Пролог

889 10 2
                                    

Аттребус не сумел разглядеть тварь, которая вспорола его живот, выпустив наружу кишки. Они столкнулись в кромешной тьме и, кроме мучительной боли, в памяти принца осталась лишь вонь разорванных внутренностей, смешанная с запахом гниющего имбиря... И Сул, который волок его, ругаясь на непонятном наречии.

Но сейчас боль — долгое время единственное, что связывало его с реальностью, — меркла, поскольку тело чувствовало приближение неизбежного.

А может быть, он уже умер? Принц не знал наверняка, на что именно похожа смерть. Теперь, не исключено, он прозевал ее приход.

Вначале он куда-то падал. Так летают во сне, не ощущая веса тела. Через силу открыл глаза, но почти ничего не увидел. В воздухе висел пепел, серое облако, простирающееся во все стороны. В нескольких ярдах от него медленно, но неуклонно удалялся Сул. Из-за пыльной завесы он казался тенью, а потом и вовсе исчез.

Серый порошок, забивший ноздри и глотку, сильно затруднял дыхание. Уже после нескольких вдохов Аттребус осознал, что вскоре его легкие полностью забьются этой дрянью.

Но думалось тоже очень тяжело. Принц чувствовал слабость, усталость и, если все еще жил, то любое действие казалось ему невероятно сложным. Кто-то сможет обвинить его, что он сдался? Только не сегодня.

Да никто и не узнает...

Вот так он и плыл в пыльной завесе. Пепел покрывал его пропитанный кровью гамбезон, окутывая принца подобно савану, готовя к тому мигу, когда сердце сожмется в последний раз.

Во тьме, застилавшей глаза, кружились цветные пятна, медленно затухая, пока не осталось лишь одно, тоже меркнущее. В нем он разглядел лицо молодой женщины, из-за огромного расстояния кажущееся крошечным, откуда-то издалека звучал мощный хорал ужаса и отчаяния, грозясь заполонить собой вселенную. Принц увидел отца, восседающего на горящем троне с неподвижным лицом, как если бы император не понимал, что происходит. Мерцающий свет раздвинул тьму и вновь появилась женщина, а образ отца поблек и исчез. Аттребус узнал ее черты, ее волнистые черные волосы, но не мог вспомнить имени. Он увидел, как женщина что-то подняла показывая ему. Маленькую куклу, немного напоминавшую самого Аттребуса, но только она была намного лучше его, сильнее, умнее, поскольку сделана по образу и подобию человека, неспособного на бегство и предательство.

Г.Киз. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДУШWhere stories live. Discover now