Глава 19

133 3 0
                                    

Аннаиг прекрасно знала, что лорд Рхел следит за ней, пока она осматривает труп Светло-Глаза, но не могла сдержать слезы, жгущие глаза. Они, казалось, исторглись из самой ее середины, из души, которая зачерствела и высохла. Скоро она превратится лишь в пустую оболочку и упадет на пол, как тряпка.

— Прости, Глаз, — прошептала она на их детском, выдуманном языке.

— Умбриэль доволен, — заявил Рхел.

— Что вы хотите с ним сделать? — спросила она печально.

— Вначале его покажут скроу, чтобы они знали — их вожак мертв. Потом его разрежут на куски и разместят по одному в каждом бараке скроу в назидание бунтовщикам.

— Но это же варварство! — воскликнула Аннаиг.

— Я не знаю значения этого слова. Но ты проявила рвение и мастерство. Ты должна гордиться работой.

— Надолго меня не хватит, — вздохнула девушка.

— Умбриэль сказал мне, что ты не должна скрывать свое горе. Он запретил наказывать тебя за естественное проявление чувств. Так же он сказал, что все позабудется.

— Наверное, — согласилась Аннаиг. — Могу ли я побыть с ним наедине?

— Зачем?

— Чтобы попрощаться.

— Но он умер. Он не услышит тебя.

— Умбриэль меня бы понял, — проговорила она.

— Хорошо, — подчинился Рхел. — Но поторопись.

Она дождалась, когда стихнет звук шагов лорда, а потом наклонилась и обняла тело Светло-Глаза. Всей душой надеясь, что никто не подглядывает, открыла рот ящера и вытащила из-под языка маленький кристаллик. Сжав челюсти аргонианина, поцеловала его в морду, а кристалл опустила в потайной кармашек и вытерла мокрые глаза. После этого девушка отправилась готовить вечернюю трапезу для Рхела.

Аннаиг и раньше проводила долгие бессонные ночи, но никогда не чувствовала себя такой потерянной, как закончив работу в этот вечер. Она выпила почти бутылку вина, вспоминая совместные попойки со Светло-Глазом, когда на Лилмот надвигались дожди.

В конце концов, она решилась и открыла медальон.

Вначале девушка не поняла, что за картинка предстала перед ней, но, приглядевшись, разобрала все в путанице одеял и конечностей. Аттребус спал на спине. Женщина — кем бы она ни была — лежала лицом к Щебетуну.

Захлопнув медальон, Аннаиг несколько мгновений сидела, словно обманутая, хотя в глубине разума понимала, что не имеет никаких оснований обижаться на Аттребуса — его высочество никогда даже не намекал на какие-либо чувства к ней. Он всегда разговаривал с ней, как со старым другом, будто они знакомы уже много-много лет...

Ну, конечно же. Она была ему нужна, чтобы уничтожить летающий город. Поэтому принц всегда приветливо обращался, невольно причисляя ее к своим союзникам. И она помогала, пойдя на то, чтобы, убив Светло-Глаза, втереться в доверие к лордам Умбриэля. Вероятно, Аттребус не раз и не два развлекался со встречными женщинами. Просто этой ночью по невнимательности позабыл закрыть Щебетуна.

Да кто она такая, чтобы претендовать на чувства принца? Глупая девчонка и никак иначе. Уж точно глупее той, которая лежала с ним в одной постели. Почему он должен хранить ей верность?

Неужели она в самом деле настолько часто ошибалась в людях? Она считала Слир своей подругой, думала, что Аттребус, возможно...

Не закончив мысль, девушка швырнула медальон в стену и решительно допила вино.

t

Г.Киз. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДУШWhere stories live. Discover now