Я стояла, раскрыв рот, не зная, что ей сказать.
Марина подошла к мольберту, присела на корточки и внимательно вгляделась в портрет.
- Классно рисуешь. Ты где-то занималась?
Я с трудом разлепила пересохшие по волнения губы.
- Самоучка. Мои родители считали рисование пустой тратой времени и денег.
Марина хмыкнула.
- Странно. Обычно родители поощряют увлечения своего ребенка.
Перед глазами встала картинка: я вернулась домой из школы и не обнаружила своих любимых масляных красок. Я копила на них пять с половиной месяцев и купила всего несколько дней назад, а отец выкинул их точно какой-то ненужный мусор из-за того, что я получила тройку за итоговую контрольную по математике. У меня всегда было плохо с точными науками, но отец считал, что всему виной не вылезающее у меня из головы рисование. К тому же, папа просто не любил искусство, и, кажется, я уже об этом говорила. Мне было четырнадцать лет, переходный возраст расцветал во всей своей красе. Я не разговаривала с родителями едва ли не две недели.
- Мое увлечение не поощряли.
Марина дотронулась до рисунка, а затем поднесла к глазам пальцы.
- Это угольный карандаш, - пояснила я. – Он пачкается.
- Вижу, - Марина лизнула испачканное место и растерла слюну подушечками большого и указательного пальцев.
Я наконец-таки нашла упаковку «Клинекс» под «Сумерками Богов» Фридриха Ницше и тщательно вытерла руки.
- А на кого ты учишься? – спросила Марина, не отрывая взгляда от портрета. – Ты же уже в институте? Или все еще в школе?
- В универе. – Я огляделась, схватила лежащее на краю ангелининой кровати сложенное вчетверо клетчатое покрывало, расправила его и накинула на мольберт. Край пледа задел Марину прямо по носу. – Учусь в МГУ и, если бы не умерла, то стала филологом.
- Вау. Родители должны были тобой гордиться.
Я невесело усмехнулась.
- Уголь быстро стирается, а я дорожу своими работами. Не хочу, чтобы рисунок испортился.
Марина кивнула и тут же сменила тему.
- Так тебе надо объяснять?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вчера меня не стало
МистикаОбычным ранним утром Арина получает фотографии, на которых изображены трупы всей ее семьи. Девушка пытается разобраться, жива она или нет. 2017-2018 гг., Москва