Глава 2

277 2 0
                                    

Почуяв кровь, Светло-Глаз нырнул поглубже в Клоаку Сущности, пытаясь отыскать источник запаха. Не то, чтобы ему в диковинку было обонять кровь — мертвые тела сбрасывались сюда ежедневно, а кое-кто даже подавал признаки жизни, — но эта была не просто свежей, а несла едва уловимый гнилостный, но очень знакомый оттенок.

Аргонианин закрыл глаза и пошире распахнул ноздри, а когда определил направление течения, несущего запах, то, загребая перепончатыми руками и ногами, стремительно рванулся сквозь прозрачную воду. Через несколько мгновений он разглядел беспорядочно дергающуюся фигуру, которая тщетно пыталась выбраться на поверхность.

К тому времени, как Светло-Глаз поравнялся с ней, глаза утопленницы стали безжизненными. Он не мог наверняка судить, успела ли она его увидеть. Облачка крови еще парили около ее ноздрей и распахнутого рта. Подплыв к телу сзади, Светло-Глаз настойчиво толкнул его верх, но, вынырнув, обнаружил, что оно уже обмякло.

Перетащив труп в пещеры скроу неподалеку от берега, он уложил покойницу на циновку, сплетенную их товарищами из тростника и водорослей. При свете солнца умершая выглядела старой, изнуренной, с черными мешками под глазами и волосами, напоминающими морскую траву, но здесь в слабом фосфоресцирующем освещении, исходящем от каменных стен, она казалась гораздо моложе — лет десять-пятнадцать, ведь на самом деле она прожила не больше. На Умбриэле люди рождались сразу взрослыми, а те их них, которые становились скроу, рабочими по обслуживанию Клоаки Сущности, и вовсе не имели ничего, даже отдаленно напоминающего детство.

Светло-Глаз услыхал шаги и, оглянувшись через плечо, увидел приближающегося Верта, своего старого приятеля, и молодого скроу по имени Олут.

— Джоакин, — вздохнул Верт. — Я знал, что она долго не протянет.

— Простите меня, — сказал аргонианин. — Я не успел к ней вовремя.

— Не вини себя, — со знанием дела отвечал Верт. — Если бы ты успел, она, возможно, прожила на один день больше.

— День — это день, — возразил Светло-Глаз.

Верт опустился на колени и долго смотрел на покойницу. Его лицо стало еще длиннее и печальнее, чем обычно.

— Когда мы продолжим борьбу? — спросил он, не оборачиваясь. — Не пришло ли время сделать следующий шаг?

Г.Киз. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДУШWhere stories live. Discover now