись две удивительные птицы. С каждым взмахом они переливались всеми цветами, какие только можно вообразить. Они покружились над охотником и сели на выставленные руки. Пятый засмеялся.
- Парень, я пошутил. Вставай.
Мун не верил своим ушам.
- Вы пошутили?! Вы с ума сошли?! Я от страха чуть не умер!
- Я думал, Лес тебя уже закалил... Ну да ладно, прости старика. Это мои любимые птицы. Видел их когда-нибудь?
Мун помотал головой. Это был и ответ, и способ стряхнуть снег с головы.
- Тогда тебе сегодня повезло. Мог их так и не увидеть. Посмотри, какие красавицы! Нет, смотри внимательно! Это же настоящее чудо! Но дело даже не в их красоте. Взгляни, насколько они счастливы!
- Чему же они так радуются? - спросил Мун, потирая больную от предыдущего падения ногу.
- Вот это самое интересное. Они радуются, что скоро испытают невиданное счастье. Они взлетят высоко-высоко, ближе к поднебесью, и станут двумя вспышками. Мы, может, их и не увидим. Но небо на мгновение озарится огнями, свет от них долетит до самых дальних звезд. Представь, что будут чувствовать, эти птицы. Бесконечную свободу, рассекающую Вселенную... Но, к сожалению, это будет одно мгновение. Мгновение вспышки.
- Так чему же они радуются? Всего одно мгновение...
- Они счастливы не в момент счастья, а от предвкушения, что оно скоро наступит.
Мун не понимал охотника.
- «Счастливы не в момент счастья»... Это как?
- В этом их главная загадка. Они знают, что счастье длится лишь мгновение. С самого рождения знают. Но вот от предвкушения этого бескрайнего счастья никто не может помешать им испытывать счастье постоянно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Приключения Муна и Короля призраков
Novela JuvenilНа выступе скалы посреди мистического леса, из которого нельзя выбраться, располагается деревушка. Один за другим её жители таинственно пропадают, безмолвно и бесследно. Лишь в одном домике, где живут мальчик Мун и его мама, теплится надежда, что жи...