Глава 17

156 1 0
                                    

Светло-Глаз не заметил, как тишина и тьма обволокли его, не помнил, как долго длилось забытье — может, несколько часов, а возможно, и дней. Но после того, как в тишине явились голоса, ласковый шепот деревьев, уносящие его в мечты, где прошлое и будущее казалось неуместной выдумкой, его разум отказывался что-либо постигать. Аргонианин плыл по волнам мечты до тех пор, пока голод и боль не вернули его в суровый мир. Голоса никуда не делись, они привели его к узловатым корням, а потом и к толстым ветвям деревьев Спирали Края. Светло-Глаз карабкался все выше, пока не сумел разглядеть строения, желая узнать — где же он очутился?

Ни одно из сооружений не показалось знакомым. Это могло означать лишь одно — он на другой стороне обода. Издав горестный стон, аронианин перебирался с ветки на ветку, очень надеясь, что дрожащие руки и ноги не подведут.

В сумерках Светло-Глаз обнаружил знакомое место, но все, что мог сделать, это провалиться в беспамятство, рассчитывая не умереть хотя бы до тех пор, пока Фена его не разыщет.

— Я никогда не видела, чтобы кто-нибудь был так ранен, как ты, — ворчала Фена, прижимая нечто, напоминающее желтый мех, к ране на его боку.

Светло-Глаз прожевал и проглотил непонятную еду, которую она сунула ему в рот.

— Я чувствую себя лучше, — ответил аргонианин, озираясь по сторонам.

Они укрывались в своего рода дупле с неровными краями. Хотя неба видно не было, свет откуда-то проникал.

И тут до ящера дошли ее слова.

— Ты никогда не видела таких ран? Откуда тогда ты знаешь, как нужно лечить?

— Да нет же! Я видела раны. Вчера Айкси упал и сломал ногу. Я не видела, чтобы кому-то причиняли раны нарочно.

— Не понимаю, — он коротко хохотнул. — По-моему, убийства — самое обычное развлечение на Умбриэле.

— Но не здесь, — ответила Фена. — Не на деревьях. Я знаю, что внизу ужасно. Я знаю об этом. Но здесь ничего плохого не происходит.

— Может быть, это из-за деревьев? — размышлял вслух Светло-Глаз. — Их влияние. Но, в любом случае, прости, если я стал твоим первым.

— Ладно, если уж кто-то должен быть... — начала она игриво.

— Яне могу оставаться здесь долго, — перебил аргонианин.

Г.Киз. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДУШWhere stories live. Discover now