Глава 5

168 1 0
                                    

«Большинство ловушек очень просты, — размышлял Колин. — Именно поэтому они срабатывают».

Жилье Делии Хьюэрк выглядело простым. После ее смерти там поселился новый владелец — торговец коврами, каджит по имени Лвеф-Дин, так что инспектору пришлось дожидаться, когда он уйдет. В старом доме, наполненном тенями, воспоминаниями и утраченными надеждами, Колин легко сумел открыть магическое зрение. И там была она — легкий призрак поджидал его. Обычно духи умерших уходят далеко, за исключением мест силы, способных удержать и подпитывать их. Дом с первого взгляда походил на такое место и не разочаровал посетителя.

Но, присмотревшись, он понял, что перед ним не Делия. И даже, если разобраться, не привидение. Это было нечто, оставлено нарочно против таких, как он. Оно отвело Колину сверхзрение своим переменным кошмарным обликом, а потом, полностью ворвавшись в мир Мундуса, нанесло удар. Инспектор не сумел избежать прикосновения и, несмотря на то, что атаковавшее его создание не являлось материальным, нестерпимая боль пронзила подставленную руку — каждую мышцу, каждое сухожилие, каждую косточку. Сперва Колину показалось, что руку ему оторвали, но она оставалась на месте, разве что скрученная невероятной судорогой.

Не раздумывая, он кинулся на пол, одновременно выхватывая нож — навыки, привитые за время обучения, сработали сами собой. Когда тварь придвинулась, он полоснул ее блеснувшим клинком. Призрак, задрожал и издал высокий, на пределе слышимости звук, от которого в доме задребезжали стекла.

Значит, добрая сталь тебе не нравится? Колин намотал на ус, что сможет хотя бы отгонять призрака. Кем бы тот ни был, но его отпугивали заклинания, вплетенные в клинок.

Но инспектор не был уверен, что нанес противнику хоть какой-то ущерб, а потому отступил, стараясь сосредоточить на нем все внимание, забыть ощущение пожирающей руку смерти, и понять, наконец-то, с чем ему довелось столкнуться.

Тварь атаковала вновь, но Колин успел заметить нечто похожее на сердцевину и ткнул туда острием. Но ощутил сопротивление. Призрак завизжал, содрогаясь, но его мучения не передались болью в руку инспектора, который нанес удар снова и снова. Желтоватый туман хлестнул его по голове, пронзая мозг, будто бритвенной остроты лезвие. Мельтешащие цветные пятна, потекли через него. Колин перестал чувствовать руки и ноги и понял, что опять валяется на полу.

Г.Киз. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДУШWhere stories live. Discover now