Эпилог

219 5 1
                                    

Аттребус стучал пальцами по подоконнику высокого узкого окна, в такт льющейся снизу музыке. Улицы полнились жизнью и яркими цветами, в воздухе носился восхитительный аромат жареного мяса и рыбы, свежей выпечки. Избавившись от Умбриэля, его отец приказал открыть склады, без ограничений обеспечив всех горожан пищей и вином. На всех аренах города давали представление за представлением, а сегодня, согласно замыслу, празднование достигнет апогея — появление императора и чествование героев.

— Ты здесь, Аттребус? — раздался позади глубокий голос.

— Приветствую вас, отец, — ответил принц, поворачиваясь.

Старший Мид еще не переоделся в церемониальный наряд, а ходил в привычной рубахе и простых брюках. Он казался слегка рассеянным и немного неуверенным себе, что, на взгляд Аттребуса, выглядело весьма странно.

— Прости, что не зашел повидаться раньше, — сказал Титус.

— Вы же император, отец, — улыбнулся принц. — Я знаю, насколько тяжело бремя власти.

— Это верно. Но... Я, ко всему прочему, еще и отец. А иногда я об этом забываю.

Аттребус кивнул, не представляя, что и ответить. Император отвел взгляд, а потом в четыре быстрых шага поравнялся с сыном и, обхватив его, сдавил в медвежьем объятии.

— Я думал, ты погиб, — проговорил он. — Я был уверен в этом. И это — моя ошибка. Я позволил событиям развиваться своим чередом. Но я никогда не намеревался причинить тебе боль, сын мой. Совсем наоборот.

— Я знаю, отец, — заверил его Аттребус.

— Взгляни-ка только на себя, — император отступил на шаг. — Теперь ты настоящий мужчина. Герой.

— Я — не герой, — возразил принц. — Не важно, какие уроки мне преподала жизнь, но я крепко-накрепко уяснил: я — не герой. Вот Сул был героем. И Светло-Глаз, И Аннаиг, и простые солдаты, умиравшие за пределами этих стен. А был напуган, я совершал одну ошибку за другой, иногда даже не понимал — что я делаю и зачем я это делаю.

— И все-таки ты, в конце концов, достиг цели. Как ты думаешь, кого в народе называют героями? Тех, кто добивается поставленной цели.

— Но я — не человек из песен.

— Ну, конечно же, нет, — Титус Мид закатил глаза. — Я тоже. Мы гораздо круче, чем эти парни.

Г.Киз. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДУШWhere stories live. Discover now