Глава 8

155 1 0
                                    

Колин проснулся за полночь. Вначале ему показалось, что он один, и лишь потом парень увидел стоявшую у окна Летину. Она напомнила ему белый тополь из тех, что росли на холмах за околицей Энвила.

Услыхав шорох, она обернулась, глядя через плечо, но черты лица женщины оставались неразличимыми из-за льющегося сзади лунного света.

— Мне уже давно пора уйти, — сказала она.

— Верно, — согласился инспектор. — Тогда почему ты до сих пор здесь?

— Мне показалось, — Летина пожала плечами, — что мы еще не закончили.

Наверное, у Колина так изменилось лицо, что она расхохоталась.

— Нет, я имею в виду не то, чем мы занимались сегодня ночью. Я хочу сказать — ты же для чего-то искал меня, верно? Хотел мне что-то рассказать?

— Да, — кивнул он, вдруг понимая, насколько малую ценность имели сейчас добытые им сведения. И, тем не менее, выложил все, что разузнал о путешествии Хьерема в Чернотопье.

— Кажется, это подтверждает наши первоначальные предположения, — заметила Летина.

— Это — кое-что, — подтвердил Колин. — Дневник — доказательство, не правда ли?

— Доказательство. Только слишком малоубедительное доказательство.

— А насколько убедительным оно должно быть? Император достаточно подозрителен, чтобы заслать тебя в канцелярию министра Хьерема. А дневника мало, чтобы убедить его?

— Не знаю, — покачала она головой. — Что ты слышал о Хьереме?

— Почти ничего, — признался Колин.

— Он всегда при власти. Состоял в верхушке в старой Империи — был послом в Морровинде. Он был министром при Тулесе Косноязыком, колдуне-воине, которые правил теми остатками державы, до того, как Титус Мид взял власть в свои руки.

— Я помню. Не слишком любимый правитель.

— Может, и не любимый, но он был нибенийцем, а потому, несмотря на всяческие его извращения, многие в совете предпочли бы его коловианскому узурпатору. Хьерем происходит из старинного нибенийского рода, имеет множество связей. Он во многом смягчил захват власти, убедив совет принять Титуса Мида как освободителя, а не как завоевателя. Так же он имеет чрезвычайно сильное влияние в Синоде. Если подумать, он второй по значимости человек в Империи, несмотря на его раболепное поведение. Ополчившись на Хьерема без весомой причины, Титус Мид может получить серьезную междоусобицу.

Г.Киз. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДУШWhere stories live. Discover now